Бальмонт

Виктория Яноли
Вдруг вспомнилось, когда пересматривала свои книжки-малютки.
В юности нам часто хочется выглядеть лучше, умнее, эрудированней.
Однажды познакомилась с интеллигентным , интересным юношей и начала интересничать сама. Уж не помню с чего в разговоре упомянула, что люблю поэзию Бальмонта.
Читать мне его тогда ещё не пришлось, но слышала от кого-то, вот и пришлось к слову.

Молодой человек, обладая отличной памятью и книгой поэта, начал мне читать стихи Бальмонта. Память памятью, а вот декламатор из него получился не очень. Наслушавшись поэтов шестидесятников, он начал им подражать, но получалось у него с подвыванием, что очень меня смешило.
А как можно смеяться, когда глядя тебе в глаза читают:
; Я буду ждать тебя мучительно,
        Я буду ждать тебя года,
        Ты манишь сладко-исключительно,
        Ты обещаешь навсегда.

Бальмонта я полюбила, а парню однажды сказала:
; Слушай, Андрей, каждый вечер Бальмонт - это перебор, давай своими словами. Простые слова иногда романтичней.
И тут молодой человек стушевался и спрашивает:
; А что ты хочешь услышать?
И поняла я, что ничего и не хочу, а хочу Бальмонта почитать.
Не найдя ничего лучшего для перехода, просто попросила у него книгу почитать.

Андрей вздохнул и сказал, что не будет даже пытаться конкурировать с поэтом.
Потом он мне признался, что тоже потерял интерес, чуть не ежедневно заучивая стихи. Книгу мне дал и не только Бальмонта, и мы долго и хорошо дружили.
На студенческой вечеринке один из его друзей спросил, можно ли за мной поухаживать. Андрюха вдруг залился мелким смехом и ответил, что можно конечно, но конкурент очень силён, о Бальмонте слышал?
Простоватый парень спросил, на каком курсе соперник учится.
Я разговор слышала, и тут мы начали ржать неприлично, сгибаясь и утирая слезы.
Ах, юность…