Жертва...

Надежда Байнова
      С этой девушкой мы встретились совершенно случайно. А до её рассказа, часто встречая её на улице, я даже представить себе не могла, что такая красивая, уверенная в себе девушка, с высшим образованием, при любящих родителях, могла оказаться в роли жертвы.
Хотя, родители тут совсем ни при чём, что касается родителей, то они нас любят всякими. Свой, а значит, самый лучший.
Жертва. Как странно это звучит по отношению к ней. Можно было бы что-то прочесть в её глазах, но затемнённые очки мешали мне это сделать. А ведь она их так и не сняла до конца нашей с ней беседы.
Почему она решила мне исповедоваться? Не знаю. Возможно потому, что я случайный человек в её жизни. А может, наболело у неё. Так или иначе, а прорвалась боль наружу.
И вот мы сидим друг против друга, и я слушаю её историю. Голос у неё тихий, хрипловатый, мне всё время нужно прислушиваться. А ещё я подумала, что, наверно, она курит.
- Когда-то я ненавидела свою мать и при ссоре с ней у меня то и дело вырывалось:"Чтоб ты сдохла!" Я даже не задумывалась о смысле этих слов. И только недавно я поняла, на себе почувствовала, как же больно они ранят.
Я ушла из дома, когда мне не было и шестнадцати. Поругалась с родителями и ушла жить к бабушке. Все решили, что так будет лучше для всех. А тогда я хотела только свободы. А когда эту свободу получила, то воспользовалась ею в полной мере: меняла молодых людей так часто, что бабушка потеряла им счет и грозилась выгнать меня из дома. Ни к кому из них я не относилась серьёзно. Но вот появился Он... и я влюбилась. Но что это была за любовь?! Я оплачивала его долги, а он обращался со мной... как с падшей женщиной. Он даже бил меня. Знаете, как он сказал, когда уходил? Шлюха! А ведь я никогда не изменяла ему.
Я сама его прогнала. Последнее время он бил меня часто, и я не выдержала. Но я не могу без него! Я его по-прежнему люблю, и боюсь, что буду любить всю жизнь, и не важно замужем я буду или нет.

Я смотрела на эту девушку, мне было её жаль, но я не находила слов для утешения. И решила, пусть лучше поплачет, успокоится, а уж потом...
По её щекам текли слёзы. Она вытирала их тонкими, ухоженными пальчиками, просовывая их под стекло, но очки так и не сняла. Может быть под ними она прятала синяки, которые ей оставил на память любимый? Что-то же он должен был ей оставить, кроме долгов.
Глупенькая девочка... Как можно любить человека, который над тобой издевается? Что ей не хватало? Эмоций? Он уходит - она страдает, приходит - радуется. Получаются такие своеобразные весы... А побои - побочный эффект. До свадьбы заживёт. Как это называется у психологов? Синдром жертвы? Ещё немного и она успокоится.
Так и вышло, девушка ещё немного повсхлипывала, пошмыгала носом и успокоилась, и продолжила рассказ:

- Вы знаете, когда мы ругались, бабушка стояла у икон и молилась, я видела это в приоткрытую дверь. Но к нам она никогда не заходила. Она любит меня, я знаю, но недавно, когда я выгнала его, и он уходил, а я не выдержала и бросилась за ним, чтобы в очередной раз вернуть, она крикнула мне вслед:"Чтоб ты сдохла!"...
Словно камень брошенный под ноги, упали её слова и остановили меня. Смотрю на неё, и, словно в первый раз вижу. Она стала такая маленькая, худенькая, с выцветшими от слёз глазами... Как же мне больно было тогда! Как стыдно...
Больше мы с ним не встречались, но как же мне его не хватает...