Философия жизни или неотправленные письма

Масюта
Приходит время, когда человек переосмысливает свою жизнь.
Пытается оправдать свои те или иные действия .Почему оправдать? Мы так устроены ,что  почти всегда  пытаемся обвинить всё и всех, кроме  себя.
Неотправленные письма –это вполне могут быть какие то поступки, за которые иногда бывает стыдно а иногда приходится отвечать.
Возникает вопрос, который оказывается мучал тебя все годы:
- О чем тогда кричали  чайки?

*** Если ты постоянно привлекаешь к себе внимание по жизни , лучше всего быть клоуном.
Люди вдоволь насмеются, наулюлюкаются и возможно оставят тебя в покое.
Хуже, когда вся жизнь на виду и за тебя решают, как и что тебе делать.
Давным-давно меня познакомили с одной девушкой.
Мои мама и бабушка приложили массу усилий, чтобы это знакомство состоялось .
На тот момент я, молодой аспирант, подающий надежды ученый –геолог был занят своей карьерой и предстоящими открытиями.
Так как мама и бабушка были моими любимыми женщинами в назначенный день к нам на чашку чая заявилось милое, худое создание с иконообразным лицом.
Одето создание было ,  как настоящий  синий чулок. Кофта  в непонятный горох. Застегнутая  так,что казалось вот –вот перекроется  доступ к кислороду. Черная юбка -макси и черные туфли лодочки видавшие виды.
Как потом выяснилось Лара  работала в крупном музее искусств.
Не секрет, что работа накладывает определенный отпечаток на человека.
Лара так и смотрелась, как хороший  музейный экспонат.
Она была предельно серьезна. С очень сосредоточенным видом взяла сушку к медовому чаю и почему то кусочек сахара вприкуску, как пили во время и после войны.
Мне стало скучно и неинтересно.
Я привык к раскованным современным девицам и поэтому этот музейный экспонат уже через минут сорок начал меня сильно раздражать.
По своему обыкновению я пытался найти хоть какую то часть тела ,чтобы зацепиться глазом . Но,  увы...
Все было ровно и спокойно.
Когда Лара  отвечала на мои вопросы с подковырками , ее  лицо оставалось таким же иконоподобным .
Я мысленно успокаивал себя, что раз мама и бабушка сказали познакомиться, значит надо сделать вид, что все хорошо.
И как их угораздило найти этот экземпляр?

***
Мои хорошие знакомые тетя Люба и Варвара Семеновна решили познакомить меня со своим сыном и внуком.
Я долго отказывалась,  поскольку ждала принца и он должен был прискакать на белом коне совершенно самостоятельно, а  не с помощью мамы и бабушки.
Но время шло, а принц где то задерживался.
Я пошла на встречу с Павлом.
Высокий , стройный в сером свитере  и джинсах. Борода, серые глаза и черные волосы.
Все как и полагается приличному геологу.
Когда я его увидела -сразу
 запахло костром и дальними экспедициями.
Было видно, что я не нравлюсь и он пытается вежливо скоротать время.
Меня не очень привлекали красивые мужчины. Я   их откровенно побаивалась, зная  что не понравлюсь.
Но философия жизни не всегда отличается логикой и какая то надежда тихо заползла в душу и спряталась в уголке.

***
Меня просто вынудили начать встречаться с этим музейным экспонатом.
Когда я заикнулся ,что может все-таки не надо и я сам в состоянии себе подыскать спутницу жизни.
Бабушка схватилась за сердце и начала медленно сползать со стула.
Мама побежала за корвалолом .Накапала вначале себе , потом бабушке, которая к тому времени лежала на дивана и была одного цвета с нашими белоснежными стенами.
Я заволновался и вызвал «скорую».
Через минут десять бабушке был поставлен диагноз инфаркт и ее увезли в больницу.
Я бежал за носилками и клялся ,что буду встречаться с любым музейным экспонатом, если ей от этого станет лучше.
Бабушка вяло кивала головой.
Через две недели она все-таки умерла . Её смерть была как я считал на моей совести.
Я ненавидел эту Лару и продолжал с ней встречаться, поскольку мама после смерти бабушки совсем сдала.
Она все время говорила о внуках,  детских кроватках, игрушках .
Я презирал себя за слабость духа . Иногда чувствовал угрызения совести по отношению к Ларе. И продолжал морочить ей голову своими разговорами и пустыми ни к чему не обязывающими встречами.
Я не мог дождаться предстоящей экспедиции, которая  должна была состояться через три месяца.
Только там далеко в тайге, я видел выход из создавшейся ситуации.
Со мной должна была поехать моя коллега, на которую у меня были виды, но она была замужем и меня элементарно не замечала.
Итак я ждал экспедицию и продолжал периодически встречаться с Ларой.
Однажды она пришла , как всегда невзрачно одета, но с распущенными волосами.
Я был поражен преображению.
Длинные  русые волосы красиво завивались на ее плечах.
Впервые я увидел ,что она чем –то  похожа на Венеру с картины Боттичелли.
Меня это никак не воодушевило, поскольку моя голова была занята коллегой и предстоящей экспедицией.
Лара что-то рассказывала о жизни музея, посетителях и вообще о всякой скукотище.
Выяснилось , что мы оба любим Черное море.
Сославшись на дела , я проводил ее до дома и пошел к себе.
Мама была на чеку с вопросами:
- Как прошло свидание?
Как продвигаются отношения?
Я ей сказал , что в конце концов нашел что-то общее с экспонатом.
Мы оба любим Черное море.
Мама тут же включилась и сказала, что постарается купить нам билеты в Одессу.
Возражать было бесполезно.  Я опять смолчал.


***
Я не нравлюсь Павлу-это понятно.
Обидно  конечно,  но как то так.
Почему он встречается со мной?
Понимаю  что в память бабушки  и по желанию его мамы.
Кстати.
Наши мамы были подругами. Очень близкими. Они вместе учились с первого класса.
Потом в институте, потом их  дорожки разошлись.
 Моя мама вышла замуж за парня тети Любы.
Мамы рассорились надолго.
Потом вышла замуж тетя Люба.
Вначале родилась я,  а через год Павел.
Мы ходили в один садик, но Павел этого не помнил.
Потом наша семья переехала в другой район и мы потерялись из виду на долгие годы.
Мой папа разбился на машине . Это произошло, когда я была во втором классе.
Мама нашла тетю Любу и с тех пор они продолжали общаться по телефону или иногда ходили в кафе.
Идея нас свести с Павлом пришла в голову бабушке Павла.
Да. Забыла сказать, что отец Павла очень скоро нашел молодую любовницу и уехал с ней на Север, оставив тетю Любу с Пашей и бабушкой.
Так они и жили.
Встречаясь со мной он ехидничает давая понять, что я не нужна.
У меня давно возник вопрос: Нужна ли я кому то вообще?
Почему я продолжаю встречаться?
Я просто начала очень сильно бояться одиночества.
Подруг у меня нет, круга общения тоже.
Музей, дом, мама и кот Дринк.
Забыла .
Я очень люблю Черное  море.
Оно полно тайн и захватывающих историй.
Не зря там тонули корабли в средние века. Тонули и люди ,унося в пучину свою любовь.
Иногда сомневаюсь,  что я женщина.
Может он сможет меня полюбить?
Черное море.  Почему оно так манит меня?


***
Мы с Ларой приехали в Одессу.
Остановились в неплохой гостинице.
Вам название обязательно?
Погода стояла великолепная.
Мы остановились в двух разных номерах. Это было одним из моих условий  и она, эта музейная крыса,  с радостью на это согласилась.
Ничего страшного, скоро экспедиция и этот кошмар закончится.
А она ничего себе рассказывает морские истории.
Заслушался, однако.
При звездах звучат прекрасно. Особенно интересно , как оно образовалось.
Сильнейшее землетрясение раскололо сушу. Возник современный пролив Босфор. Огромные массы соленой средиземноморской воды устремились в Черное море, вызывая гибель пресноводных обитателей. Их погибло так много, что разложение остатков их организмов в глубине моря и создало тот первоначальный запас сероводорода, который продолжает существовать до сих пор. Черное море стало «Морем мертвых глубин».

Весь этот катаклизм происходил на глазах обитавшего здесь человека. Не эти ли события являются всемирным потопом?
 Ведь как известно, Ной причалил свой ковчег к Кавказской горе Арарат, которая тогда вполне могла выглядеть как остров в бушующем потоке слияния двух морей.
Какие захватывающие подробности.
Я на секунду перенесся туда, где бушевал поток соединивший два моря.
Я забыл обо всем . Только море с его неспокойными волнами, которые пытались смыть все воспоминания . Стереть историю, поскольку Вечность не нуждается в истории.
 Я смотрел на небо и видел падающие звезды . Мне казалось, что облака похожи на огромные руки, которые бросают по одной звездочке в темную пучину.
Меня отвлек голос Лары:
Ты знаешь о чем кричали чайки? -робко спросила она.
-Не знаю и знать не хочу-пробурчал я.
-Пошли в гостиницу. Надоело.
Мы вернулись.
Я видел, что Лара плачет, но мне было все равно.
Она меня раздражала своими знаниями, своей одеждой.
Внезапно она приблизилась ко мне и я ощутил запах свежей ели.
Это было весьма  неожиданно, а Лара быстро пробурчала что-то типа:- Спокойной ночи.- и зашла в свой номер.
Той ночью я не мог заснуть.
В голове крутились разные мысли . Я ненавидел эту музейную крысу ,а воображение рисовало ее русые волосы развевающиеся на ветру точно также, как у Венеры.
Я ненавидел ее, ненавидел себя за то, что у меня внутри что то происходило. Я хотел спать но сон убегал от меня, давая возможность разгуляться фантазии.
Под утро я немного заснул . Проснулся от криков горничной.
Вышел в вестибюль и увидел скорую, врачей, носилки и очень бледную Лару,  которая лежала на носилках.
Оказалось что она пыталась покончить с собой , выпив снотворное с коньяком.
-Эдакий классический вариант-,ехидно подумал я.
Лару увезли в больницу.
Ее не удалось откачать. Слишком поздно горничная заметила, что дверь в ее номер открыта , а Лара бесчувственно лежит на полу.
Слишком поздно приехала «скорая».
Слишком поздно я проснулся. Слишком поздно понял,
что именно она мне нужна.

***
Я часто приезжаю на Черное море.
Прошло много лет, наверное целая вечность.
Давно нет в живых моей мамы, которая так и не узнала что я не женился вообще.
Пустота моей души все чаще заглядывается на бутылку.
Меня долго обсуждали и осуждали за смерть Лары.
Но я клоун по жизни  и это неплохо. Поскольку люди насмеются, наулюлюкаются  , да и оставят меня в покое.
Говорят, что Бог дает каждому по возможностям.
Самым сильным достаётся одиночество.
А так хочется узнать, о чем же  все-таки тогда кричали чайки.....

20ноября 2021 год
Масюта