Легенда о Слепых Богах. Том 7 - Глава 20

Ксения Лазорева
Глава 20 - Когда все только началось.
Часть 1
Среди тающего мира, где с неба сыплются сухие еловые иглы, где небо рушится ледяными осколками, в мире, где на оставшихся островках люди отчаянно цеплялись за жизнь, сражались, боролись, любили и ненавидели. Над этим миром вознеслись крылья. Крылья, рожденные, чтобы стирать все, поднялись из бедны Хаоса и крылья, рожденные из желания, страстного и немного странного, чуть опасного и наивного, но все же такого чистого.
 Крылья схлестнулись раз, другой, третий..... и земля превратилась в болото мечты, четвертый, пятый, шестой. На какой-то миг два мира взглянули друг на друга, а потом ужаснувшись, оттолкнулись вновь.
- Недостаточно... все еще недостаточно. рано... - закусив губу, Сай послал свою птицу на новый круг. Посмотрев на него укоризненным и понимающим взглядом, та послушно легла на крыло и понеслась туда, где в небе танцевали гаснущие искры войны.
"Рэй, Ренье, Адель, Луна, Оливия... Клайм и Велька... надеюсь, вы все еще живы"
- Придется попробовать еще, - прошептал он, заглянув в глаза птице. Та издала клекот, похожий  вой ветра в чаще и, сложив крылья, начала подниматься в небо, ловко уворачиваясь от сыплющихся осколков. Мимо падали не просто иглы и искры - каждая когда-то была частью Древа, а значит какой-то дименсией, целым миром в мире, и все они мертвы.
"Значит ли это, что Гладия еще жива только потому, что мы сражаемся? Пока мы сражаемся..."
 Зависнув на миг в высшей точке, птица начала пикировать, так хищник бросается на беззащитную жертву. Но та, кто устремилась им навстречу, закладывая виражи, не была ни беспомощной, но слабой. Даже со всей силой Аттрактора, Сай едва мог сдержать безумную силу зверя Бездны и ту, кто им управляла.
 Взмах... взмах... крылья схлестнулись. Жалобно закричав, птица начала падать, отчаянно пытаясь выровнять положение. Одно крыло ее потускнело, потеряв половину перьев, пыльца обожгла его до костей. Оглянувшись назад, Сай успел заметить, как однокрылое существо кружит точно лист на ветру, а потом разделается надвое.
"Проклятье, она способна и на такое?!"
Земля была уже совсем близко, но невероятным усилием птица сумела выровнять полет, срезав крылом верхушки того, что некогда было лесом. Теперь на много километров вокруг простиралась белая пустыня. Песок и снег смешались и стали чем-то новым.
"Песок? Откуда здесь он?" - Сай не успел удивиться, когда понял, что на сей раз передышки ему не дадут. Создатель Цветов решил добить раненого противника. Сай сжал в руке хрупкую вещицу.
"Нет рано, еще рано, если использую ее сейчас, потом могу не успеть добраться до башни".
***
Бросив беглый взгляд назад, Алия поспешно отвернулась и захотела забыть о том, что видела.
- Гвен, у неба выросли клыки и когти, - она не знала других слов в человеческом языке, как описать то, что преследовало огромного белого дракона. Каждый взмах крыльев переносил их на много километров вперед, но все равно недостаточно быстро. - Нам не оторваться!
"Там нет ничего, ничего, совсем ничего, даже направления.
- Знаю, - сквозь зубы процедила Кларио, - она легко удерживала равновесие, балансируя на спине зверя, и управляла им с помощью двух тонких усов, - не смотри, если будешь смотреть долго, останешься там, вместе со старым миром.
"Нет, ни за что, не растворюсь в этой пустоте, - стиснув зубы, Алия что есть силы прижалась к спине дракона, - не пока увижу отца, Ивона и Анджи, а еще Сая и Кальвина. Не хочу забывать их, не хочу потерять наш мир..."
Атлас остановился так внезапно, что Алия сползла вниз. Сложив крылья, дракон камнем рухнул вниз. Подняв бурю снежной пыли, приземлился на окраине того, что некогда было городом. Среди резных развалин точно в насмешку осталась стоять одинокая башня.
- Это же... Тир?! - воскликнула Алия. Гвен опустилась на колено, все еще  дрожа от напряжения. Она разглядывала грозу к югу от города. Точнее, Алия думала, что это гроза, что еще это может быть? Радужные и голубые молнии полосовали и без того израненные небо и землю. Ничто живое не могло выжить в той стихии.
- Ты остаешься здесь, - вдруг заявила Гвен.
- Ты не можешь бросить меня здесь! - Алия с ужасом оглянулась на преследовавший их конец всего.
- Дальше стирающий фактор не пройдет, не пока длится та гроза.
- Гвен... ты не Гвен, верно? - похолодев, поняла девушка.
- Это ничего не меняет. Эта девушка бы не хотела, чтобы ты погибла там, - на Алию взглянуло чуждое и одновременно невероятно прекрасное лицо. Не сама красота,  а что-то иное, подобное красоте падающей звезды, которая вот-вот исчезнет, сгорев.
- Расскажи мне больше! - Алия вцепилась в гриву дракона, боясь, что если расцепит пальцы, тут же потеряет все, и себя тоже. - Кто ты на самом деле? Что это за гроза? Почему конец боится ее? И что...
Существо в теле Гвен подняло указательный палец и вокруг него закружилась крохотная спиралька, изломанная, с маленькими шариками в углах. Что-то до боли знакомое, то, что однажды она видела в какой-то из книг отца. Как же Алия жалела, что не провела больше времени с ним и братом.
- Отвечу только на один из вопросов. Мое имя довольно сложное. Если перечислять все, из чего оно состоит, нужно назвать почти все вещи в мире.
"Почти?"
- Но для тебя будет проще называть меня "Совершенное начало" - Нао. А остальное, думаю, больше всего тебя волнует совсем другое, императрица Приоры. Когда все закончится, возможно, я оставлю тебя среди главных условий. Эта часть мира понадобится мне, чтобы завершить то, чего я по своей слабости не смогла в прошлом начале.
- Ох! - дракон повел крылом и Алия скатилась в снег. - Подожди! Эта гроза, что там? - закричала она, отплевывая снег.
- Уже ничего, эти условия только мешают. Они никогда не поймут друг друга. Но если убрать хотя бы один из них - "Полное отрицание" или "Абсолютное желание", мне будет легче, - Нао улыбнулась. - Но та, чье тело я заняла, хочет остановить только одного. Я обещала исполнить ее желание. Прости.
 "Простить, за что?"
- А как же Гвен? Что станет с ней?
- И снова не тот вопрос. Ты же хотела увидеть отца. Один вопрос - один ответ. Совершенство - простота. Я не создаю сложных вещей, а вот мои дети что-то разыгрались. - Обещаю, - склонившись, Нао подняла подбородок Алии и заставила посмотреть себе в глаза. - Перед тем, как я уберу это условие, я сниму всю шелуху и оставлю одного из них. Я тоже эгоистка, и люблю своих детей больше всего. Но детей иногда нужно наказывать, поверь мне, сама убедишься, когда они появятся у тебя. Ты увидишь отца, один раз, это то, что я могу обещать.
- Стой! - Алия вынуждена была заслониться от метели, набросившейся на нее, когда два мощных взмаха крыльев Атласа унесли его в небо, по направлению к грозе.
"Ты увидишь отца, но...", - Алия смотрела на все уменьшающуюся точку, пока смысл слов не сложился во что-то ясное.
"Там Сай, и Гвен собирается убить его, чтобы он не встретился с Кальвином и два мира не разбились друг о друга словно хрустальные шары", - это простое и в то же время невыносимо сложное для утомленного разума заключение мигом вернуло силу усталым мышцам, подстегнуло толчком крови в сердце.
- Я должна быть там, - вдруг поняла Алия со всей очевидностью. - Если не остановлю Нао, ничего не изменится, мир не разрушится, и не останется прежним. Ничего... но тогда ничего и не родится.
 Но то, что хотел Кальвин, и то к чему стремился Сай наверняка было совсем иным.
 Первый шаг дался с трудом, на втором она побежала, а на третьем споткнулась и полетела в бездну трещины, прорезавшей землю под ногами.
Сейчас у нее не было призрачного тела, которое способно парить в воздухе, у нее не осталось сил аватара Айновы и протеже Аттрактора. Она могла просто умереть от падения в ледяную каверну, свернуть себе шею и так ничего не достигнув. Нет, не может так все закончится.
- Кто-нибудь, кто-нибудь. Кто-нибудь! - крик захлебнулся, когда десятки невидимых острых, но невероятно прочных нитей подхватили ее тело, спеленав точно коконом, а потом вытянули назад, в умирающий мир, но она все еще была жива.
- Совсем ничему не научилась, так и бегаешь сломя голову, -  черноволосый парень в блузке нараспашку и длинными спутанными волосами щелкнул ее по носу, а его товарищ с лисьим хвостом на макушке присел рядом. Отчего-то на лице застыло такое жалкое выражение, а потом он порывисто притянул ее к себе, плечи задрожали.
- Анж... Ивон... - прошептала она. - Я не умерла? Вы не призраки?
- А ты сама проверь, - Анджи усмехнулся и щелкнул ее по носу.
- Настоящие... и правда! - Алия сгребла в охапку старых друзей и обняла крепко-крепко. Высвободившись, Ивон поправил очки.
- Что это такое? Оно спустило тебя с неба. Где вы пропадали? И это была... Гвен Кларио?
Алия вкратце, как могла, поведала путанную историю.
- Не знал, что в нашем мире еще остались такие силы, Гвен Кларио спуталась с той женщиной, сама виновата.
- Нао вряд ли из нашего мира. Ты совершенно не слушал?
- Да какая мне разница, она могла навредить Али.
- Нет-нет, все хорошо, она вовсе не хотела. Она оставила меня здесь, потому, что там опасно и сказала, что я смогу увидеться с отцом... - Алия запнулась.
- Что такое? - нахмурился Ратикей.
- Она обещала выбор. Жизнь Сая, Кальвина или жизнь отца.
- Отвратительно! - Анджи с силой вогнал связку ножей в лед. От места раскола поползла тонкая звездообразная трещинка. - Естественно, что Али выберет отца. По другому и быть не может. Те двое появились в ее жизни намного позже и это был самый несчастливый ее период, - категорично заявил приятель. - Что молчишь? ведь Так и есть. Я прав на сто процентов, да? - глаза Анджи сузились, он схватил друга за грудки. - Я ПРАВ, ДА?
- Это решение должно принадлежать Алии, как и говорила эта Нао. Как ты скажешь, так и будет.
- Я... - Алия смотрела на юг, там, где белые крылья сливались с белизной неба. Там великие силы сражались с законами старого мира, пытаясь создать новый. Но на жертвах его не построить. Что станет с новым миром, если еще не родившись, он уже напитался кровью? Что бы ни задумала Нао, какой-бы ложный выбор не перелагала, сама уже решила, кого стоит убрать с дороги. Сай и Кальвин Рейвен - несомненно, эти двое стояли на пути всех ее планов. А еще Гвен...
-  Узнаю этот взгляд, - улыбнулся Ивон. - Так ты уже решила?
- Мы идем туда, там мои друзья по Отряду Лилии. Даже если это не самый счастливый период моей жизни, но это лучшее, что я запомнила. Друзья, вы поможете мне? Не знаю, что смогу, у меня не никаких особых сил и талантов, да и мир вокруг рушится, но я не могу просто сидеть и ждать конца.
 Ивон и Анджи переглянулись,как всегда делали накануне очередной проделки еще в Академии.
- Как угодно моей императрице, - отчеканили оба.
 Алия вздохнула с облегчением. Теперь ей не придется бороться в одиночку.

Часть 2
Мизар очнулся на белых полях и понял, что умирает. Впервые это чувство было таким реальным, настоящим, куда более полным, чем когда он заключил договор с Талионом, намного естественнее, чем когда он боролся за обладание с Даркнуаром. Если даже Боги умерли, что осталось от хрупкого человеческого тела?
Над головой проплывали бесформенные куски, поросшие бесцветной травой - то, что осталось от Зоны Промежутка Хаоса. Теперь, когда даже Бездна, что сдерживала эти поля, оказалась пустой, выпустив Создателя Цветов из клетки, само предназначение этого места исчезало.
Неожиданно Мизар наткнулся спиной на что-то твердое, иглы оцарапали щеку и оставили вполне настоящее ощущение. Лениво повернув голову, он увидел перевернутое дерево - призрак рождественской ели дрейфовал среди осколков старого и нового миров, под корнями обоих, там, где переплетались останки и свидетельства времени.
Некоторое время Мизар раздумывал, и на то, чтобы сформировать мысль ушла целая вечность, но потом пальцы схватились за пучок игл. Те выскользнули из захвата, но он уцепился крепче и вскарабкался на ствол. Некоторое время Мизар просто лежал, распластавшись на шершавой и такой реальной поверхности. Теперь умирать расхотелось вовсе. Что-то было не так. Что-то еще не было сделано. Но что? Никак не удавалось вспомнить. Кто-то, возможно даже когда-то, кто-то очень важный для него отдал некий приказ. Мысли были похожи на рваную паутину.
"Если я попрошу, ты сделаешь это для меня? Это очень важно".
Да, та просьба была крайне важна, невероятно значима и все же, Мизар забыл.
Вокруг ели закружился хоровод ярких огоньков, похожих на шарики голубого тумана. Один из них сложился в призрачный силуэт черноволосого ребенка с книгой, а второй высокого, очень красивого и величественного мужчины.
- Это герой твой сказки? - спросил мужчина, остановившись.
 Мальчишка задумался, постучав книгой по губам.
- Не помню, чтоб я придумывал его, - он взмахнул книгой, но Мизар закричал: "Нет, стой! Скажи, ты знаешь меня? Я должен помнить вас обоих!
- Идем, на поле цветов сейчас невероятно красиво, - мальчишка потянул мужчину за собой, но тот замешкался.
- Помоги ему, пожалуйста.
- Ты этого хочешь, мой лучший друг?
- Да.
 Мальчишка нехотя перелистал книгу и ткнул пальцем в одну из страниц.
- Странно, не помню, чтобы написал так много. Тебя зовут Мизар Фон Грассе и ты забыл что-то важное.
- В том то и дело! Скажи мне, что! - почти в отчаянии попросил Мизар. - ты же призрак Древа, ты должен знать!
- Призрак? - мальчишка внезапно задрожал, - мы встретили призрака поля Цветов? Мне страшно, он обхватил себя за плечи и мужчина покровительственно положил ему ладонь на плечо. - Не знал, что ты можешь бояться чего-то. Если это просто призрак, укажи ему путь наверх, туда, где он должен быть, наверное он просто заблудился.
- Но я слышал, что призраки всегда голодны и безумны. Лишенные всех чувств, даже зрения, он ищут своих жертв по запаху, они рыщут, рыщут, всегда, пока не отыщут то, что держит их в этом мире. О, пожалуйста, давай уйдем!
- Так покажи ему, что он хочет, - мягко попросил золотоволосый мужчина и усмехнулся.
 Мальчишка задрожал, а потом замахнулся книгой.
- Уходи, убирайся отсюда, здесь нет ничего, что ты ищешь. Оно там, наверху! Вспомни и найди!
- Это... - в этот момент Мизар узнал этих двоих, но в тот же миг его сбросило с дерева неведомой силой и, закружив, понесло все выше и выше, прочь от тающего хаоса.
"Время... сейчас самое время, я знаю, что должен был сделать".

Часть 3
 "Тогда я спросил: Какой мир ты хочешь, чтобы я создал. Он задал мне вопрос, на который в то время у меня не было ответа. Я не знал о мире и не понимал, каким ты хочешь видеть его. Но первое, что я увидел, когда проснулся на поле - хрустальные сферы. Они падали с неба. Тогда я не знал и что такое слезы и подумал, что это дождь. Но теперь я знаю, на что похож дождь и что это слезы неба..."
Стило выпало из пальцев, и Кальвин понял, что все это время писал уже на оборотной стороне обложки.
- Что я делаю?! - он захлопнул книгу. - Точно, вспомнил, должны же быть записи, эти скомканные, так и не написанные до конца клочки бумаги, заметки на полях. Даже если два Древа погибнут, черновики останутся, никому и ничему нет дела до неудачных мыслей,. Прости, Сай.
 Подбежав к стене, Кальвин заставил появиться дверь и рванул створку на себя.
- Я должен был сказать тебе о моем плане намного раньше, - он выскочил в коридор и... под ногами разверзлась пустота. Когда исчезла библиотека, башня стала тем, что оставило от нее безжалостно сокращавшееся время. Синий свет лежал в ее основе, как матрица, по которой паук ткет свою паутину. Место, которое Айнова хотел сделать тюрьмой, самой прочной в обоих мирах, теперь осталось единственной прочной вещью во всей Игле. Но в этом синем свете Кальвин мгновенно потерялся. В синем свете растворялись и тонули голоса:
"Что ты знаешь? Я сотру твое существование от основ до самого конца!"
"Сестра, перестань! Оглянись, не он наш враг, он..."
 Шорох крыльев, шелест пыльцы, дыхание дракона - все смешалось у синем свете. Сражение? Совсем рядом, - понял Кальвин. И вот, среди этого гвалта он услышал голос:
"Время... мне нужно чуть больше времени"
"Сай?! Откуда он здесь?!" - открытие было столь поражающим, перевертывающим все с ног на голову, что в первые секунды Кальвни даже не поверил своим ушам. Но...
"Больше я не позволю тебе делать, что вздумается. Я ни за что не подпущу тебя к Кальвину".
"Гвен? А она что здесь делает?!"
***
- Я сотру само ТВОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ! Ты всегда служил причиной слез моего брата! Сгинь! СГИНЬ! - пыльца зверя Бездны ожгла крыло солка и птица закричала. Сай вцепился в жесткие перья, едва не свалившись со спины птицы.
"Нет, моего желания недостаточно? Почему? - размышлял Валентайн. - Что же делает его слабее? Само время? Да, верно, время не на моей стороне. Мизар, чем ты занят там?"
Однако, Сай понимал что не сможет создать ни вторые часы, ни проскользнуть мимо стража Иглы. Она заходила на второй круг высоко в небе, а все, что он мог - смотреть на неумолимо приближающийся конец. Она желала его смерти, сестра Микалики жаждала его гибели, а он не мог и пальцем коснуться ее. И дело не в том, что он Аттрактор, способный уничтожить даже такое создание как она. Она сестра Микалики, а значит дорога Кальвину, вот только...
- Тебя послал Кальвин? - Сай слегка изменил свойства воздуха, чтобы она могла услышать его голос.
- Ничуть, я пришла по своей воле. Они слабы, они готовы ждать тебя вечно, но ты только мешаешь! Я не подпущу тебя ни на шаг ближе к ним! - пришел ответ. Хозяин Цветов взмахнул крылом, Создатель Цветов взмахнул крылом, Бабочка разделилась на множество своих подобий, оцепив сокола в кольцо. Пыльца медленно, слишком медленно приближалась к Саю. Ловушка!
Осколок синего неба, которое уже позабыли здешние места неожиданно рухнул прямо на спину соколу. Путаясь в синий тряпках и собственных волосах, Микалика поднялся на колени, держась за голову. Оглянувшись, он слабо улыбнулся Саю и взгляд его потеплел.
- Давно не виделись, мой друг.
- Друг? Ты... что ты...
- Что ты здесь делаешь брат? Я не звала тебя!
- Ошибаешься, сестра, ты не можешь сражаться с ним.
- Могу и сделаю, его существование необязательно!
- Он мой друг, - Микалика поднялся, раскинув руки.
- Брат, уходи, мы не можем сражаться и с тобой тоже.
- Нет, он мой друг.
- Он друг Кальвина Рейвена! Не твой, не мой! Он же предаст тебя при первой возможности! - крылья забили сильнее, осыпая сокола ядовитым золотом.
- Не желаю этого видеть, - тихо произнес Микалика и пыльца растворилась, впитавшись обратно в крылья Создателя Цветов.
- Зачем?!
- Зачем? - повторил Сай.
- Странно, - Микалика уставился на свои ладони. - Я чувствую противодействие. Моя способность тает, кто-то еще манипулирует временем. Кто-то связанный с с тобой?. Здесь есть еще демон?
- Нет, я... Неужели Мизар... - понял Сай, но прикусил язык.
- Почему брат? Ты снова предашь меня, как они говорили? Не хочу в это верить, мы же обещали быть вместе, всегда, всегда...- слезы появились на глазах Мечты.
- Это не предательство, - Микалика покачал головой, медленно, слишком медленно.
 "Что-то определенно происходит со временем", - понял Сай.
- Если продолжишь настаивать, мне придется сражаться с тобой, сестра.
- Невозможно... - девушка замешкалась, даже Создатель Цветов, казалось, находился в замешательстве. Микалика обернулся к Саю.
- Иди, мой первый лучший друг.
- Я не...
 - Не важно, Кальвин зовет тебя так, а значит я верю ему, - иди к нему, сейчас он там в Игле совсем один, я знаю каково это, ужасно, просто невыносимо.
- Но, - Сай посмотрел на ожидающего приказал Создателя Цветов, - ты не можешь сражаться против своего тюремщика.
- Верно, но это не важно. Сейчас здесь появится сила, которая превзойдет его и мою собственную. она уже близко, очень близко. Она ищет тебя, она пришла за тобой, она не пропустит тебя дальше этого момента,
Микалика посмотрел на север, Мечта посмотрела на север, Сай тоже взглянул туда и север встретился ним взглядами. С хрустальным звоном... со снежной пылью, падающей вверх, с холодом и яростью. В маленький мирок, созданный сражением трех стол разных сил обоих миров ворвалось нечто чуждое. А по пятам его ступало небытие, которое приняло форму его давней подруги.
***
- Как удачно, - сказала Гвен, припав на одно колено на спине огромного снежного дракона, - другого названия Сай не знал. Этот монстр родился будто из заснеженных вершин гор. Гвен прицелилась из оружия, напоминающее смесь лука, веера, кнута и сломанной снежинки, прицелилась в самое сердце Сая. - Довольно ты стоял на моем пути, - сказал она, но будто в голосе ее звучали два тона.
- Беги вперед, когда сделаю петлю времени. Твой друг тоже здесь, я помогу ему, обещаю, - Микалика улыбнулся.
- Не вмешивайся! - закричала Мечта, и рванулась наперерез скомканной стреле небытия, сорвавшейся с тетивы невиданного оружия Гвен или тому, кто сейчас выглядел как она. Микалика хлопнул ладонями, будто закрывая книгу, и все остановилось.
- Иди, иди сейчас, твой друг ждет, - сказал он и слова были единственными, кроме дыхания Сая, что создавало звук в застывшем коконе. Кокон трещал, кокон шел трещинами, тело белого дракона полыхало волнами. Тетива оружия, которое взводила Гвен дрожала от напряжения, слезы ярости застыли на щеках. Мечта замерла в облаке ядовитой пыльцы, так и не достигнув цели. У всех них были разные цели, но всем им нужно было время, а оно стало самой драгоценной вещью во вселенной. Сай схватил последнюю его крупицу.
- Иди же! Не хочу тебя больше видеть. Ты... если бы ты только решился, сейчас я бы говорил со своим другом, Звездой, но ты выбрал его, а... как же я? - Микалика покачал головой, останавливая все, что хотел и мог сказать Сай. - Нет, просто иди и ответь наконец на один вопрос.
- Вопрос?
- Ты знаешь, тот последний вопрос, который я задал Звезде, когда все закончилось. - Тот, мир, который он желал, я так не смог подарить ему. Может быть у тебя получится.
- Получится! Обязательно!
- Уходи! - сила ли Микалики или просто кокон времени не выдержал, но Сая выбросило за пределы с такой силой, что едва не смело со спины птицы, которая жалобно вскрикнув, опустила крыло, повисшее под неестественным углом. Они падали...
"Держись!", - мысленно взмолился Сай.
"Просишь невозможного", - под невозможным углом и без того наклонная башня Иглы встретила их последи образовавшегося маленького моря. Наполовину растаявшая, она потеряла форму. Причудливые окна-проемы, резные лестничные балюстрады, витые галереи - все оплавилось и превратилось в лабиринт морской раковины. У подножья чудовищно пострадавшего сооружения птица рухнула в воду. Оглушительный холод сковал тело, их сразу потянуло на дно.
Созданная из его неистового желания птица погибла, доставив его так близко к цели, насколько только можно. Вынырнув на поверхность, весь дрожа, Сай оглянулся туда, где остались сражаться в невероятной битве три противника, каждый из которых по его мнению мог с легкостью привести хрупкое равновесие мира к полной катастрофе.
"Я должен торопиться".
Кое-как вскарабкавшись на скользкий уступ, который вероятно некогда был пандусом, Сай окунулся в тающий мир Иглы. Он чувствовал холод, он ощущал тяжесть во всем теле, страшно хотелось есть и еще больше спать. Что это? Будто в этом месте он снова становился обычным человеком.

Часть 4
- Императрица..
- Императрица вернулась!
- Госпожа, спасите нас! Кристаллы, кристаллы внутри горят, так горячо. Нам страшно, госпожа!!
 Алия зажмурилась, но потом стиснула поводья белой лошади, которую они отыскали на чудом уцелевшем постоялом дворе близ Тира. Но в самом городе ей стало жутко. Все жители выбегали на улицу и бросались на колени. Слух о том, что императрица вернулась в город распространился со скоростью молнии. С помощью связи кристаллов уже все знали, что она проедет через столицу. Ивон и Анджи пристроились по бокам, охраняя на случай, если отчаявшиеся люди бросятся к ней в поисках спасения. Кто-то уже приложился губами к краю ее пальто, другие пытались коснуться руки или ноги. Прошел слух, что это исцеляет. Постепенно толпа все густела, продвигаться дальше стало почти невозможно.
- Это моя вина, - прошептала она. Ивон стиснул ее руку.
- Это невозможно, не ты сделала их такими, моя императрица. Игла тает, взгляни сама, и вместе с ней тают их кристаллы. Они выбрали такое существование добровольно.
- Ты же знаешь, что не все, не все, я могла... я должна была дать им выбор, вместо этого я просто смотрела, как их превращают в ледяные статуи. И теперь я не могу их спасти.
- Ты должна думать о том, что можешь сделать, а не о том, что упустила.
- В кой-то веки я согласен с нашим премьер-министром. Он дело говорит, - Анджи взобрался на круп лошади. Ловко удерживая равновесие, он поднялся в полный рост.
- Люди! Ваша императрица вернулась в последние часы жизни этого мира. Но раз она здесь, этот город благословен и не исчезнет вместе с тающей башней. Она защитит вас, но только если вы дадите нам делать то, что должно! - выкрикнул он. - Императрица проследует туда, где она сможет что-то исправить, туда, где сейчас разыгралась битва за оба мира, - он указал в сторону, где на юге от столицы небо и земля скрутились в тугую зеркальную воронку со множеством граней.
Что происходило там, Алия боялась даже представить. Но Гвен, несомненно, там, и кто еще - Древо знает. - А вы все, идите по домам и молитесь Ледяному Древу и Богам его, а ну марш! - рявкнул Анджи, потрясая кинжалом. Растерянная толпа заколебалась, но постепенно расступилась. Кто-то уже потянулся к дверям. улица начала медленно расчищаться.
- Не знал, что у тебя талант оратора, - Ивон покачал головой.
- Я еще полон сюрпризов, друг, - усмехнулся Ланграм.
- Но вот так оставить их... Алия с жалостью смотрела на людей. Но потом сжала поводья, решительно направив лошадь к центральному кольцу городских стен.
- Что ты задумала? Юг в другой стороне! - испугался Ивон.
- Не хочу лгать людям. даже если их всех ждет гибель, я должна попытаться.
- Что ты задумала? Я же знаю тебя, Али. У тебя такой взгляд.
- Площадь Синода... Хочу прочесть ТО заклинание для всех нас. В той битве мы не нужны, мы будем только мешаться. Думаю, силы, что сейчас сражаются там, даже не заметят нас.
- А как же отец? Разве ты не хотела встретиться с ним?
- Думаю отец бы хотел, чтобы я исполнила свой долг прежде. Хотя он сам... был таким безответственным человеком, - Алия утерла случайную слезу, которая так и остановилась, не достигнув губ. - Время замедляется даже здесь. Поспешим! - она стегнула коня и направила его вверх по оледенелым камням улицы.
- Безрассудная, - пробормотал Ивон. - Не думаешь же ты, что я позволю тебе прочесть "Смерть и Жизнь Создателя" в одиночку...

Часть 4
- Ложь... - Гвен вновь взвела оружие. Белоснежный дракон раскрыл пасть. Звук, рожденный внутри зверя был чем-то, что можно слышать, но одно крыло Создателя Цветов исчезло.
- Ложь! - закричала Мечта. - Ты лжешь! - но на сей раз ничего не изменилось..
- Мир не услышит твоего желания. Он больше не может меняться, - сообщила "Гвен" и выпустила стрелу.
- Сестра! - Микалика ринулся наперерез и, схватив сестру, сбросил ее со спины чудовища бездны. В следующий миг новый крик умирающего зверя поглотил остатки эха и снега, и неба. Без следа исчезла гигантская бабочка, что существовала почти с начала времен. Прижимая к себе дрожащую Мечту, Микалика смотрел на ту, что пугала его куда больше огненного человека, что пришел  погасить его Звезду. Скользко бы ни искал, он не мог отыскать к ней ни единого ключа в прошлом, он не мог призвать реверс, чтобы убрать ее, так далеко он просто не мог дотянуться.
- Я не вижу ее будущего, - прошептала Мета, выглядывая из-за плеча брата.
- А я ее прошлого. Но она лжива до последней капли. Она состоит из обмана.
- Тяжело, совсем не равновесное, баланс этого мира нарушен. Что ты наделал глупый демон? Ты отпустил его? - "Гвен" подняла ладонь и посмотрела сквозь расставленные пальцы на то. что осталось от Иглы. - Вижу мне уже не успеть. Но я обещала исполнить два желания. Мне не трудно. "Стопор-активатор", - она подняла руку, сложив пальцы щепотью и из них с легким звоном свесилась цепь, сплетенная из чего-то невероятно старого, чему Микалика не мог подобрать названия. Оно было древнее его - абсолютное начало. - И второе, - продолжила "Гвен", - то, что я обещала одной маленькой девочке - неудавшегося творца. - Цепь раздвоилась, от каждой развилки проросли еще по три отростка, на конце получив по две изящные чаши. - Эти весы измеряют меру равновесия и состоятельности мира. Доверяю двум желаниям двух существ этого мирра судить о его судьбе.
- Предмет Залога? - прошептала Мечта, всхлипнув.
- Нет, это называется весы, - отозвался Микалика.
***
Когда все началось, Гвен Кларио не могла сказать. Быть может той ночью, когда она, плачущая маленькая девочка спасалась с братом из пылающей столицы Сона. Может быть началом служила та встреча на стене у ворот Академии Астала? А может все началось в долгом поиске, когда она дрожащая от холода и близкой смерти скиталась по странам в поисках единственного балбеса, которому доверила бы свою жизнь? Кальвин... Кальвин... Кальвин... всегда и все сводилось к нему одному. Как если бы вся ее жизнь начиналась и заканчивалась с него. Он стал центром ее мироздания, как давно? Как если бы стал для нее кем-то вроде личного божества? Но любить бога - значит любить нечто недостижимое. То, что постоянно рядом и все же бесконечно далеко. Дающий и отбирающий...
Первое, что она ощутила - холод. Она лежала скорчившись, совершенно обнаженная на дне глубокой круглой чаши, От ее краев тянулись куда-то вверх цепи в руку толщиной. Чаша и цепи едва заметно раскачивались. Скрип... скрип... скрип...
***
Все началось с метели - с ужасной метели, в которой исчезал мир.
 Алия посмотрела на собственные руки, которые она занесла, читая заклинание, которое ни один человек в здравом уме не начнет, без решимости отправиться на Вершину. Он все еще была здесь но в то же время, ее ладони просвечивали и сквозь них она видела гигантские весы или это она сжалась до размера снежинки.
- Императрица! Импера... - слова и фигура Ивона смазались, будто раскатанные тончайшей амальгамой по срезу созидания. Она не чувствовала холода, не чувствовала уколов острых льдинок, а только руку брата - теплую и сильную. Крис тащил ее за собой, все дальше и дальше от полыхающего дома.
- Отец! Отец!
А может все началось в тот день, когда она умирала в пустом коридоре дворца на холодном мраморе.
- Отец... почему ты бросил нас с Крисом?..
А что если начало - это ее пробуждение к новой жизни? Второй шанс ей был дан в обмен на жизнь брата. И даже тогда, сколько бы она не молила, отец не спас его, не вернулся за ними, хотя был жив.
 - Ты все время наблюдал за нами с Вершины? Даже такой каким ты стал - всемогущий - ты не смог или не захотел помочь нам? Но все равно я... я так отчаянно хотела встретить тебя!
"Слезы?.."
Лица людей, ее людей, жителей ее города и страны, светившиеся благоговением, когда действие заклинания, не законченного всего на миг, окутало все защитой более прочной, чем желание Аттрактора. И в то же время... пятна от слез на холодной металлической поверхности чаши, в которой Алия себя обнаружила.
Подтянувшись, собрав все силы, каких только потребовало это просто движение, она подтянулась и выглянула через край раскачивающийся в белизне чаши. Она нашла другую чашу. И Гвен Кларио смотрела на нее в удивлении.
- Алия? Что ты здесь...
- Тсс. Тише, не нужно слов, сомкните губы, закройте глаза, задержите дыхание и остановите сердца.
Обе девушки подняли головы и увидели ту, кто держала в руке раскачивающиеся весы, чаши которых они занимали.
- Кто из вас? - глаза Нао были закрыты необычной маской. - Не узнаю, не знаю, не чувствую... Только ваше желание имеет значение. Кто из вас желает сильнее? Я приведу ваше желание в состояние исполнения взамен крушения надежды другой. Равновесие требует этого...
"Если я пожелаю, то снова увижу Кальвина?" - поняла Гвен.
"Стоит пожелать и я встречу отца? Нет, я должна думать о людях...", - Алия попыталась сосредоточиться на заклинании, но чаша вдруг стала реальнее, чем резные стены домов Тира, реальнее, чем кинжалы Анджи, выпущенные в кого-то, когда-то...
Две мысли встретились, две девушки взглянули друг на друга.
"Она плачет. Если исполню свое желание, то предам ее..." - мысли двоих встретились где-то на середине. Чаши весов качнулись в последний раз и остановились в идеальном равновесии. Нао поднесла руку к маске и сдернула ее. Но ладонь так и осталась, никто не увидел ее настоящего лица. Чаши весов остановились. Гвен Кларио и Алия застыли, в удивлении переведя дыхание. Где-то далеко внизу Микалика поднял голову и в неверии взглянул на фигуру, медленно бредущую к ним через белую мглу. Его поддерживала фигура поменьше и совсем хрупкая с другой стороны.
- Братик? - Мечта посмотрела на Микалику. Он помог ей подняться.
- Идем, здесь нам больше нечего делать.
- Куда мы пойдем? У меня больше не осталось поля цветов, не осталось даже болота под корнями Древа. Везде, куда ни посмотри - я вижу конец мира.
- Есть одно место, - взгляд демона устремился к небесам. - Место, где мы еще не были. Место, за пределами старого мира. Уверен, он напишет о нем, и мы сможем поселиться там, только мы вдвоем.
- Правда? Больше мы никогда не расстанемся? Ты не станешь искать свою звезду?
- Не стану, - Микалика помотал головой. - Потому, что мы будем жит там, где звезд так много, что они застилают небо.
- Правда? Есть такое место? Только мы вдвоем? - она доверчиво посмотрела на брата.
- Да, только мы вдвоем, - незаметно, Микалика смял в кулаке шуршащий лист бумаги и укутал сестру в синюю шаль. Когда Нао открыла глаза, что-то исчезло из мира, но что, никто из тех, кто остался свидетелями, уже не смог вспомнить.
***
- Разве я просил вас идти за мной? Это нарушение приказа, Мишва, и ты потакаешь капризам моей дочери.
 Клочья тумана уплыли, порыв ветра сдул с бледного, почти бескровного лица прядь темных волос. Мизар поднял голову и улыбнулся. В его руке, перекинутой через плечо демона, свешивались небольшие карманные часики на цепочке.
"Успел?"
Медленно, медленно невероятно медленно рука Нао начала опускаться.
***
- Осторожно! - Ивон схватил Алию в охапку, кинжалы Анджи пронзили стеклянную подделку восприятия, остался только Тир, окруженный председательским небытием. Спрятанный.
- Ты жива, слава Древу, ты жива! - Ивон плакал, его слезы замерзали на щеках Алии, но она чувствовала их. Она пережила заклинание, она пережила суд того существа по имени Нао.
- Я вернулась... - пальцы ее тихо гладили рыжие волосы Ивона, зарываясь в пряди. Чувствовать тепло живого человека рядом, а не призраков прошлого.
- Вы отвергли прошлое, вы отвергли будущее, но от настоящего не деться никуда, - Нао открыла глаза.
- Не смотрите!
На миг в небе стало светлее, чем в ясный полдень.
Исчез Мизар, окутавшись изумрудной темнотой.
Исчез Мишва во вспышке молнии.
- Почему? - спросила Нао у единственной оставшейся фигуры. - Ты видишь меня? Ты смотришь на меня, но ничего не меняется. Разве тебе некуда идти?
Гвен стиснула зубы и переборов внутренний страх любого живого существа перед неизбежностью смерти, встретилась с глазами "горькой правды".
- Куда мне идти?
- Разве ты не хотела встретить того, за кем гналась все это время? Ты же потеряла все, кроме одного. Так ступай же к нему, он там, в башне, ждет тебя.
- Ложь, - Гвен улыбнулась. - Все это время ты ведь лгала нам всем? Не истины этого мира ты хотела, ты хотела сама стать истиной. Наши пути пересеклись потому, что у нас была общая цель - убрать с пути того заносчивого типа, Айнову. Но теперь извини. Если проберусь к башне, ты ведь последуешь за мной? Ты - моя тень, но и я твое проклятье.
"Последнее недостижимое", - слова пришли словно вспышка молнии, как и "Стопор Активатор".. Это придало Гвен необходимой решимости.
- Как мне никогда не достигнуть сердца Кальвина, так и тебе не достичь своей цели. Мы всегда... всегда останавливаемся в шаге от желаемого, - развернувшись, Гвен сделала первый шаг на Юг.
- Стой! Постой! И ты вот так се бросишь? Та легко сдашься?
- Как и ты, просто забудь и начинай искать. Может быть, - золотоволосая воительница оглянулась через плечо. - Может быть, однажды и нам повезет.
***
 Мир следовал к своему концу так же неумолимо и неопределенно, каким путанным и неведомым был путь Гвен Кларио и ее вечной тени на этой оставшейся земле. Она не знала куда идет, ведь конец времени чувствовался везде как предчувствие дождя, когда с последнего прошел всего час, а до следующего остались считанные минуты. А может это будет шторм, который сметет все и изменит то, что не меняется никогда?