Мужчины в поисках любви

Татьяна Полежаева-Рашпиль
Возвращаясь пару лет назад из Хьюстона, сидя в аэропорту в ожидании самолета, листала газету «Наш Техас» с громким зазывным девизом «Газета для тех, кто хочет добиться успеха в бизнесе, карьере, жизни». По всей видимости, газета выпускается нашими бывшими соотечественниками. В этом замечательном издании на сорока страницах расположили микс из новостных статей, в основном о жизни в штате, рекламу стоматологов, пластических хирургов, докторов всех направлений, риелторов, естественно, юристов и адвокатов, анонс культурных мероприятий и прочего, и прочего. Здесь же пару некрологов, кроссворд, как полагается, доска объявлений - отдельная песня, и страница юмора с многообещающим заголовком «Мужчины в поисках любви». 

Напечатаны там были реальные объявления из брачных газет Петербурга начала двадцатого века, аж от 1906 года. А так как я обожаю все жизненное, реальное, непридуманное, то с жадностью проглотила эти шедевры народного творчества и ни на минуту не пожалела о потраченном времени. Делюсь!

Далее чистейший плагиат – слово в слово. Орфография и пунктуация сохранены.

«Если бы я был богат, взял бы только бедную девушку в жены; но я бедный, интеллигент с высшим образованием, агроном-техник, поляк, 35 лет. Предлагаю себя в мужья только богатой девушке (не менее 100 тыс. рублей капитала). Согласившаяся не пожалеет никогда».

****

«Унтер-офицер желал бы сочетаться брачными узами с девицей, имеющей свой капитал. Свадьба на счёт невесты».

***

«Я надумал жениться, но не знаю на ком. Меня все любят, я не богат, но я красив; мне 25 лет, роста выше среднего, характер мягкий. Кто богат, красив и старше 19 лет, тех прошу откликнуться. Желательно было бы единственной дочери родителей».

***

«Жену, компаньонку с капиталом в 5 тысяч, ищет солидный господин 35 лет, открывающий столовую. Дело обещает громадный успех».

***

«Имею хорошее состояние, 30 лет, блондин, пью запоем, желаю сочетаться браком с особой, которая старалась бы избавить меня от этой болезни».

***

«Молодой человек красивой наружности, имеющий свое крупное дело по издательству, желает жениться на особе, возраст безразличен, только здоровой».

***

«Вдовец 42 лет желает жениться на девушке «без прошлого», образованной, знающей музыку и обладающей приятным голосом. Теща не желательна».

***

«Дряхлый холостяк, престарелый барон, знатнейшей фамилии, средств к жизни не имеет, желает путем брака передать баронский титул даме или девице, происхождение и вероисповедание безразлично; нужен капитал 5-6 тысяч. Может усыновить, удочерить».

***

«Не хочу платить налога, вводимого на холостяков. Женюсь на особе симпатичной и не старше 25 лет. Сам православный, техник, 30 лет, служу в технической конторе, получаю более 100 р. в месяц. Приданое желательно и будет иметь обеспечение жены».

***

«Три холостяка – 43 лет, подполковник – 42 лет, доктор - 32 лет, живя вместе, скучают одиночеством.  Надоели друг другу, несмотря на взаимную дружбу, безумно. Хочется разъехаться и каждому устроить свое собственное гнездо. Все обеспечены хорошей службой, получают хорошее содержание. Желательно иметь переписку с интеллигентными особами, соответствующего для каждого возраста, в целях брака, материально обеспеченных».

***

«Представительный, серьезный, интеллигент, 29 лет, не потерявший веру в идеальную любовь (неудачный брак), ищет брака с молодой девушкой, хотя бы имевшей ошибку в прошлом, но с солидным капиталом, для расширения своего дела, в котором хочет найти забвение».

***

«Кавказец 23 лет, с средним образованием, энергичный, пылкий, впечатлительный, с историческим прошлым, желает завести переписку с молодой особой не старше своего возраста. Красоту ценю во всех проявлениях и отдамся только полюбивши.  Идеализирую будущую жену: среднего роста, средней полноты, блондинка, голубые глазки, правильный носик, ротик. Денег не ищу, хотя сам ничего не имею».

***

«Мне не нужны рапсодии Листа, я засыпаю при исполнении вагнеровского Лоэнгрина; современная литература не увлекает меня. Женщина, которая будет говорить о серьезном направлении в музыке или увлекающаяся «Крыльями» Кузьмина и «Саниным» Арцыбашева не представляет для меня интереса, но я с удовольствием буду делиться впечатлениями с хорошенькой женщиной, слушая музыку Оффенбаха или Штрауса; в долгие зимние вечера, сидя у камина со стаканом хорошего вина, читать Мопассана или Марселя Прево. Наслаждаясь дивной музыкой старых опереток, болтая за бутылкой «Клико», мы изучим друг друга, выработаем общие взгляды, и наверное закончим счастливым браком. Я – молод, весел, богат».

***
«Трезвый, очень добрый и дельный, имеет 700 рублей; в целях жениться, ищет из торговых, с такими же душевными качествами и не очень молодую особу, капиталом 700 рублей, или имеющую торговое дело в этой сумме. Откликнись желанная; заработаем тысячи, а путем труда и нежной любви приобретём счастье на земле».

***

«Я беден и уродлив. Ищу полнейшего контраста. Женщина – откликнись. Цель – брак».

***

А вот отрывки из современных газетных объявлений. Тоже весьма колоритные:

«Свою фотографию не показываю, чтобы не торопить события раньше времени».

***

«О себе: киргиз, но русский. Москвич».

***

«Предпочитаю женщин, увлекающихся охотой и автомобилями».

***

«Намерения у меня самые серьезные, так что безденежным и без прописки просьба не беспокоиться».

***

«О женщинах знаю все. Был женат официально 4 раза. Не могу без надежной семьи».

***

«Да, я не мечта юной девушки, скорее молодой мамаши: чистый, много ем и не ору».

***

«Люблю употреблять алкогольные напитки. Разумеется, в меру, а свою меру я знаю».

***

«Ищу девушку из Москвы, желательно с филологическим образованием, с целью создания композиций поэзии А.С. Пушкина».