Лепка

Сергей Владимирович Жуков
                Лепка

   Интересен бывает замысел, но увлекает воплощение. Идее необходима материя. Духу для выражения потребна плоть. Не оттого ли с детства мною владел пластилиновый стиль. Пластилин великолепен, ибо с его помощью можно воплотить всё, что угодно, поскольку он пахуч и тёпел, и даже подвержен горению.

   История под моими  руками становилась явью, содержание обретало форму. Плотные гоплиты и легионеры в латах из фольги, наполеоновские гвардейцы в синих сюртуках, мохнатых медвежьих шапках и белых жилетах, царственные рыцари с иглами и гвоздями  вместо копий - все они  периодически  выстраивались передо мной на столе.

  Вначале пластилин пестрел дюжиной цветов и оттенков, украшая ментики и доломаны гусар, а также кивера гренадеров. Затем радужные оттенки сливались в однообразную тёмную массу, и тогда наступала пора постройки крепостей.

   Из того же пластилина, обволакивающего обрезки  водопроводных труб, возводились мрачные замки. Воспарял над фанерой Парфенон из белого пенопласта.  Средневековые дома из крашеных чурок обступали соборную площадь.

  Значит, мало было читать книги, штудировать школьный учебник, надо было еще созидать свой собственный исторический материализм.  Какие эпохи проплывали передо мной. А может быть, это я проходил сквозь них?

   Расплавленная история сгущалась, уплотнялась, запечатленная в недолговечном материале.
И опять все сминалось, уплощалось, теряя не только  рельеф, но и самый  абрис образов.

   Движение и дыхание человеческого бытия познавалось через моторику рук. Пластика - не с её ли помощью мы познаем целые пласты культуры?   Размятая  память вместе с бережным воображением двигала моими пальцами, и вместе с ними   резвились извилины мозга.

                Сергей Жуков  1996г.