Бусинки мои. Саночки

Вадим Гарин
                История моя пустяковая. Я и не думал писать о ней и вдруг скандал в Думе! Посмотрели мы с супругой телевизор, посмеялись над нелепыми объяснениями коммуниста Рашкина, я и рассказал ей аналогичный случай, который произошёл на заре моей инженерной деятельности, правда, к охоте на лося он не имел ни малейшего отношения.
                Позже подумал, а почему бы и не рассказать эту историю читателям Прозы?

                В 1969-м году меня назначили начальником технического отдела Ростовской мебельной фирмы «Дон». Я постоянно задерживался на работе, как впрочем, и другие руководители служб.
                В тот день я сидел допоздна: рассматривал проект реконструкции головной площадки, от которого меня отвлекли громкие голоса, раздававшиеся из диспетчерской производственного отдела.
                Лейтенант милиции требовал от дежурного диспетчера немедленно пройти с ним на какое-то опознание, а диспетчер Кузьменко с жаром объяснял лейтенанту, что он не может отлучится от рации.
                Увидев меня, Кузьменко воспрял духом:
                - Вот начальник отдела, он же главный технолог – он вам и нужен!
                Лейтенант сразу переключился на меня. Выяснив, как меня зовут и, посмотрев удостоверение, он попросил пройти с ним на проходную филиала. Туда привели задержанного мужика с санками, на которые он сложил и увязал украденные мебельные щиты. Мне было необходимо дать заключение, наши это детали или нет.
               
                Проходная представляла собой помещение из двух комнат. Одна небольшая с «вертушкой» для прохода работников фабрики, а вторая побольше, для охранников вневедомственной охраны. Там сержант милиции, сидя за столом, допрашивал невысокого плотного мужика в фуфайке и кирзовых сапогах:
                - Итак, Степан Егорыч, вы утверждаете, что шли домой после смены …
                - А куда же я мог ещё идти, - удивился  Степан Егорыч, - домой и шёл. Уж почти до конца забора дошёл. Смотрю: детали лежат под деревом, прямо на снегу, а у меня как раз с собой случайно саночки были. Я подумал, что кто-то бросил. Непорядок какой! Я детали на саночки, верёвкой увязал.
                - А верёвка тоже случайно в кармане оказалась?
                - Конечно! Я ещё подумал, что всё удачно складывается. Рогожку-то расстелил, детали увязал, а тут вы…
                - Рогожку тоже из кармана достал?
                - Зачем из кармана? Она на саночках у меня была. На всякий случай. А детали нашёл – хучь у кого спроси.
                - У кого спросить? Ты чего нам голову морочишь? Петренко, - лейтенант обратился к напарнику, - ты протокол написал? И уже ко мне:
                - Вадим Анатольевич, щиты осмотрели? Это ваши детали?
                - Наши. Здесь шесть боковых стенок серванта ИБН-207-02 их спутать невозможно. Они с односторонней трапецией,  ещё десять дверей верхней секции того же изделия и четыре двери нижней секции.
                - Петренко, занеси в протокол и пакуй этого субчика в машину.

                -А щиты куда?
                - Куда, куда, тоже в машину – это вещдоки, нужные - сам должен понимать!