Век психологии, или лопатой по спине

Любовь Еременко
Век психологии.

Сколько развелось психологов, просто век психологии какой - то. Большинство повторяют придуманный самым первым психологом какой нибудь трактат, приняв его за истину в последней инстанции. Особенно меня интригует советы "Забыть и простить", "Понять и простить", "Не судите, а наденьте его ботинки." И так далее... Оденьте ботинки... Зачем мне чужие ботинки, у меня есть свои ботинки, эти ботинки не свалились мне с Луны или с Марса. Эти ботинки мои, собственные, заработанные моим потом,я на эти ботинки жизнь свою и положила, но с чего - то должна надеть ботинки бомжа или преступника и горевать над тем, как тяжелы их ботинки...
Или вот это "Понять и простить..." Со всех сторон это слышится, от юмористов, до вполне серьёзных телепередач. Вот наплевали мне в лицо. Я должна понять... И простить... А я не пойму, как понять, что человеку взять вот так запросто и наплевать в лицо... Ни за что... Но я должна понять и простить... Ради своего же блага, причём, оказывается... Мстить нехорошо... Согласна... Мстить через время плохо. Надо сразу лопатой по спине. Так нет же, советуют не мстить,  то есть не бить сразу лопатой, а ждать, пока их, обидчиков, накажет жизнь. Через годы.... Что может быть более мерзким и низким, чем, не имея смелости дать сразу лопатой по спине, злорадно, изподтишка, наблюдать за жизнью обидчика, при каждой его неудаче или несчастье злорадно шептать, мол, вот оно возмездие, вот он, бумеранг... А это несчастье или неудача и не знают, что они бумеранг. Они просто сами по себе пришли.
А вот это, если тебя обидели, пожелай врагам - обидчикам здоровья. Опять двойные стандарты... За пазухой камень, а я здоровья желаю. Неискренне. Такому пожеланию грош цена, уж лучше лопатой по спине... В общем, будьте искренни. Потому, что как сказал поэт Николай Заболоцкий :
"Нет на свете печальней измены, чем измена себе самому".