Юрию Моор

Эдуард Кукуй
Коль пишется по вдохновению,
не с пальца высосан сюжет-
стихи рождаются в мгновения
и так рождается поэт

пусть с малой буквы-
коль затронул
созвучною в душе струну-
читатель, чуждый пустозвону-
вдруг вспомнит и свою весну,
когда мы с Пушкиным- Поэты,
пока не высохло перо,
а поостыв, творенья эти
глотало мусора ведро.

Рифмовке можно научиться-
с улыбкой это признаём:
Поэтом надобно родиться-
и в руки вновь перо берём,
когда находит вдохновенье
и в рифме передать спешишь
души то "чудное мгновенье"*
иль "слово крепкое"- за жись!..
...............................
ИЗ фэйсбук
Юрий Моор
19.11.21

На той же вечеринке ко мне подошел мой знакомый и сказал:
"Какая замечательная песня! Какие строки, прямо за душу берут:
"Испытать друзей на верность".
Не сомневаюсь, что кто-то из друзей тогда не очень достойно себя с ним повел.
Через неделю приглашенный на премьеру заведующий отделом культуры обкома комсомола сказал мне одобрительно: "Как ты хорошо заметил: "Побывать в прекрасных странах и вернуться всё ж домой". Это очень важно".
Режиссер на банкете по случаю премьеры среди прочего сказал в своем тосте, что сразу принял песню, потому что в ней есть главное: "Бросаться смело в бой"! Это мой девиз! – добавил он.
Потом и другие люди, услышав песню, выражали свой восторг той или иной строкой. Один произнес глубокомысленно: "Испытать богатство, бедность…" – это сильно".
Кому-то понравилось: "Надо не жалеть о ранах".
Кого-то воодушевила строка "Гнать всегда унынье прочь".
Был один, которого умилил призыв "В горе слабому помочь".
Несколько человек произнесли с вдохновением первую строку: "Жизнь даруется однажды". Некоторые при этом добавляли: "Надо все отведать в ней"
После той песенки я понял для себя одну важную вещь: каждый находит в написанном, прочитанном, услышанном – что-то свое, находит то, чего ему не хватает. И не обязательно это должен быть шедевр. Тогда впервые я подумал, что рукой писателя водит его будущий читатель, слушатель.