ЖДЭ

Игорь Маранин
Утром из неведомых глубин ещё не проснувшегося мозга выплыли строчки песни, которую древние старики забыли еще во времена своей юности:

А у нас в садочке,
в розовом кусточке,
ждэ, дивчина, ждэ...

Может, мозг еще и не проснулся, но сразу сообразил, что никакого "розового кусточка" в оригинальном тексте не было. И завис, как ноутбук времен позднего каменного века. Знаете, это невыносимое чувство, когда не можешь чего-то вспомнить? Как  у Антона Павловича: "Такая еще простая фамилия... словно как бы лошадиная... Кобылин? Нет, не Кобылин. Постойте... Жеребцов нешто? Нет, и не Жеребцов. Помню, фамилия лошадиная, а какая — из головы вышибло...". Вот и у меня строчку старинной песни из головы вышибло. Умывался, чистил зубы, а в голове всё крутились варианты:

А у нас в садочке,
на болотной кочке
ждэ, дивчина, ждэ...

Мысленным взором я видел пышно цветущий сад, нежные бело-розовые цветы, из которых потом вырастут сочные, налитые мягким утренним светом яблоки - и  понимал, что никаких болот поблизости быть не может. Затем я начал бриться, порезался, и мысль моя метнулась в сторону от болот:

А у нас в садочке,
в порванном чулочке
ждэ, дивчина, ждэ...

О том, что случилось с бедной женщиной в этом жутком варианте действительности не хотелось даже думать. Как поётся в другой забытой песне:

Шумел камыш, деревья гнулись,
А ночка темная была.
Одна возлюбленная пара
Всю ночь гуляла до утра.
А поутру они вставали.
Кругом помятая трава,
Да не одна трава помята, —
Помята молодость моя.

Я уже валенки стал натягивать, чтобы в магазин за булкой хлеба (получи, питерец,  гранату!)  по свежему снежку сходить, а песенка всё никак не хотела от меня отвязаться. Н - назойливость.  Есть такие упоротые тексты, которые спокойно в головном складе не лежат. Головном, то есть в голове.

А у нас в садочке
с финкой на Расточке
ждэ, дивчина, ждэ...

Нее-е-е! Новосибирская Расточка - квартал почти аварийных  домиков с арками в венецианском стиле и нравами московской Хитровки - явно не родина песни про садочек и дивчину. "Гдэ же ты ждэ?" - вздыхал я, путаясь в рукавах сибирской шубы. У наших сибирских шуб, если кто не знает, четыре рукава - два для рук и два для ног.  Есть ещё тайный рукав, но о нем я как-нибудь в другой раз расскажу. Я шел и орал песню на всю улицу - всё-равно на ней никого , кроме меня и медведей не было. Медведи, правда, оборачивались и крутили лапами у виска, но что с них возьмешь, невысокой культуры звери.

А у нас в садочке
в тихом омуточке
ждэ, дивчина, ждэ...

Вариант "в тихом омуточке" мне понравился. Песня старая, времен леших и кащеев, в те времена вполне могли и про русалку сочинить. Сидит она в омуточке, высунувшись по пояс из воды, волосы зеленые расчёсывает, глазами бесстыдно стреляет и ждэ.
И вдруг  как молния в мозг -  "в тихом окуточке"!!! Видно, родовая память пробудилась - прадед-то мой из-под Харькова! Там этих тихих окуточков, что собак некопанных... Стоп! Как-то не так говорится... Как собак утопленных?  Как собак ворованных? Тьфу! На колу мочало - начинай сначала.