Вильсон

Ковалев Сергей Борисович
                Вильсон


                Рассказ


                Посвящается братьям нашим
                меньшим  с умным,
                человеческим взглядом...

     ... Что- то мокрое и холодное  ткнулось в мою руку и заставило меня вздрогнуть. Но просыпаться так рано, с восходом солнца, я не собирался, и только тогда, когда КТО-ТО облизал мою ладонь с внешней стороны в знак своей любви  (было очень приятно), мысли немного зашевелились в моей голове :

   "Нет, это явно не жена, у нее нет такого холодного  места ! – подумал я и методом исключения (нас в квартире трое ), решил, что скорее всего это любознательный Вильсон, наш семейный доктор , спец по лечению нервов и погашению конфликтов , пришел ко мне в комнату в такую рань в очередной раз проверить, живой я и теплый или холодный и неживой , пользуясь своим универсальным носом  , как градусником.

   Мне захотелось отругать его, мол, он не деревенский петух и в его обязанности не входит побудка нашей квартиры с восходом солнца и нам не надо доить корову, но сразу представил, чем это скорее всего кончится :  взрывом собачьей  неконтролируемой радости и прыжком последнего ко мне на грудь!!

   Такое развитие утренних событий меня явно не устраивало, я не стал открывать глаза, а только чуть - чуть левый, дальний от Вильсона глаз и через частокол ресниц встретился с его умным , ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ взглядом, гипнотизирующим  меня. Положив свои широченные лапы водоплавающего пса на край дивана, он внимательно , не моргая, наблюдал за мной,  как бы изучая.
 Я вздрогнул, мне всегда казалось, что такой взгляд может быть только у человека, причём не обычного, но никак не у годовалого пса, хоть и выросшего в нашей  интеллигентной семье...

   Я никогда не был, сторонником учения о реинкарнации, переселении  душ, бессмертной сущности умерших людей в животных, близких им по духу, но сегодня , заглянув  в ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ глаза Вильсона, я уже  не сомневался в его человеческой душе!!
   Эта мысль молнией  пронеслась в моём ещё не до конца проснувшись мозгу , под его взглядом я быстро прикрыл левый глаз, чтобы случайно не спровоцировать  Вильсоновскую  собачье - человеческую радость .

   «Нет, меня ты так просто не проведешь ! – молча бросил я ему и повернулся к спинке дивана , упираясь носом в которую, получал  возможность наслаждаться чудесными ,сказочными  снами ,для чего она и была побрызгана  стойким французским парфюмом, подаренным  моей сестрой Галей , живущей в Москве , от аромата которого  у меня снились, иногда, самые нереальные ,самые красивые сны.
 Среди  них выше всех я ценил те, в которых  летал силой своей мысли , как Ариэль из прочитанного  мной в детстве одноименного  романе Александра Беляева.

    "Надо будет мне,  как  нибудь, разобраться с его ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ взглядом.!" – пронеслось у меня в голове.
    Пушистые , ласковые лапы  Морфея крепко обняли меня и унесли в волшебный мир сновидений …

                *     *     *


    Краткая справка из Википедии :

... " Английский спаниель. Игривые, весёлые, отзывчивые и нежные по своей природе собаки.
   Очень общительны и любят находиться рядом со своими любимыми людьми. Не выносят одиночества...

   Выведены в Англии в начале 19 века.
   Обладая уникальным нюхом, могут использоваться как сыскные собаки, в частности, для поиска наркотиков в багаже пассажиров.
   Широкие, сильные лапы с перепонками между пальцами позволяют им не только отлично плавать, но и нырять при охоте на уток, поэтому считается, что эта порода, в первую очередь - охотничья... "


                *     *     *


               
  ... Я открыл глаза от какого-то шума и хвойного аромата, появившегося  ниоткуда внезапно и то, что я увидел, меня ошеломило : я шёл по берегу Катуни с рюкзаком за спиной, был молодой и красивый. 
     Но самое главное : у меня ничего не болело, не скрипели суставы, мой шаг был лёгкий и широкий, не шумело в голове, как обычно в последние 2 года ,назойливо и утомительно для мозга!! Шум был, но это шумела моя любимая Катунь, моя красавица неповторимая, по которой я сплавлялся на своей лодочке  "Уфимке" пока были силы и по которой  скучал…
 
   Холодный запах реки перемешивался с запахом хвойного леса, подступающего к реке и кружил мою голову, как наркотик., мешал здраво размышлять  : как я тут очутился и почему со мной нет моей лодки!!??

   Кто-то ткнулся в мою ногу, явно привлекая к себе внимание, и тут я , глянув вниз и  увидев рядом с собой Вильсона, почему-то не удивился :  если я  оказался вдруг в таком сказочном месте, то почему бы и ему не оказаться здесь!
   Убедившись, что я его увидел, он резво  побежал впереди меня по песчаному прибрежному пляжу, привычно опустив голову к самой земле, как будто он знал, куда нам надо идти, аккуратно обходя валуны и изредка оглядываясь на меня, чтобы убедиться, что я не отстал.

   Солнце  припекало  изрядно  и  я  не удивился, когда Вильсон свернул к воде, зашёл в неё по своё колено и стал жадно пить, ловко орудуя своим длинным языком.

   "А я вот так не умею, - порадовался я за него и, оглянувшись назад, залюбовался панорамой реки, холмами на том берегу, покрытыми сосновым лесом и небольшим облачком, зацепившимся за один из них.

    - Друг мой, смотри не выпей всю воду в Катуни! - хотел остановить я Вильсона, но вместо него  вдруг увидел молодого человека моего возраста, приятной наружности, с черными усами , как у меня и  длинными волосами до плеч, который дружелюбно улыбался мне.

   " Ну ни фига себе, прямо, как в той сказке  : " попил братец Иванушка из лужицы и стал козленочком !  - удивился немного  я, но вида не подал, потому что меня все устраивало.  И то ,что я оказался именно здесь , в этом прекрасном месте  и то ,что я опять молодой и красивый и то, что рядом со мной мой любимый пёс ! -  Подумаешь, там Иванушка стал козленочком, так почему не может быть наоборот и Вильсону не превратиться в человека приятной наружности!?"

   - Сергей, - протянул мне руку молодой  человек и добавил, - твой тёзка.
 
    - Я почему-то так и подумал, - улыбнулся я в ответ, - у меня есть знакомая женщина по имени Людмила ,  которая  говорит , что у неё 5 друзей - мужчин, которых зовут Сергеями и все они хорошие и добрые.

  - Я тоже так считаю !  - согласился со мной тёзка и вышел из воды, которую только что пил мой пёс. - Ты удивлён?

   - Пожалуй, нет. Наверное , в жизни каждого человека бывают моменты, когда не надо ничему удивляться, когда он вдруг начинает ощущать себя молодым и полным сил. Это Господь Бог награждает тех, кто этого заслужил.  Ну  давай, Сергей, всё таки присядем и ты мне поведаешь  свою историю, мне очень интересно знать, почему мой спаниель может превращаться в человека и почему именно в тебя?

    Я смахнул песок своей шапочкой с 2  валунов ,   нагретых  полуденным  солнцем и мы  комфортно расположились на них. Прохладный воздух с поверхности воды приятно ласкал кожу,    отгоняя  от нас  жару  и располагал  к душевной беседе.

   Глядя на воду, которая к этому времени уже приобрела свой неповторимый бирюзовый цвет и щурясь от солнечных бликов, хаотично бегающих по ней в поисках своего места , Сергей начал свой грустный рассказ  :

  - Ну, во - первых, я не знаю, кто я такой , откуда , какого роду - племени, кто мои матушка и батюшка, и это печалит меня больше всего...
   Единственное, что я запомнил - море огня перед глазами, нестерпимую боль в голове , а следом - пустоту в голове, в которой ничего не осталось из моей прошлой жизни !

   - Друг мой, я вижу, что ты - добрый человек и позволь обращаться к тебе так, но кто же сказал тебе, что твоё имя – Сергей  !?

   - Это - единственное, что связывает меня с прошлой жизнью, - и протянул мне правую руку,  на тыльной стороне ладони которой  было    набито красивой  вязью – « Сергей».

   - Да, не густо... Даже мой любимый Шерлок Холмс не смог бы составить логическую цепь, открывающую тайну твоего происхождения. Но тебе повезло, что ты наткнулся, наконец, на меня, человека аналитического склада ума, который умеет и любит решать  жизненные головоломки, задаваться вопросами и искать  логические ответы на них.
    Что мы сейчас имеем в наличии? Только твоё имя, красиво набитое у тебя на руке, причём  по -  русски , значит ты - русский. Уже хорошо, что мы можем общаться с тобой  на одном языке, без переводчика.
   При этих словах губы моего собеседника тронула улыбка :

   - Да,  за год, что  знаю тебя , я увидел , что в любом событии ты стремишься найти что-то позитивное и не замечать негатив.

   - Это объясняется складом моего характера и тем, что один мудрый человек сказал мне, что ты, как и каждый человек, проживёшь столько, сколько позволит  накопленный  мною   позитив и с тех пор я без устали собираю его и кладу на полочку памяти в голове.  Беседа с тобой, Серёга, добрым человеком - несомненный вклад в мою копилку позитива!  Наши философские размышления , я думаю, ещё впереди, а сейчас давай возвратимся к твоей наколке.
 
   То, что она набита красиво, профессионально, говорит о том, что она сделана не в зоне, да и твои холеные ручки подтверждают это. Порадуйся пока этому, друг мой!
   А если сделать небольшой экскурс в далёкое прошлое, то увидим, что уже у царя - новатора Петра 1 в 1712 году появилась небольшая наколка в виде топора. Кстати, и  у последнего русского императора Николая 2 на правом предплечья красовался  сине - желто - красный дракон !

   Могу сделать вывод, что тебе не более 3 столетий и принадлежишь ты, скорее всего, к дворянскому сословию, что подтверждает и твой маникюр на холеных руках, а именно такую  ПРОСТУЮ  наколку ты мог и проиграть в карты, в каком   нибудь  гусарском застолье! Ну как тебе нравится  моя версия? Но идём дальше.
 
   Скорее всего в тебя попала обычная молния, после которой ты вынужден был распрощаться со своим бренным телом на этом свете и перейти в другое состояние, в другое измерение !  Но потеряв своё тело, когда ты начал осознавать  себя, как мыслящую субстанцию?

   - Как я вошёл в своего первого спаниеля, я не знаю, но  понял, что теперь это моё постоянное обиталище и я буду находиться в нем, пока он здравствует. Я видел его глазами, я слышал его ушами, наслаждался запахами, которые способен был уловить его уникальный нюх, но этим я никоим образом не мешал его обычной, полноценной жизни и его собачьей души не касался!
   Моё нахождение в нем было противоестественным, не законным!! Я был сторонним наблюдателем, не способным осознать себя.

 ..   В какой то момент я просто почувствовал, что настало время покинуть своё пристанище и искать себе новое тело, молодого и здорового спаниеля , так как находиться вне тела собаки я долго не мог, ведь в своё время меня почему то вовремя не определили на постоянное место жительства - ни в рай, ни в ад...

    Еще через какое-то время  я, мыслящая субстанция, как ты сказал, начал осознавать себя, как СУЩЕСТВО разумное,но бестелесное и  "прожив" ещё несколько собачьих жизней, стал размышлять : то, что я нахожусь  и буду находиться между раем и адом до самого Конца Света -- это наказание  мне или награда!?
   Пока я не знаю ответа  на этот вопрос...

   Одно хочу сказать :   попав изначально,  случайно или нет, именно в тело спаниеля, я нисколько не жалею об этом, так как считаю его элитной собакой, способной только на любовь и преданность своему хозяину, быть веселой  и ласковой!
   Среди "моих" спаниелей были и домашние, создающие уют и тепло в доме, и охотники на уток, и сыскные, работающие в аэропортах на поиске наркотиков, но ни один из них, в отличии от людей, не был злым!
   Вот такая у меня  получилась ода спаниелям...

  ... Время текло нескончаемым потоком, оно не может остановиться, как и эта река.  Старели и менялись " мои "спаниели, старели и менялись  их хозяева. Не старел только я, по причине отсутствия тела, которое может изнашиваться и дряхлеть...

     Менялся Мир, менялись люди, менялось всё кругом, как декорации  в нескончаемым спектакле под названием Жизнь, а в пустом зрительном зале всегда сидел только один вечный зритель и это был я...
    Мир развивался, люди становились разумнее,  развитие техники в последнем столетии достигло невиданного размаха, так же как и смертоносного оружия, способного разрушить всё построенное человеком.
    Он долго не мог избавиться от этой глупой "привычки" : сначала что-то построить, потом это разрушить, но я надеюсь, что последняя ваша война была действительно последней...

   Я развивался вместе с человечеством и накапливал в себе всю информацию, поступающую ко мне извне через спаниеля и его хозяина, слушая радио и смотря  телевизор его глазами и  с некоторых пор, благодаря силе своего желания, я научился выходить из "образа собаки" и общаться с их хозяевами!!

   Извини меня за этот экскурс в историю человечества, ты  всё это проходил ещё в школе, но встречаясь  таким образом с людьми, как сейчас, мне необходимо излить свою душу, то есть себя, ВЕЧНОГО ЗРИТЕЛЯ в пустом зале...

  Общение с хозяевами "моих" спаниелей происходило только  тогда, когда они относились к своему псу, к своему «младшему брату по разуму» ,как к равному ,как к другу и обращались с ним ,как с ЧЕЛОВЕКОМ и когда  они засыпали под действием "умного" взгляда своего пса. Лишь тогда они оказывались в местах , в  которых были счастливы...
   Ведь согласись , ты же хотел ещё раз оказаться на берегу своей любимой Катуни и окунуть ладони в её ледяную ,бирюзовую воду ?

  Я пристально посмотрел на Сергея и меня вдруг осенило :

   - Уж не хочешь ли ты сказать, любезный мой, что это ты меня усыпил и благодаря тебе мы оказались здесь!?

   Сергей довольно улыбнулся :
   - Ну  теперь ты хоть будешь знать, что и  "мыслящая субстанция" так же, как и живое существо, способна делать добро...

   Мне стало нестерпимо жаль Сергея, как СУЩЕСТВО , близкого мне по духу, мне очень захотелось ответить добром на добро и я пообещал ему :

   - Дорогой мой друг, мне очень жаль, что ЭТО произошло с тобой, но я очень рад твоему  развитию, росту твоего разума , появившейся возможности общения с людьми в их снах , возможности делать для них добро ! Я рад, что сейчас  ты выбрал именно  моего красавца, английского кокер - спаниеля Вильсона и обещаю, что если я сподоблюсь ещё хоть разок сплавиться на своей лодке по любой реке, то в ней будет место и для него!
    А если такой случай мне не представится, то буду просить сына Ивана взять его на рыбалку, на Бию. Ведь следующим летом ему будет уже 2 года, а в пересчёте на человека -  целых  8 лет !

   Мой собеседник галантно поклонился (дворянин, одно слово!) и полюбопытствовал  :
   - А ты собираешься поздороваться с рекой или зачем мы здесь?

   Я засучил рукава штормовки и , оглядев  песчаный берег реки ,  подошел к плоскому камню  у самой воды. Катунь ласково пощипала мне ладони и я не удержался от соблазна, зачерпнув ладонью её ледяной воды, громко хлебнуть и плеснуть на моё разгоряченное от солнца и разговора лицо.

    - А ты, друг мой  бестелесный , не хочешь попробовать этого бальзама ? - я обернулся, но Сергея там уже не было, зато Вильсон внимательно наблюдал за мной и мне вдруг почудилось, что он УЛЫБАЛСЯ !!!



                *     *     *




     ...  Лапы Морфея не хотели выпускать меня из своих объятий. Я ещё долго летал, как Ариэль и любовался на ночную Землю, украшенную огнями городов и бусинками  дорог.  Солнце было закрыто Землей, зато почти полная Луна была великолепна!
     Мой ушастый друг , впервые оказавшись так высоко над ночной Землей, был в неописуемом восторге ,судя по его широко раскрытым глазам и высунутому языку. Его огромные  уши впервые в  жизни не висели , как  положено, а парили в воздухе, раскинувшись в стороны , как 2 спутниковые антенны .
   Я был счастлив вдвойне: и от полета и оттого, что поделился этим  счастьем  с Другом …

   Наконец, я приземлился там, где меня больше всех любили, в своей уютной квартире, с развешанными напротив моего дивана фотографиями любящих меня близких людей , сыновей, златовласой внучки Аленки...

   Сладко, до хруста в костях, я потянулся, не спеша открывать глаза, потому что чувствовал, что я не один в комнате  и, опустив руку, почувствовал мягкую, кучерявую шерсть головы Вильсона. Он продолжал внимательно смотреть на меня, терпеливо  дожидаясь моего пробуждения.

   - Ну что, дорогой мой,  совсем недавно, мы гуляли с тобой по берегу Катуни и пили её воду! Ты помнишь это?

   Вильсон непонимающе взглянул на меня, приветливо завиляв своим хвостом - обрубком.
 Мой взгляд упал на стену с фотографиями :

    - Друг мой, я не понимаю, почему среди фотографий  любящих  меня ЛЮДЕЙ,  нет твоей ?  Я обещаю исправить эту несправедливость . Скажи только, как бы ты хотел быть запечатленным на ней : в профиль или в анфас?
   И мне очень жаль, поверь , что ты , с таким весёлым характером ,  не можешь УЛЫБАТЬСЯ !

   Вильсон с благодарностью посмотрел  на меня и я увидел улыбку в ЕГО ГЛАЗАХ...



    На фото : Вильсон посчитал, что профиль у него – классный!



    Бийск,ноябрь,2021год


                Отзывы

    Привет, Сереженька! Вот проснулась в 5-15 и никак не смогла заставить себя доспать положенное. Тогда вспомнила, что " Вильсона" не дочитала. Начала с начала. Фентези не мой жанр, но тут как то сложилось- читалось легко, с интересом, тем более, что действующие лица- знакомые (и очень;) люди. Скажу, что рассказ понравился. Собачьим умным понимающим глазам удивлялась всю жизнь...Казалось усилие-и они заговорят как люди. Такие же умные глаза у многих детей до года??? Меня это даже пугало... Так что рассказ понятен, приятен, созвучен и с моими струнками души .

          Ирина Ельчинская.
               
                *  *  *

     Прочитала рассказ о Вильсоне  . Ну и выдумщик  же ты !                Одним словом Фантазёр ! А как красиво нафантазировал то ! Замечательно !!! Не останавливайся и продолжай творить ! 

          Галина Тырышкина.
                *  *  *

     Серёж мне конечно оччень понравилось начало про Вильсона натурального. Ты очень душевно  и с любовью и Талантливо написал.
     Ну а сон твой если это не твоя фантазия? Это чудесно.. Но душа у Вильсона может быть душой твоей мамы а может бабушки  а может.....

       Людмила Перепечина.

*  *  *

      Уважаемый Сергей Борисович! Ваш рассказ ещё раз доказал, что мы - люди в ответе за тех, кого приручили. Ваше произведение наполнено заботой, вниманием и добротой к домашнему любимцу. Спасибо за теплоту строк вашей истории, ведь она не только о Вильсоне, но и о всех наших любимых питомцах, которые живут рядом с нами и радуют своей преданностью.