Комедии не для рабов гаджетов

Фархад Гулямов
Хорошо, что тема - «Семь ваших любимых советских кинокомедий», а не наоборот. Задача для меня была бы практически невыполнимой. Хотя выделить самые любимые - тоже не просто. Поэтому я взял первые пришедшие на ум:

«Неисправимый лгун» (1974)
«Спортлото-82» (1982)
«Служебный роман» (1973)
«Любовь и голуби» (1984)
«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1966)
«Собачье сердце» 1988)
«Покровские ворота» (1982).

О каждой из этих комедий написано столько и такими корифеями-кинокритиками, знатоками киноискусства, что я вряд ли могу так же профессионально разложить по полочкам их достоинства: работу режиссеров, актеров и т.д. Могу только низко поклониться перед ними и поблагодарить, что могу ещё много-много раз заново переживать те моменты счастья - по-другому не скажешь.

Как-то по другому поводу я написал три года назад:

«Слушаю сейчас запись одной из радиопередач «Встреча с песней», которая живёт пол века в исполнении одного актёра - Виктора Васильевича Татарского. И стараюсь вспомнить хоть что-то из постсоветского, о чем бы не забылось через неделю. Или пока не иссякнет денежный пиар-поток - не могу.
Мы с упоением слушаем песни 70-80-х, наслаждаемся шедеврами других видов искусства «совкового» разлива, но что мы оставим своим детям? Дутые рейтинги?
Но при первом удобном случае обливаем грязью советское прошлое, славословим солженицыных и прочих, забывая, что эта грязь падает и на светлые лица тех, кто жил той жизнью и искренне творил: талантливо, а то и гениально, незабываемо...»

Да, было масса ограничений, требований к идейному содержанию («партийной линии»), но наше искусство, тем не менее, выдавало шедевры на века. Сюжеты простые, из жизни, герои - не «супер», но они искренни, они - НАСТОЯЩИЕ!

Можете ли вы представить себе в сегодняшнем кинематографе Алексея Ивановича Тютюрина («Неисправимый лгун»)? Смотрю на него и вижу себя. Правда, моя история имела не такой счастливый конец…

Или возьмите героев «Спортлото-82»: такое сегодня просто немыслимо! В первую очередь, такие люди.

Почему я еще люблю эти фильмы? Не только за юмор, но и язык, язык эпохи! Вспомните «Покровские ворота», «Любовь и голуби»… А «Собачье сердце»!

Мои дочки учат своих детей на советских мультиках и фильмах, поэтому мои внуки - живые, не рабы гаджетов.