Баланс на краю миров сценарий к м фантаст другие м

Виолетта Угра
Недалеко от поверхности земли над планетой летит космический корабль.
Два героя, 1 и 2. 1 за приборами. 2 немного нервничает.

1 Думай о еде.
2 Да.
1 Думай о хорошем человеке.
2 О любом?
1 Нет же. О том, которого ты час назад по приборам выбрал.
2 Да.
1 И не отвлекайся. Сбои опасны. Думаешь о нём?
2 Да.
1 Двадцать, тридцать секунд. Пусть так. Вроде, устойчиво.
2 Я о нём думаю, не отвлекаясь.
1 Хорошо. Теперь самое важное. Думай о том качке маятника.
2 Да.
1 Именно этого маятника и не отвлекайся. Я настраиваю приборы.

В камере с 2 появляется Нечто. 2 пугается и отшатывается.
1 Реакция есть! Приборы зацепили. Теперь всё, как на тренировке.
2 Спросить можно?

Появляется Нечто. 2 отшатывается, Нечто исчезает.
1 От качка маятника не отвлекаешься?
2 Конечно, нет.
1 Кратко.
Появляется Нечто. 2 пугается, отшатывается.
1 Ты хочешь прекратить?
2 Нет, что ты.
Появляется Нечто, не очень пугающее. 2 косо смотрит на него, Нечто исчезает само.
1 Только не отвлекайся от мыслей от маятника.
2 Я всё время держу его в голове.
Нечто появляется, угрожает 2. 2 его немного пинает, оно исчезает.
2 Только я хотел спросить. Почему ты тут, а не в местечке получше?
1 Намекаешь, что я простым оператором в радиоактивной зоне за нарушения?
У 2 появился призрак, тот борется с ним. Прогнал.
2 Ну, ты можешь попасть на планету получше. На богатую, спокойную.
1 Тут интереснее. Граница миров, наука, передовые эксперименты.
2 борется с призраком, побеждает.
2 Чёртова сингулярность.
1 Сейчас полетим над спокойным местом.
2 Долго?
1 Часа полтора. Смотри, где наш корабль.
Показывает, где они летят.   
1 Небольшая формальность, пока всё спокойно. Проверка твоей реакции. Зачитай текст поестественней.
2 берет бумагу, которая лежала у него на столе или в кармане.
2 Я, Сиг Вадим, смог перейти барьер между измерениями. Да, это было трудно, но человеку под силу. Там интересно, здорово, замечательно. Очень хочется вернуться.
Всё.
1 А дальше?
2 А, другие искатели.
Дорогие путешественники в лучший мир. Тренируйтесь, переходите барьер. Там будет спокойно и оно того стОит.
1 Представь себе, что ты актёр и сыграй ещё раз. Более живо, искренне.
2 Нет. Я не смогу.
1 Ладно. Тогда дочитай текст до конца.
2 Всё равно у меня не получится.
1 Но, послушай, это совершенно необходимо.
2 Не может быть! Я отдохну.
1 Что?
2 Не хочу больше.
1 Давай, просто говори скорее, и всё.
2 Слушай. Наверное, для нас обоих будет лучше, если я скажу сейчас.
1 Ну, что?
2 На тренировках мне показывали записи путешественников. Тех, кто смог туда прыгнуть.
1 Это, собственно, стандартная процедура.
2 Я сейчас говорю под запись примерно те же слова. Но я там не был.
1 У нас хорошая фирма. Надёжная. Они перенеслись. Потом вернулись, записали речь. А пока мы просто репетируем. Вдруг после возвращения ты ляпнешь что-то несуразное.
2 Нет, больше не буду. Лучше волноваться после. Я ведь после возвращения материализуюсь тут, целый и невредимый?
1 Не говори, как жалкий тип.
2 Но почему бы тебе не ответить?
1 Боишься?
2 Да.
1 Как ты мог до этого докатиться? Пойми, мы на краю сингулярного поля.
2 Да, я видел планету на подлёте.
1 Не её, а проекцию. Её как бы не существует в нашем измерении.
2 Короче, мы не можем сесть.
1 Мы, наша техника, наши тела. То есть, ты можешь.
2 Я тренировался.
1 Больше никаких волнений. Через десять минут входим в поле.
2 Ладно, плевать мне на сомнения.
1 Думай о маятнике. Сейчас начнётся поле.
2 У меня такое ощущение, что скоро я смогу телепортироваться.
1 Это же поле сингулярности. Мысли о том, об этом, - координаты. Там, на планете, они вызывают колебания.
2 Качай сильнее, долби по квантовым струнам, и скоро ты в другом измерении.
1 Скорее бы уж добраться до нужного уровня.
Появляется Нечто. Исчезает.
2 О маятнике думаю.
1 Договрились.
Появляется Нечто. Эффект, 2 реагирует.
2 Противно на этот раз.
1 Это призраки. К сожалению, без них не сосредоточиться для момента перехода.
2 Портал не считает меня точно?
1 Да.
2 Но ведь ты видел других?
1 О! Чего только не насмотрелся!
Снова появляется Нечто.
2 Те, кто вернулся, а потом ушёл обратно, живут хорошо в своём другом измерении?
1 Разумеется. Никаких забот.
Появляется Нечто. Драка 2 с Нечто.
1 Не забывай думать о маятнике. Притяжение сингулярности увеличивается.
2 Что ты хочешь получить оттуда в подарок? Я привезу.
1 Что?
2 Что именно тебе привезти оттуда, когда я вернусь?
Появляется Нечто. 2 строжит его, потом дерётся.
2 Ну, говори, я тебя слушаю.
1 Ну, золото. Вряд ли их кредитки тут отоварят. Или бриллианты.
2 Ты действительно видишь на мониторе то, с чем я борюсь?
1 Да.
2 Покажи, когда они будут.
Еще привидение, 1 спроецировал в комнату 2 драку.
2 Тут, рядом, они более яркие. И как будто пытаются захватить чувством.
1 Так действуют лучи перехода за границу сингулярности. Что-то вроде сканирования мозговых импульсов. Поле ищет, как зацепить живой мозг. Проверит реакцию и потянет туда.
2 Чёртово поле.
2 борется с призраком, тыкает в него пальцем, кулаком. Нечто не очень агрессивное.
1 Поле усиливается. Не забывай про маятник. Может быть, ты скоро переместишься.
2 Расскажи мне о сингулярности.
Вид летящего корабля над планетой и ее полями аномалий.
1 Обычные предметы имеют форму, вес, ньютонову физику. Мы выросли среди них. Но смогли полететь к звёздам только потому, что оседлали волны квантовых уровней и дыр.
2 Да, электроны, прелестные частицы.
1 Их переход в другое квантовое состояние – наш мост, рельсы, телепортатор.
2 Мне нужно это было знать лучше?
Появляется Нечто. 2 отмахивается.
1 Что знать?
2 Вычисления, квантовые состояния.
1 Да их даже учёные до конца не знают. Редкая часть этих переходов – путь в другую вселенную.
2 Как эта наша планета?
1 Она будет нашей, если ты туда попадёшь и вернёшься.
Глюки становятся более дружелюбными.
2 Согласись, эти призраки уже решили не мешать мне жить.
1 Тогда и я не буду мешать разговором.
2 Ты собираешься не поддерживать меня, когда я уже не атакую страхами, нервозностью, на давлю, не надоедаю?
1 Ну, хватит.
Появляются почти безобидные глюки. 2 только наблюдает их, реагируя лицом.
2 Смотри, я будто легче себя чувствую.
2 немного телепортируется, но не замечает этого.
1 Ну, началось. Я не схожу с ума и это не прибор.
2 Можешь быть уверен, что я ещё тут. И по-моему накал атак призраков поутих.
1 Ты ничего особенного не чувствуешь?
2 Говорю тебе, стало просто полегче.
2 снова телепортировался чуть дальше, снова не заметил.
1 Ты сказал легче?
2 Да.
1 Что легче?
2 Я же ответил.
1 Как будто ты сейчас делаешь то же, что и на первом уровне сближения?
2 снова немножко телепортируется и не замечает. 1 проверяет приборы.
2 Да нет.
1 Что нет?
2 Раньше я боролся. Теперь они мне как будто немного подчиняются. Смотри.
Появляется Нечто. 2 немного управляет им.
1 Мне почему-то страшно.
2 Отчего? Я думаю о маятнике. Вижу те же галлюцинации, что и ты на мониторе. Только они больше меня не пугают.
1-й отключает монитор.
2 Да, смотри.
Делает движения, как будто рядом что-то есть. Зритель не видит этого.
1 Я выключил монитор.
2 Жаль, что ты их не видел. Смотри ещё.
Теперь видит Нечто, но плохо.
1 Но я их вижу! Подожди.
Отключает еще приборы. 2 делает жестом призрака. Его не видно зрителю.
2 Пусть это будет только для меня.  А это другой, тебе.
2 делает призрака пассом. Потом убирает.
1 Сейчас он исчез.
2 Да. На мониторе было видно, какой он красавец?
1 со страхом:
1 Я отключил всю технику слежения. Но теперь я их вижу так же просто, как ты.
2 Надеюсь, тебе тоже уже весело.
2 играет с призраком.
1 Сейчас отключены все приборы. Я уверен, что это они давали помехи, иначе я не видел бы соприкосновения без мониторов. Скоро всё пройдёт.
2 Не знаю. По инструкции если я уж так всё почувствовал, скоро будет переход. Я телепортируюсь туда, потом назад. Как те, другие, которых ты отправлял через Порог.
Играет с призраками, вызывает их, по его жесту они исчезают.
1 Не хочу врать больше. Да и прослушку я уже выключил. Я ещё никогда не отправлял туда живого человека.
2 Порадуйся, я буду первым. Тебя наградят.
1 Прости меня, я не убийца. Те, другие, которые признавались, что были там, - это запись. Только запись перед попыткой отправить.
2 Значит, я не исчезну и не перемещусь?
1 Мне жаль, но это так. Если все эти наши приборы просто убили остальных, так я их выключил.
2 Те, которые якобы контролируют моё состояние?
1 Я вырубил каждый. Нет даже радиации.
2 борется немного с призраком.
2 Если ты не видел, этот опять злой. Но я не хочу оставаться тут. Я ценил друзей, но уже нет сил делать это почти без отдачи. Я устал от давления нашего общества, в котором ты или лучший разведчик или больной в мучениях, а на первого я не тяну.
1 Мне даже жаль, что не существует на самом деле этой телепортации сознания через Порог, что загадка есть, а выхода нет.
2 Думаешь, это галлюцинации от наших приборов?
1 Учёные бьются над загадкой. Мы подопытные. Сделали – не помогло. Спрятались по месту от одной опасности, - другая подстерегла.
2 А всё-таки жаль, если перехода нет. На я попробую все инструкции выполнить. Мне как-то приятно это делать.
Говорили, что твои приборы только следят?
2 Да, а портал затянет тебя сам.
 Но я не хочу, чтобы они убили подопытного. Точнее двух, ведь я тоже это вижу.
2 Знаешь, а я тут больше не за заслуги, не жаждой науки. Бедность, долги, нужны были деньги.
1 Тебе немного дадут, если ты вернёшься. 
2 делает призраков-деньги.
2 А я, может быть, не хочу обратно! Не хочу, если не стану тем, кто проходит через портал!
1 Эй, тебе, наверное, эти галлюцинации повредили мозги. Прекращай! Скажем, что не получилось, и вернёмся живыми.
2 Не туда, откуда я вырвался. Включай приборы и продолжим.
2 пускает угрожающий глюк, 1 пугается.
1 Я не убью нас.
2 Тогда я сам прыгну, даже если ты в это не веришь. Мне осталось совсем немного. Маятник, люди, знаки, - я всё себе представляю, как на тренировке.
Зона, ответь мне!
2 борется с призраками.
Идёт время. Музыка. 2 борется с призраками, делает их, устает, снова поднимается и думает. Он то счастлив, то зол. Корабль летит над зонами разной сингулярности.
1 Устанешь – договоримся, что скажем учёным. Потом вернёмся. Я пока посплю.
1 засыпает. 2 с призраками, немного телепортируется. Корабль летит. Музыка.
1 просыпается 2 исчез.
1 Вадим! Вадим Сиг, где ты? Была стыковка и тебя забрали наши?
Смотрит на приборы, включает, выключает.
1 Нет, всё выключено. Да, как я и оставил. Но он действительно исчез.
Неужели это перемещение возможно?
Эмоции, реакция 1 в пустой комнате. Музыка. Неожиданно в кабине, где был 2, появляется слиток золота. Потом бумажка с надписью: «Я за порогом».