Скандал

Леон Катаков
       Семья Михалковых известна, пожалуй, каждому русскому либо носителю русского языка. Разумеется молодое и среднее поколение лучше знает Никиту Михалкова, режиссера множества кинофильмов, а вот пенсионеры - старики и старушки все еще помнят его отца - Сергея Михалкова, автора слов гимна Советского Союза и России. Но ведь Михалков-старший известен не только словами к гимну, но и множеством детских стихотворений, среди которых есть и такое.
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел…
Но стихитворение кончалось совсем не на такой бравурной ноте. Совсем наоборот. Вот как оно кончается:
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…
Да, действительно, в наше дремучее время мы прививок боялись,чего уж греха таить. Сколько горьких слез, сколько истерик было в те отвратительные дни, когда нас, детишек младших классов вызывали на прививки.
- Ложись! Спусти трусы! - с издевкой ворковала врачиха.
И страх липкой змеей проникал в сердце, руки дрожали, сердце замирало. С мучительным ожиданием бедный ребенок ждал, когда острое жало раскаленной иголкой проникнет в ткани ЕГО тела и будет впрыскивать туда что-то мутное и страшное. Правда, после укола на некоторое время наступала эйфория.
- Кончилось! Все кончилось! - пела в восторге душа и вновь светило солнышко и вновь зеленела травка.
Между прочим, уколов боялись не только детишки. Как-то при мне брякнулся в обморок сдающий кровь на анализ здоровенный мужик саженного роста.
- Ну, боюсь вида крови, - объяснял он медсестре, - ничего не могу с собой поделать. Вот, в драке не боюсь, а когда шприцем кровь берут, боюсь.
Как говорили древние мудрецы: "Все меняется". Времена меняются, появляются новые технологии новые иголки, не так больно колющие тело отроков. Новые лекарства. Новые подходы.
Алексу семь лет. Алекс - типичный американский буржуинчик. Любящий пиццу, комфорт, чистоту и порядок. И вот, будучи в гостях, нашему герою пришлось выслушивать жалостливое сюсюканье троюродной сестрицы Кристине на предмет посещения врача с последующием уколом - нет, не в мягкое место, а в нежное девичье плечико.
- Мама меня обманула, она сказала, что ей надо привиться от гриппа, а потом, когда она привилась, врач сказал, что мне тоже будет укол. Я думала, что это не больно, а он как кольнул меня иголкой! Я так плакала, так плакала.
На обратном пути Алекс пристал к матери.
- Ты уже прививалась от гриппа?
- Нет. Пока нет.
- А когда пойдешь?
- Я прививку делать не буду. Вот твой дедушка на той неделе сделает.
- Я тоже хочу сделать себе прививку.
- Сынок, Кристина с матерью выезжают из страны, поэтому они вынуждены сделать прививку. А дедушка старый. Нам же она ни к чему.
- Мам, ты слышала? Я хочу сделать себе прививку. Обещаешь?
Пришлось пообещать. На неделе все троe отправились к медицинский центр, где дедусь успешно привился, а когда внучек приготовился к той же процедуре, медсестра неожиданно объявила, что у них детских доз для инъекций в наличии нет и надо им зайти как-нибудь в другой раз. Алекс разъярился.
- Я! Я всю неделю ждал этого дня! Я съел все каши, которые ты мне готовила, готовил по-вечерам все уроки. а ты, ты меня обманула!
- Сынок, я тебя не обманывала. Ведь ты же слышал, что медсестра сказала. У них сейчас подходящих лекарств нету. Придем в следующий раз и сделаем.
Но не тут-то было. Алекс закатил форменный скандал. Алекс завизжал, затопал ногами и, наконец, успокоился при виде сурового вида врача.
- Что здесь происходит, Джейн?
- Они пришли на прививку, а у нас подходящих доз для детей нету.
- Молодой человек, - обратился врач к Алексу, - я первый раз вижу ребенка, который хочет, чтоб ему сделали укол. Все дети, которых я видел, этого не хотели. Ка ты это объяснишь?
- Я хочу, что мне сделали укол. Я не хочу бояться укола. Я должен это сделать.
- Интересный случай, - врач с уважением посмотрел на Алекса, - что ж, сестра, пройдите к аптеку и попросите ампулу в половину дозы. А ты, герой, подожди немного, хорошо?
Алекс милостиво согласился подождать. Врач обратился к матери.
- Он у вас всегда такой?
- Что вы имеетев виду?
- Ну, такой, брутальный. Сказал - сделал. Так?
- Вообще-то так. Весь в отца.
- Ваш муж случаем не ирландец?
- Да, наполовину ирландец, а что?
- Да я сам тоже наполовину ирландец и очень хорошо вашего сына понимаю. Мы, ирландцы, такой народ, упрямый. Если что задумали, то расшибемся в лепешку, но сделаем. Так ведь, малыш?
Алекс и не подумал обернуться в сторону врача.
Медсестра заполнила шприц и попросила Алекса закатать рубашку.
- Что, все? - Алекс повернулся к медсестре.
- Все.
- И чего это Кристина ревела, а? Ведь нисколько же не больно.
- Ты еще скажи, что тебе было приятно!
- Нет, неприятно, но не больно. Так что я сюда больше не приду. Пошли.