Обличению внемлющий - разум обретающий

Хамзат Фаргиев
                Все, что мы чтили, поругано тут.
                Отняты горы… Нет мертвым покоя,
                Старых и малых тиранят, секут…
                Как от свирепого хищника стадо,
                Мы разбежались, покинув свой край.
                Коста Хетагуров. Горе

Стихи Коста - это фактически трагическая история ингушского народа, угодившего в жернова властолюбия, алчбы, жестокости и правового произвола Российского государства и власть имущих Северной и Южной Осетии почти при полном безмолвствующем бессердечии большинства осетинского народа или его нечестиво откровенном попустительстве и пособничестве в духе сталинизма и нацизма.
 
Исходя из данных соображений, важный смысл и значение приобретает осетинская пословица, которая гласит: «Бежишь вперед - оглядывайся назад». И вправду, человеку следует оглядываться на пройденную дорогу, дабы ведать, что он совершил нечестиво негативного и куда, и к чему с таким багажом он может забрести. Только, взирая сердцем и разумом на пути минувшего, опираясь на непререкаемую божественную мудрость, суть и логику Священных Писаний и Историю человечества, можно до конца осознать неизбежность Божьей кары за яростный отказ следовать их предписаниям и ее наставлениям.
 
Данное вступительное слово - мостик для перехода к героической были о гимне Ингушетии, который стал страстной Декларацией ее свободы. Как ему удалось прорваться через сито государственной цензуры?! Скорее всего, после геноцида 1992 года в г. Владикавказе и Пригородном районе государев люд был охвачен предвкушением очередного убийства чеченского народа. Перед алчным мыслевзором государственных злодеев - алхимиков России, текли не ручьи, а реки чеченской крови, которые по мановению их загребущих ручонок будут преобразовываться в золотые слитки, а стоны раненых и хрипы умирающих - оборачиваться в звон монет и шелест зеленых ассигнаций...

Видимо, именно поэтому государев люд проморгал протест против его господства еще в одном из подвластных ему субъектов. Может быть, и сам автор гимна Рамзан Цуров никак не мог предположить насколько свободолюбивое звучание он вложил в его строки.

В гимне есть три ключевых момента, которые, в конечном счете, по воле Всевышнего определяют перспективы будущего Ингушетии. Во-первых, гимн воспевает мирное существование ингушского народа на дарованной Господом земле. Об этом в гимне сказано: «Лаьтта оахаш дахаргда лаьтта, Низ кхоаче из лаьтта аха. Аллах - Даьла, низ ба ГІалгІайченна, Лаьтта аха низ ба ГІалгІайченна» (Возделывая пашню, будем мы жить на земле. Всевышний, одари нас силами ее возделывать. - Здесь и далее вольный перевод автора - Х.Ф.).

Во-вторых, гимн штормит от ранящих душу строк, наповал бьющих по душе и сердцу и болящих эмоций и чувств: «Лаьтта даттІал йоккха я човнаш, МоастагІаша хьа дегІа яьраш. Аллах - Даьла, низ ба ГІалгІайченна, ЧІир леха из ба ГІалгІайченна...» (Земле бы разверзнуться от ран, нанесенных тебе врагами. Боже, Аллах - Даьла, дай Ингушетии сил отомстить).

Кто же враг ингушского народа? Кому она должна отомстить?.. Конечно, вершителям злодеяний против человечества, совершенным в 1944 году в итоге депортации ингушского народа и этнического погрома 1992 года. К геноциду в сфере культуры относится выдворение языка и письма предков, всего духовного наследия ингушского народа на задворки общественной жизни в целях их разлучения и обращения его в перекати-поле, оторванное от родной почвы.

Поэтому категорически не согласен с мнением, что весь запал и страсть гимна направлена на месть соседям, т.е. осетинам. Во всяком случае, именно их подразумевает мой уважаемый оппонент Некто. Он, без тени сомнения, заявлял, что «столь энергичные призывы к мести могут стать предметом для дискуссии, тем более, что (!) конфликт, которым они были порождены, так и не получил разрешения».

Заявлением о том, что геноцид 1992 г. был «конфликтом» двух народов, а не этнической расправой государства РФ в соавторстве с власть имущими двух Осетий, Некто выводит его из-под удара. Такое заявление непременно должно «стать предметом для дискуссии». Подобная точка зрения, явно недопустимая с ингушской стороны, выгодна вершителям злодеяний против человечества, чье кредо - ярое бесконечное разделение и стравливание народов. Всякий, кто дает иное толкование по заблуждению, убеждению или заданию становится бесстыже откровенным пособником вдохновителей, организаторов и непосредственных исполнителей этнической расправы 1992 года.

  К сожалению, именно такое толкование геноцида мы слышим от части представителей трех его сторон. Кстати, данное его наименование шагнуло в массы из Москвы от Б. Ельцина. Замысел был весьма прозрачен и заключался в переводе стрелок на «неразумных» туземцев и в представлении государевых людей перед российским обществом в тоге «миротворцев - благодетелей». 

В стравливании народов, помимо политиков, участвует и их обслуга из числа учёных и журналистов. Политические невежды с удовольствием хлебают сии псевдо научные «изыскания» раздора, ненависти и вражды. Они с упоением используют их для взаимных обвинений и оскорблений. Политики, видя, что их посевы зла приносят обильную жатву розни, раздора, ненависти и вражды, от удовольствия потирают руки. Народы же, аки слепые котята, опять и опять тычутся мордочками в пойло и варево, приготовленное на кухне политических проституток, не разумея, что это отрава, а не пища.

При этом государевы люди, организовавшие, сотворившие и творящие злодеяния, непрестанно и настырно инициируют и навязывают «переговоры» между противоборствующими сторонами, которые он и стравил посредством промывания мозгов. Эти «тёрки» всегда завершались не в пользу ингушского народа. Таким способом государев люд проводит мощное внушение народам РФ и, прежде всего русскому, что «туземное зверье» не хочет жить мирно и не в состоянии поделить клочок земли.

Однако это не просто клочок земли, а малое Отечество ингушей, отнятое по произволу Российского государства и подлежащее возврату ему по закону «О реабилитации репрессированных народов», которое оно само и приняло. Но об этом правовом факторе государева пропаганда «стыдливо» умалчивает либо говорит вскользь, как о чем-то совсем малозначительном, несущественном и даже недопустимом.

Именно поэтому такое государево «посредничество» между сторонами «конфликта» представляется мне сводничеством аллигатора, со сладострастьем обожравшегося плотью человека, всласть упившегося его кровью и с ленцой размышляющего кого бы ему еще сожрать.

Условия подлинного, а не имперско-лубочного налаживания дружбы и добрососедских отношений между ингушским и осетинским народами состоит в осуществлении следующих обоснованных и законных мер: 
- возвращение Пригородного р-она ингушскому народу в соответствии с законом «О реабилитации репрессированных народов» и вердиктами Конституционного суда РФ, соответственно, от 16. 09. 1993 г. и 05. 12. 2005 г.;
- вздергивание на виселицу или дыбу правосудия организаторов, вдохновителей и исполнителей геноцида 1992 года от Москвы до Владикавказа и Цхинвала;
- предание общественно-государственному суду коммунистического режима, осуществившего депортацию народов.

Только так произойдет очищение российского общественного мнения от скверны, посеянной Российским государством, потому что лишь на данном пути действенного покаяния пребывают Господь и Пророки: «Праведность возвышает народ, а беззаконие - бесчестие народов».1

«Кому простить, осетинам?!..»  Так изумленно вопрошают ко мне многие ингуши. Они в шоке говорят: «В душе возмущению нет предела. Разве способно человечество простить такое. Оно не идёт ни в какое сравнение с фашизмом, который вел объявленную войну. Враги лицом к лицу. А здесь - с осетинами?!.. Ведь словом не опишешь сверхчеловеческую подлость, которую ты бесстыдно предлагаешь простить. С кем угодно готов искать мира, но не с осетинами».

Со стороны Осетии также мчатся вскачь нечестиво истеричные вопли о невозможности совместного проживания ингушей и осетин или СМИ-бредни о пулях (!) за подписью Махмуда, которые стремглав несутся только в Северную Осетию и именно со стороны Ингушетии. Видимо, пули с протяжным свистом верещали пустобрехам с ТВ-Осетии, что пули-дуры мчатся именно от ингушей, а не провокаторов. Конечно, не обходится без экскурсов в историю: совершенно правильно в свое время Сталин депортировал ингушей и прочих туземцев, и вообще, давно пора раз и навсегда с ними покончить, навеки отправив их за Полярный круг…

Представьте себе, что все эти ингушско-осетинские словопрения читают государевы люди. Что они при этом будут испытывать? Предполагаю, что только сладострастное наслаждение в связи с непроходимой политической тупостью «туземного зверья» и удовлетворение от того, что государевы посевы розни и вражды взошли пышным цветом.

Невежды и недотепы с обеих сторон, блуждающие в потемках зловонной клоаки пропаганды, относительно правы. Действительно, нет прощения творцам злодеяний против человечества в 1992 г. Тогда на плечах армейских частей и ВВ России в дома ингушей врывались банды душегубов, грабителей, мародёров и погромщиков осетинского роду-племени. Но есть один «маленький» нюанс. Человечество простило немецкому народу, но не нацистским злодеям. Их Нюрнберг не закончился: поныне идет отлов палачей, и их настигает возмездие, пусть и запоздалое...

Никакому прощению не подлежат и государевы люди России и Северной Осетии, их ярые подручные из Владикавказа и Цхинвала и непосредственные исполнители этнической чистки. Но они, в подавляющем большинстве, живут и здравствуют, прожигая свою палаческую жизнь. Мы же не можем использовать даже абсолютно законных правовых методов парламентской борьбы и судебной тяжбы с государством.

Есть еще один существенный момент в истории с гимном. Его толкование в антиосетинском духе на руку государевым людям РФ и Северной Осетии. Оно дает им возможность разжигать самые низменные чувства в осетинском народе, помогая государству в «святом» действе стравливания народов и сохранения очага национального противоборства. Следовательно, игра на кремлевской дуде межнациональной розни, ненависти и вражды, по факту отдаляет перспективы восстановления закона и справедливости. В данном случае народам обеспечен печально трагический исход, предсказанный еврейской народной мудростью: «когда двое дерутся - третьему благо».

Государственные чинуши российско-осетинско-ингушского разлива - все заодно, а народы России - порознь, им в усладу, наживу и власть, готовые рвать друг другу глотки. И, следовательно, государевы люди и так называемые главы субъектов, (по сущности своей особо титулованные приказчики), ягодки одного государева поля. Потому требовать от них защиты прав и интересов народов - это крайняя степень наивности, ибо «какова змея, таковы и змееныши».2

Особо следует подчеркнуть роль пустомель. Их бренчание на клавишах, блуждание по различным соцсетям и разглагольствования на улицах и площадях углубляют рознь и взаимную ненависть осетин и ингушей. Конечно, именно из их, пропитанных ложью, бездушьем и подлостью глоток, несутся вскачь призывы к беспощадной мести. Все они - реальные провокаторы или по заблуждению, или убеждению, или заданию. Они и есть невольные либо вольные, внештатные либо штатные сотрудники государевой мельницы раздора. Чувства, которые они вызывают можно охарактеризовать тремя словами: сожаление, недоумение, омерзение. Их провокаторская суть метко подмечена в ингушской пословице: «Iоэккха аьнначун йийнаяц фоарт, Iоиккхачун йийний» (Шею сломал не тот, кто призывал спрыгнуть в пропасть, а тот, кто спрыгнул в нее).

Таким путем невозможно «достучаться до небес», которыми располагает любой народ. Осетины, как и все народы, разные: у них есть великий поэт Коста Хетагуров, а на другом полюсе - Палач Нутром А. Галазов, Мастера пера и кисти и Мясник Г. Кантемиров. Есть иронцы и дигорцы, спасавшие жизнь ингушей от своих же головорезов в 1992 году. Но также есть и поразительно «уникальная», редчайшим образом, встречающаяся в человечьем обществе, часть осетинского народа – кударцы. Они, кто с 1944 г., а кто с 1992 г. никак не могут вспомнить, где их Родина. Они, засев в сталинско-ельцинских окопах, держат круговую оборону против ингушей, предав забвению Всевышнего, алчно и подло преступая через Его проклятие, которому исполнилось уже более двух тысячелетий: «Проклят нарушающий межи ближнего своего».3

Я уже пять лет, безуспешно, бьюсь над дилеммой: «Есть ли у кударцев Родина?!..», но дальше этого вопроса не продвинулся ни на йоту. Вероятно, у части кударцев начисто вышибло из памяти осетинскую народную мудрость о том, что «Человеку родной край дороже священной земли Египта», то бишь, Пригородного района...

Осетинской элите Духа, а не алчной кодле Чрева жизненно важно решить дилемму о той участи, которую они уготовили осетинскому народу. Быть ли ему проводником законности и справедливости либо он станет продолжать заливку злокозненно мутной водицы на государеву мельницу раздора и ненависти.

Но нам пора - обратно в сокровищницу смыслов и образов нашего гимна. В-третьих, в нем клокочут такие строки страстной веры и надежды: «Бокъонга сатувс хьа уйлаша, Дог, тов мо, леталу хьа чІоагІа, Тха Даьхе, хьо массаза хийла (!) Кортамукъа, дех Даьлага оаха. Аллах - Даьла, низ ба ГІалгІайченна, Кортамукъа халлийта ГІалгІайче» (Справедливости жаждет наших мыслей рой. Мы просим у Бога, пусть снова пребудет свободной Ингушетия). Словосочетание «кортамукъа халлийта» не предполагает никаких разночтений, означая только одно: «пусть будет свободной».

От чего должен стать свободным ингушский народ?!.. Он должен обрести свободу от этнических расправ (1944 и 1992 гг.) и их последствий, беззакония и воинствующей дискриминации Российским государством и властями Северной Осетии, которая тяготеет над ингушским народом уже 77 лет - с 1944 г.

По мнению Немо, «текст гимна, действительно, небезупречен с точки зрения 282-й статьи Уголовного кодекса о разжигании межнациональной и межрелигиозной вражды». Напротив, он абсолютно безупречен, если исходить из Божьего промысла, исторической перспективы и морали. А вот национальная политика Российского государства, безотносительно ко времени, с позиций ст. 282 УК РФ злодейски антирелигиозна и бесчеловечна. Ее фундамент, базовая ценность - это ярое «разжигание межнациональной розни и межрелигиозной вражды», время от времени органично перетекающее в Народоубийство.

В отличие от Немо, я бы не назвал гимн кровожадно мстительным. Ведь дорогу мести за свое рабское прозябание в загоне произвола, беззакония и несправедливости можно пройти и мирной стезей Махатмы Ганди, Нельсона Манделы и Вацлава Гавела. Они прошли ее под флагом парламентской борьбы и судебной тяжбы с государевыми людьми, неизменно опираясь на свою правоту и законы самого государства. Именно так должны биться за истину и мы, помня предостережение Господа вершителям грехов и злодеяний: «О люди! Ваши бесчинства обернутся против вас самих».4

Не знаю, но предполагаю, что Всевышний бережно вел душу и руку автора ингушского гимна Р. Цурова по стезе озарения, когда он в его строках творил  мечту народа о Каре и Свободе. Рамзан сам сотворил себе памятник в сердце народа, так как «никогда живая сила, вложенная в творение мастера, не даст надолго упрятать себя под замок. Творение могут на время забыть, оно может быть запрещено, даже похоронено, и все же стихийная сила, живущая в нем, одержит победу над  преходящим».5

Свою бесценную лепту в шествие гимна Ингушетии в бессмертие внес ингушский композитор Р. Зангиев, написавший к нему музыку, и лучший его исполнитель - группа ЛКН (солисты Амур Амерханов и Умар Цуров).6 Всем вам, яхь йола кIантий - автору слов, творцу музыки, солистам и музыкантам честь и хвала! Пусть в недалеком грядущем сбудутся благородные помыслы гимна во имя торжества закона и справедливости!..

Хамзат Фаргиев

19 ноября 2021
http://proza.ru/2021/11/19/836

Примечания

Название статьи - перефразированное выражение из Кн. притчей Соломоновых (14 : 34). Ее оригинал звучит так: «Кто внимает обличению, тот приобретает разум».

1. Книга притчей Соломоновых, 15 : 32.
2. Индийская пословица.
3. Второзаконие, 27 : 17.
4. Коран, 10 : 23.
5. Стефан Цвейг. Гений одной ночи.
6. В группу ЛКН (Лицо Кавказской Национальности) входили Сергей Каширин - гитарист, Александр Князев - бас-гитара, музыкальный руководитель - барабанщик И. Джавад-Заде.

***

На фото - флаг Ингушетии.