Страх Песочной

Юрий Комболин
В августе проходил плановую ежегодную диспансеризацию. Закончил её флюорографией: днём сделал снимок, а вечером позвонила медсестра заведующей отделением поликлиники и предложила зайти к своему патрону и назвала номер кабинета.
- Поздно уже, - говорю, - приду завтра.
- Нет, - решительно возразила она. – Сегодня же. Заведующая будет вас ждать.
С чего бы это, думаю, такое внимание. Пошёл, благо, поликлиника – соседний с моим дом.
Врач, совсем девочка, кстати, хорошенькая, приняла сразу: действительно ждала.
- Вот, - говорит она и показывает снимок моей грудной клетки, за рёбрами которой видны лёгкие, - у правого белое пятнышко. Это подозрительно. Вы не ощущаете болей здесь, - и показала на то место, где находится моё лёгкое реальное? А вес у вас какой? А какой был? А нет ли одышки?
На все её вопросы ответил: нет боли, вес держу стабильный не помню уже сколько лет, может, из-за проклятой пандемии на килограмм поправился, к вам на третий этаж бегом поднимался – видите, дышу ровно.
- Всё равно, - говорит она по-заведовски строго, - покажем вас онкологу. У нас своего нет, пойдёте вот в эту поликлинику. И дополнительно сдайте анализ крови, - и протянула уже готовые направления.
В чужой поликлинике принял главный онколог, больше никого не нашлось из специалистов этого направления.
- Я не бог, - сказал он раздражённо, - идите в онкоцентр на Песочной. – И тут мне стало, не то, чтобы плохо, а совсем нехорошо. Раз туда, значит, плохи мои дела. Так бы, думаю, подумал каждый после такого посыла онколога из поликлиники. Тем более, главный.
Поехал. Записался на приём. Сходил. Приятный молодой человек лет 30 покрутил снимок.
- Да-а-а. Давайте мы вам КТ сделаем. Позвоните по этому номеру телефона, назовите мою фамилию и запишитесь, - и очень по-доброму улыбнулся. – Результаты мне придут. Приходите на приём после КТ.
То, что в Песочной работают боги от онкологии, это в Петербурге и не только в нём знает, пожалуй, каждый. Но каждый знает и то, что это уже край. Ну, да, край. А я от этого края нескольких человек отвёл: со щитовидкой, с маткой, с простатитом. Да мало ли от каких недугов людей избавлял: и от бесплодия, и от грыжи, всего не вспомнить. Я же серьёзно владею су джок терапией. Друзей выручал от неминучей, знакомых. Почему себя-то не попробовать излечить?
Обследовал своё правое лёгкое по ладони. Действительно, в нижней его части обнаружил болезненную точку. И две недели работал с ней, пока боль в точке не сменилась приходом тепла.
Только тогда позвонил и записался на КТ. Там тоже очередь. Дождался своей. Приехал. Пока сидел, насмотрелся и страхов натерпелся таких, что после неё всё из рук дома валится. Несколько стихотворений написал, будто с жизнью прощаюсь. И на приём к врачу не тороплюсь, так понравилось с жизнью прощаться.
Ладно: была-не была. Записался. Опять ждать надо. Две недели. Вроде, и подуспокоился.
Сегодня поехал. Скрутил две сигареты с турецким табаком. Одну выкурил для храбрости перед входом в корпус. Вторую решил или с горя, или с радости на выходе засмолить.
- А вы, я смотрю, не торопились ко мне, - встретил он меня той же улыбкой. – С лёгкими у вас всё нормально по нашей части. То пятнышко – это или тень какая-то, или ошибка. Бывает. КТ открыло неожиданность. Что-то у вас с селезёнкой. Это не опухоль. И вообще не по нашей части. Я вас к гематологу порекомендовал. У себя в поликлинике сходите.
Поблагодарил его. Пожелал удачи и благополучия. Посетовал, что работа у них трудная – такого в коридоре насмотрелся. Он согласился.
А на улице дождичек сеет. Выход - между корпусами. Они соединены переходами на уровне второго или третьего этажа, и здесь сухо. Сел на скамейку. Вытянул ноги. И сладко-сладко закурил.
Дома сразу обследовал по ладони селезёнку. КТ не соврало: нашёл такую точку, что слёзы от боли катились, пока с ней работал. И на обеих ладонях, и на ступнях. Отработаю я вас до комфортного тепла. Потом пойду к гематологу. Анализ крови сделаю. Даст Бог, ничего дурного не найдут.

18.11.2021
СПб