Терапия ритмом

Николай Кириленко
Николай Яковлевич Кириленко – советский и российский учёный в области механики, экологии, педагогики, психологии, академик Российской академии естественных наук, профессор, заслуженный изобретатель Российской Федерации, заслуженный деятель науки Московской области, лауреат Национальной экологической премии «Экомир», лауреат Международной экологической премии «EcoWorld», Международной премии им. М. Нострадамуса, специальный диплом им. Н.И. Вавилова Международной экологической премии «EcoWorld», почётный учёный Европы, почётный изобретатель Европы, выдающийся натуропат Европы.




ТЕРАПИЯ РИТМОМ



Введение.

Ритм – временная структура любых воспринимаемых процессов, образуемая акцентами, паузами, членением на отрезки, их группировкой, соотношениями по длительности и т.п.; чередование каких-либо элементов (звуковых, двигательных и др.), происходящее с определённой последовательностью, частотой и т.п.

Всё бытие пронизано самыми разными ритмами. Ритмология ; научное направление, изучающее условия ритмической организации систем жизнеобеспечения людей. С ритмологической точки зрения человеческое существо – это сложное взаимодействие множества внутренних и внешних пульсаций. Биение пульса, дыхание, речь, движения человека в пространстве, ; всё это имеет ритмическую основу.

Ритм представляет собой динамический аспект порядка. Возникновение ритма в культуре связано с потребностью человека в освоении реальности и его способностью к различению. Первое различение, которое производит человеческая психика, ; это бинарное различение «Я» и «не-Я». Мы имеем здесь базовое, возвратно-колебательное движение внимания, подобное биению сердца. Далее, «не-Я» рождает дихотомии «Своё-Чужое», «Тело-Душа» и множество других бинарных оппозиций. Возникая впервые как внутренний, психофизиологический по своей природе, ритм экстериоризируется в ритуале, давая жизнь культурным ритмам человеческих сообществ.

Терапия ритмом.

Ритмическая гимнастика (ритмика).

Ритмическая гимнастика – комплекс упражнений оздоровительной направленности, исполняемый под музыку с заданным ритмом и темпом.

Ритмический массаж.

Ритмический массаж – метод, разработанный на основе Шведского классического массажа в Германии. При создании ритмического массажа все основные движения Шведского классического массажа были значительно качественно модифицированы, а также была внесена ритмическая последовательность процессов расслабления-напряжения.

Ударно-звуковая терапия.

Ударно-звуковая (барабанная) терапия строится на использовании ритма для регуляции организма.

По звуковысотности ударные инструменты подразделяются:

- ударные инструменты с определённой высотой звучания, которые могут быть настроены на определённые ноты звукоряда. К таким инструментам относятся литавры, ксилофон, вибрафон, колокольчики и ряд других;

- ударные инструменты с неопределённой высотой звучания, которые не имеют настройки на определённые звуки. Среди этих инструментов – большой и малый барабаны, треугольник, тарелки, бубен, кастаньеты, там-там и другие инструменты.

Терминвокс – инструмент, создающий особый, похожий на ударный ритм звучания.

Имульсно-звуковая терапия.

Имульсно-звуковая (голосовая) терапия – терапия с использованием импульсных звуков, мантр, заклинаний.

Тонинг заключается в протяжном произношении звуков (обычно – гласных, например, при стоне).

Ритм-музыка.

Музыка всегда существует с ритмом. Наиболее выраженные ритмы в музыке марша, вальса, полонеза, мазурки и др.

Ритм-танец.

Музыкально-ритмические движения – это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Музыкально-ритмические движения включают в себя музыкальные игры, пляски и упражнения (например, латино-американские танцы, ритм-танец в спортивных танцах на льду и др.).

Стихотерапия.

Стихотерапия – метод терапии посредством творчества, с помощью стиха, ритмики.


Научные основы.

По теории физического вакуума при резонансном взаимодействии физических форм друг с другом в физическом вакууме (принцип двоичности материи) происходит его дополнительное кручение, образование в нём резонансных двоичных квантованных полевых информационных структур мироздания («полостных» структур физического вакуума – инструментов взаимодействия с мирозданием) с проявлением дополнительного энергетического воздействия физического вакуума.

Список литературы

См. Шипов Г.И. Теория физического вакуума: Теория, эксперименты и технологии. – М.: Наука, 1996.

Шипов Г.И. Теория физического вакуума в популярном изложении. Развитие программы Единой Теории Поля, выдвинутой А. Эйнштейном. – М.: Изд. ООО «Кириллица-1», 2002.

Шипов Г.И., Гаряев П.П. Квантовый геном в понятиях теории физического вакуума. – М.: Концептуал, 2018.

Кириленко Н.Я. Концепции современного естествознания. – Коломна: КИППК, 2005.

Кириленко Н.Я. Естественнонаучная картина мира. – Коломна: КФ ВАУ, 1999.

Кириленко Н.Я. Физическая картина мира. – Коломна: КФ ВАУ, 1997.

Кириленко Н.Я. Концепция резонанса http://proza.ru/2021/10/28/264.