Почему я перестал заниматься музыкой

Василий Пономарев-Полянский
Из всех сфер человеческой деятельности именно в музыке у меня самое объёмное образование и навыки. Я учился с 5 лет, сначала в подготовительной группе, потом в музыкальной школе, причём в результате я закончил аж три музыкальных школы по трём разным специальностям (скрипка, саксофон, джазовая скрипка, ну ещё общее фортепиано было во всех трёх случаях), ну и потом музыкальное училище. Я играл в оркестрах, в ансамблях, рок-группах, лауреат фестиваля "Юный джаз-90" и т.п.

И чем заканчивалось практически каждое моё участие в каком-нибудь музыкальном проекте?

Тем, что я должен был возить аппарат — сначала на концерт, потом с концерта, — а потом ещё и развозить всех остальных участников по домам по всей Москве, и это всё бесплатно, более того, надо было из своего кармана оплачивать репетиционные базы.

Сейчас вот я подумал: почему же я не занимаюсь музыкой, хотя это мой самый прокачанный навык?

А вот именно поэтому. Я обрубил все свои музыкальные контакты, потому что всё это заканчивалось одинаково.

Это очень обидно, я всю молодость потратил на музыку, но, блин, я не готов играть такой ценой.



Кто-то может сказать, что это слабость, что надо иметь силы остаться в музыке даже при наличии всяких неудобств...

Я отвечу, пожалуй, так. Музыкант, тем более импровизирующий музыкант, — это хрупкий прибор, который ловит своею интуицией настроения в мире и преобразует их в звуковые волны. Требовать от такого инструмента силовых методов — это, как в пословице, забивать гвозди микроскопом. Если твоя рок-группа превращает тебя в таксиста и грузчика, она убивает тебя как музыканта.



Список коллективов, в которых я играл: http://proza.ru/2007/12/03/237