Белоснежка и гномы. Сценарий детского праздника

Гузэль Ханисламова
Пока внуки были маленькими мы устраивали им веселые праздники и дни рождения.
Теперь эти сценарии лежат невостребованными файлами в компьютере. Вот решили их обнародовать (к сожалению первоисточники загадок не сохранились, но они взяты из детских книг домашней библиотеки и из свободного доступа Интернета). Может идея кому-то пригодится.


 БЕЛОСНЕЖКА И ВЕРНЫЕ ГНОМЫ
(сценарий детского праздника)


РЕКВИЗИТ: шапочки для участников - гномов (можно сделать из новогодних колпачков) и бородки для гномов, зеркало для колдуньи, игрушечные гномики (из пластиковых бутылок, для их одежды хорошо подходят старые и непарные носки - см. на фото), цветные мелки и оборудование для эстафеты, конфеты, игрушки в мешочках для призов, ключики картонные для заданий, мерная лента.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ведущий, Белоснежка, злая колдунья, дети-гномы.

ВЕДУЩИЙ – В одном загадочном королевстве, у прекрасных и добрых короля и королевы родилась замечательная дочка. Она была такая хорошенькая и беленькая, что ее решили назвать Белоснежкой.

БЕЛОСНЕЖКА – Когда мой отец – король стал вдовцом, он женился во второй раз. Не знал он, что его новая жена – колдунья, очень красивая снаружи и очень злобная внутри. День и ночь она проводила перед большим волшебным зеркалом, в которое она смотрелась и приговаривала… (помните, как?  Дети отвечают: «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее». Правильно.

Колдунья запрятала сундучок с сокровищами, их можно найти если отыскать семь гномиков, которые охраняют по одному ключу. Без них сундучок не открыть. Она спрятала их по всей округе. Она заколдовала моих любимых гномов и заставила охранять ключи от сундучка. Я слышала, как злая волшебница разговаривала с зеркалом и проговорилась, что она исчезнет, если клад будет найден. Мне теперь никто не может помочь. А, давайте, победим колдунью. Вы станете моими помощниками – гномиками и мы сможем ее одолеть. (дети надевают шапочки гномиков и бороды).

Входит Колдунья и садится на стул. У неё в руках зеркало.

КОЛДУНЬЯ – «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее». Глупое зеркало сказало мне, что Белоснежка красивее меня. Неужели это правда? Никогда в это не поверю! Ну-ка, гномы, (интересно откуда вы появились, я же вас заколдовала. Ладно попозже снова превращу вас в истуканов) нарисуйте мой портрет, да так, чтобы все сразу поняли, что краше меня никогда не было и не будет!

  Дети берут мелки и на тротуарных плитах (в нашем случае) или листах бумаги рисуют портрет.

КОЛДУНЬЯ – Ой! Ой! Мне плохо! Мне не по нраву ваши портреты. Пойду к придворному художнику, может, он нарисует меня красавицей!

БЕЛОСНЕЖКА –  Спасибо, что никто не нарисовал колдунью красавицей.  Мы смогли на время от нее избавиться. Нам надо отыскать семь моих гномиков с ключами и отгадать все ее загадки. Давайте попытаемся отыскать ключи, решить все ее задачки, и я смогу от нее избавиться, а может, у нее характер станет добрым.  Я смогла отыскать только одного гнома  (указывает на игрушечного гномика). Вот под этим кустом пиона. Он охраняет ключ. Вот он и первый ключ (ключ из картона, на оборотной стороне написано задание).

Теперь можно прочитать, что написано на ключе.

ЗАДАНИЕ на первом ключе:

Вы найдете второй ключ, если решите загадку:
Я - железная толстуха,
Рядом с грушею стою,
И когда на грядках сухо,
Я им воду раздаю (бочка).
(дети направляются к бочке и находят второго гнома).

ЗАДАНИЕ на втором ключе:
Пройдите полосу препятствия, она приблизит вас к месту, где спрятан третий гномик и ключ. Когда все друг за другом пройдут полосу, можно поднять крышку ведра в конце полосы, найти там очередного гнома и узнать, как заработать доступ к третьему ключу.
 
ЗАДАНИЕ на третьем ключе:
Под одной из яблонь спрятана корзина, но прежде чем забрать из нее гнома каждый по очереди должен достать одну из записок и выполнить написанное на ней задание (спеть песню, сплясать, скорчить смешную рожицу, 5 раз подпрыгнуть на одной ноге, изобразить прыгающую лягушку, прокукарекать три раза, спеть куплет «В лесу родилась елочка» мяукая, показать пантомиму – вкусное мороженое и т.п.)
Теперь забираем гномика и ключ со следующим с заданием.

ЗАДАНИЕ на четвертом ключе:
Мозги немножечко помучь
И найдешь ты пятый ключ.
Вокруг дома есть забор, чтобы не пробрался вор
Если в гости к нам охота –
Проходи через… (ворота).
(дети находят гнома с очередным ключом у ворот)

ЗАДАНИЕ на пятом ключе:
Выберете кто из вас самый маленький гном и самый высокий гном. Измерьте, на сколько один выше другого (мерная лента на воротах).
Выбрали, измерили? Кто самый высокий? Кто самый маленький? Рост не важен. Важно, что вы хотите помочь и все задания готовы выполнить. Теперь посмотрим, какое задание на другой стороне ключа.

Отгадайте загадку и узнаете, где спрятан шестой ключ.

По глади водной я скольжу,
Следов я не оставлю,
Людей, товары, грузы
Легко я доставляю (лодка).
(На даче есть детский домик в виде лодки. Дети там находят гномика и ключ со следующим заданием).


ЗАДАНИЕ на шестом ключе:
Отгадайте загадку и найдете последний седьмой ключ.

Она нас щедро, как могла,
Водой горячей обдала
И до костей, совсем задаром,
За полчаса, прогрела паром.
Хоть сто потов согнала с нас,
Но угодила в самый раз (баня).
 (В бане дети находят последнего гнома с ключом).

ЗАДАНИЕ на седьмом ключе
Вы видите, что на одной стороне ключа задания, а на другой – буквы. Попробуйте составить заветное слово. Оно укажет, где сокровища.


БЕЛОСНЕЖКА – все заколдованные гномики и ключи собраны. Давайте попробуем решить головоломку и составить заветное слово – там скрыты сокровища. (Дети составляют из букв заветное слово).
Получается "МАШИНКА" – ларец с сокровищами спрятан под капотом детской машинки.  В ларце мешочки с подарками – конфеты, маленькие игрушки.

БЕЛОСНЕЖКА – как здорово, что вы, дорогие гномики, помогли мне найти сокровища.  Вы помогли мне избавиться от злой колдуньи! Я с удовольствием поделюсь сокровищами с вами, и вы можете на память взять этих гномиков-охранников.  По такому случаю, давайте, будем веселиться и спляшем танец гномиков.
(Звучит музыка все пляшут, повторяя движения за Белоснежкой).

Мы хорошо потрудились, а теперь пора подкрепиться и поздравить именинника – все к столу!