Найти Героя среди Овец

Сергей Лановой
- У меня есть особенность.. я умею не думать, вот просто совсем не думать, без этого иногда никак, потому что какая-нибудь пробегающая мимо мысль может все удовольствие испортить. Кстати, однажды ты сказал, что напишешь обо мне, когда-нибудь.. только я хочу, чтобы это было нескоро.. потому что обычно ты пишешь о прошлом.
Кстати, фразу "Однажды я увидел в глазах человека море" я бы так и оставила, никакое тире не нужно. Море бывает разным, между прочим. Но ты и без меня это знаешь.
Глупо, наверное.. что я время от времени.. причем пока ты мне не ответишь, даже не осознаю этого, дергаю тебя за рукав.. а ты терпеливо повторяешь. И я снова захожу к тебе. И успокаиваюсь на некоторое время.
А теперь некстати - ты же был в армии, вот ты согласен, что одна из самых необходимых солдату черт - беспрекословное подчинение старшему. Именно на это направлены дикие для гражданского человека приёмчики - муштра, наряды, ночные тревоги и внеплановые учения. И в армии, как правило, остаются те, у кого выработался правильный условный рефлекс на приказ командира. А теперь представь, что солдата судят за выполнение преступного приказа. Командир превысил свои полномочия и законы человечности. Хотя, последнее неочевидно. Потому что в лицо летели бутылки с коктейлем Молотова, тоже не самый гуманный способ несогласия. Люди, у которых целенаправленно отбивали личное мнение, должны были оценить приказ и возразить своему командиру? Я о беркутовцах, ты помнишь. Ну, теперь ты ответишь мне сразу на всё или я зайду завтра снова?
- Во-первых, здравствуй. Во-вторых - заходи и будь как дома. А в третьих.. если на вашем Майдане и были люди, заслуживающие уважения, это те самые беркутовцы. Именно потому, что их давили, жгли, забрасывали камнями все эти студенты, бабушки, соседи и соседки, народ, одним словом. Но беркутовцы стояли, потому что им так приказали. Не применяя оружие. А надо было. Обязательно было надо. Именно против всей этой оголтелой своры. Об этом, кстати, в какой-то степени мой недавно написанный текст.

Именно героев там не было совсем. И уж точно не среди пришедших на Майдан людей. Эти просто цвели адреналином. Движение! Драка! Революция! Убить контру! Свобода! Ура!
Старухи, старики, дураки мальчики, дуры девочки, собственными руками подающие друг другу бутылки и камни. И ни у кого не дрогнуло, что они разбивали и жгли лица обычных соседских ребят, которые делали свою работу - пытались по идиотским приказам сохранять в средневековой толпе хоть какой-то порядок. Не было там героев. Но заслужившие уважения были. И это именно они. Ребята, в которых ослепший от безнаказанности "народ" швырял всё, что угодно, именно с целью убить.
- Да. У меня тоже в голове не умещалось, почему ненависть сосредоточилась на мальчиках-милиционерах и спецнзовцах, которые мёрзли на морозе. Это было какое-то всеобщее помутнение, в котором теперь никто не хочет признаваться даже себе. А беркутовцев судили. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что к Небесной сотне причислены и погибшие милиционеры.
И всё-таки! Ведь беркутовцы выполняли свой долг, их этому учили.. точно так же они защищали бы от бандитов и этих же людей. Я помню, как один телеканал показывал спящих на снегу с обмороженными ногами и руками ребят-милиционеров, которые стояли здесь же днем.. потом их сменяли беркутовцы. А сейчас снова говорят о том, что их судили.. и не могли засудить, потому что фактически они поступили по закону и по уставу. Но перед зданием суда собиралась толпа с требованием наказать. Наказать любой ценой!
Я наверное снова говорю о наших беспросветных делах.. только настроение себе портить.. просто случайно на одну страничку попала и завелась.
- Ты сказала "справедливости ради были причислены к Небесной сотне".
- Да..
- Не было здесь Справедливости. Это подлость. Отсутствие совести. Маразм.
- Да..
- В обсуждаемых событиях вообще справедливости нет. Героя можно сделать из унитаза. Их навалом, таких героических унитазов, либо другой сантехники. Это просто инструмент. Для того, чтобы подать тебе информацию, над которой ты будешь думать, смеяться или плакать. Героического здесь нет ничего. Всего лишь чьи-то забытые поломанные жизни, мясо пушечное, строительный мусор. Остающийся после каждой новой стройки. И который выметает к чёрту каждая новая метла.
- Здорово, что у тебя новая миниатюрка.
- Это не миниатюра. Посмотри, уже там.
- Я прочитала.. волки-люди, люди-волки.. такое ощущение, что не бывает просто людей. Почему-то со смертью таких правителей исчезает все, что они сделали.. они не передают свою справедливость дальше.. просто некому.. их рыцари погибают. Еще Стругацкие в "Понедельнике.." сказали, что правило "не навреди" делает бессмысленными любые действия. Невозможно делать что-либо и при этом совсем никому не причинить.. неудобства. Однако я согласна, что это единственный способ сосуществования без войн.. но придется жертвовать собой.
- Нет. Неверно. Правило "не навреди" сдерживает выкорчёвывание лесов и людей для новых площадок, выстраиваемых кем-то ещё. Не вредить возможно вполне, и ты прекрасно это понимаешь, когда хотя бы на короткое время отмахиваешься от посыпающей тебя информации. Ты хочешь вредить кому-то? Нет. Кому ты навредила за последние сутки, неделю, год? С какими последствиями? Не отвечай, я знаю ответ. Но есть люди, которые в любом смысле вредят каждый день, каждый день могут убить или одной лишь подписью отправить имущество, землю, скотину и человека в чужую собственность. Почему ты этого не делаешь? A хочешь? Может, желаешь, чтобы тебя кто-то использовал для своих сухих расчётов? Нет, конечно. А поэтому ты понимаешь, что это возможно - жизнь без вреда для других. И невозможно тоже именно по той же причине - ты не хочешь вредить, а кто-то этого страстно желает и другой цели для своего существования не видит.
- Нечто подобное в свете "не навреди" говорил еще один человек.. давно очень.. у него не получилось.. распяли. Потому что волки. А те, кто не вредят - те овцы, получается. Да?
- Не совсем. С точки зрения травы - овца ещё тот людоед. Хуже волка, который на траву может лишь испражняться. Но она живёт потом, трава эта. Сочно, пахуче, как полагается после дождя, смывшего присутствие волка. Трава счастлива. Она растёт и украшает поляну, лужайку, лес. Но вся эта травяная идиллия заканчивается, когда трава встретится с овцой. Понимаешь, о чём я?

"Не навредить" - это всегда к своему виду. Это к тем, кто вокруг тебя или похож на тебя, или просто старается быть таким же. Своя раса, понимаешь? А люди, желающие чужих судорог.. они - кто угодно, однако уже другой вид. Здесь ты права.



GC


Люди Волки
http://proza.ru/2016/10/15/1957

Странная Война
http://proza.ru/2017/06/08/1377

Ты человек. Ты сможешь убить?
http://proza.ru/2016/03/20/1444

Доброе утро, сынок
http://proza.ru/2017/01/13/561

Разделить мир на две половины
http://proza.ru/2016/11/24/929

Представь, что ты очень плохой. А я тебе не верю
http://proza.ru/2018/07/17/224