Веселые путешественники. Сценарий детского праздни

Гузэль Ханисламова
Пока внуки были маленькими мы устраивали им веселые праздники и дни рождения.
Теперь эти сценарии лежат невостребованными файлами в компьютере. Вот решили их обнародовать (к сожалению первоисточники загадок не сохранились, но они взяты из детских книг домашней библиотеки и из свободного доступа Интернета). Может идея кому-то пригодится.

             ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
 (сценарий детского праздника с элементами кукольного театра)

РЕКВИЗИТ: стремянка, кубики, картон, ширма для кукольного театра, рама или вырезанный из картона «дисплей», массажные коврики, атрибуты для Айболита, сок или бутылочки с водой, поднос с фруктами, динозаврики, палочки от мороженого, лоток с крупой, шоколадные медальки, детские пластмассовые каски для участников.

Из картона и стремянки строится вход в МАШИНУ ПУТЕШЕСТВИЙ, прикрепляются часы со стрелками, провода, шланги, рисуются приборы. Границы машины обозначены стенками из крупных кубиков.

ВЕДУЩИЙ – Сегодня мы приглашаем всех совершить волшебное путешествие. Путешествие будет трудным. Для этого нам надо пройти проверку у врача-доктора Айболита.

ДОКТОР (в белом халате) – Покажите язык.
Закрыли глаза и достали пальцем до кончика носа.
Поставили руки у носа и сделали «буратинку». Присели-встали, присели-встали. Достали левой рукой до правого уха, правой рукой до левого уха. Молодцы! Справились. Все готовы для путешествия. Одеваем защитные каски (раздает).

ВЕДУЩИЙ – Посмотрите, перед нами машина для путешествия в пространстве и во времени. Проходим в машину, нажимаем кнопку «Пуск». Закрываем глаза, вместе хлопаем в ладоши. Открываем глаза.
Посмотрите на дисплей (в картонной рамке за ширмой – картинка пустыни). Мы очутились в пустыне.  Нам придется здесь не просто, но мы справимся. Ой! Кто это? Правильно – скорпион.

СКОРПИОН (фигурка скорпиона на дисплее и голос из-за ширмы). Я житель пустыни – скорпион. Если меня рассердить, я могу и ужалить. Ну-ка ответьте, что вы знаете про пустыню? (дети отвечают). Правильно, там очень жарко и мало воды.
А теперь попробуйте отгадать мои загадки.

Ребятишкам во дворе
Нужен он для куличей,
А в пустыне, на жаре,
Он горячий от лучей. Что это? (Песок).

Вот песчаный океан,
Раз бархан и два бархан.
Тут без дождика тоска,
Всюду горы из песка. Что это? (Пустыня).

Жизнь в песках полна борьбы,
Мужества, отваги.
Этот зверь несет горбы,
В них - запасы влаги.
Он вчера зашел в аул,
Съел на завтрак саксаул. Кто это? (Верблюд).

Я ползу неторопливо
В толстом панцире с отливом.
Мне среди пустынь бугристых
Незачем спешить.
Двести лет, и даже триста,
Я могу прожить. Кто это? (Черепаха).

Суслик, убегай скорей,
Ведь опасность рядом!
Нападает на зверей
Кто-то с сильным ядом
Посреди песков шипит
И добычу не проспит. (Змея).

Раз в пустыне нет травы,
Значит, нет прополки.
Кустик есть, но без листвы -
На ветвях иголки.
Он растет неприхотливо,
Без ухода и полива.
Что это? (Верблюжья колючка).


СКОРПИОН – Вы умные и смелые, если путешествуете по пустыне. Не буду вас жалить. Вот бежит мой друг термит. Пойду к нему в гости.

ВЕДУЩИЙ – Ну, загадки вы отгадывать умеете. Но в пустыне жарко. А сумеете ли вы добыть воду? Наступать на песок (это наш пол) нельзя, он горячий. Чтобы напиться, вам придется пройти по этим камушкам и колючкам до колодца (раскладываются на полу массажные коврики, в конце дорожки – в ведерке маленькие баночки или пакетики сока). Все справились, молодцы!  Утолили жажду? Возвращаемся в нашу волшебную машину.
Нажимаем кнопку «Пуск». Закрываем глаза, вместе хлопаем в ладоши. Открываем глаза. Посмотрите на дисплей. Там крокодил, слон, львенок. Куда же мы попали? Правильно в Африку.

КРОКОДИЛ (фигурка крокодила на дисплее и голос из-за ширмы) – Как я рад! Как я рад видеть вкусненьких ребят! Помните, что я сделал с любопытным слоненком? Я схватил его за нос и не отпускал, нос превратился в хобот. Если не хотите пострадать, постарайтесь отгадать мои загадки про обитателей Африки.

Царь зверей, его мы знаем,
И, конечно, уважаем.
Всем опасен его гнев.
Догадались, это…(лев).

Крупный он и необычный,
На носу имеет рог,
Догадаются ребята,
Это точно …(носорог).

Он медлителен, велик.
К хоботу давно привык.
Всех зверей сильнее он.
Крепкий, мощный, сильный …(слон).

Он выше, чем парта,
Он выше, чем шкаф.
Его вы узнали?
Ведь это…(жираф).

Очень странен его вид.
Он иголками покрыт.
Уколоть так может враз.
Вспомнили? …(дикобраз)

Полосатую тельняшку
Натянули на Коняшку.
Полосатый хвост и нос!
Как зовут тебя, Матрос? (зебра).

По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно.
Тем, кто в реку угодил,
Нос откусит ...(крокодил).

Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живет среди лиан?
Стая диких ...(обезьян).


ВЕДУЩИЙ – Ой! Кто это к нам пришел? Да еще с дарами! Африканка (старшая внучка) в нарядном одеянии, украшенном гирляндой цветов, в руках поднос с фруктами: бананами, мандаринами, виноградом, киви и т.п.)!

АФРИКАНКА – Здравствуйте, дорогие путешественники! Рада приветствовать вас в солнечной Африке! Мой народ любит петь и плясать. Покажите мне, как вы умеете танцевать (звучит музыка «Чунга-Чанга…», все танцуют). Молодцы!
Как хорошо вы танцуете! Давайте теперь отведаем наших африканских фруктов.

ВЕДУЩИЙ – Подкрепились! Ну, снова – в путь!
Заходим в нашу волшебную машину.
Нажимаем кнопку «Пуск». Закрываем глаза, вместе хлопаем в ладоши. Открываем глаза.

Мы очутились на острове сокровищ!? Нет! Это археологическая экспедиция.
Нам предстоит поучаствовать в научных исследованиях. Посмотрите! Какой интересный камень нашли ученые. Здесь окаменевшие древние животные. Вот лупа, давайте посмотрим (все рассматривают образец с окаменелостями). А теперь нам предстоит принять участие в раскопках. Вот вам инструменты (деревянные палочки от мороженого, кисточки). Давайте, посмотрим, что находится в этих песчаных отложениях?  (Дети с помощью инструментов откапывают фигурки динозавров из поддона с песком или в качестве песка можно использовать крупу, н-р, перловку, и получают динозавриков в качестве призов.).

Посмотрите, здесь еще и записка. Написано «найди, где спрятан клад» и шифровка (детям раздают шифровки).  На них значками написано место, где спрятан клад.   

Но чтобы найти клад, вам надо расшифровать криптограмму. Вот ключ (все получают алфавитный ключ и разгадывают, что написано в шифровке).

 Вы правильно отгадали, «клад на книжной полке», он вот в этой коробке. (В коробке – шоколадные медальки).

Наше путешествие закончилось. Но мы собрались сегодня, чтобы поздравить Артема. Давайте все вместе устроим поздравление. Разыграем «каравай». Кого выберет Артем, тот может для нас рассказать стихотворение или спеть (дети водят хоровод).
Молодцы! А теперь, пора подкрепиться, приглашаем всех за стол!

После застолья показывается представление домашнего кукольного театра («Путешествие в сказку»).
Потом дети сами фантазируют и показывают свои сценки.


Фото-видео отчет на страничке в Контакте