Пиратская вечеринка. Сценарий детского праздника

Гузэль Ханисламова
Пока внуки были маленькими мы устраивали им веселые праздники и дни рождения.
Теперь эти сценарии лежат невостребованными файлами в компьютере. Вот решили их обнародовать (к сожалению первоисточники загадок не сохранились, но они взяты из домашней библиотеки и из свободного доступа Интернета). Может идея кому-то пригодится.

СЦЕНАРИЙ

(Тематический морской праздник с загадками, знакомит малышей с естественными водоемами Земли, видами морей и их обитателями. Загадки про моря развивают у малышей память, воображение, формируют интерес к приключениям. Возраст 4-7 лет. В роли ведущего, русалки, пирата – взрослые в костюмах.)

РЕКВИЗИТ: кувшин, записка, стилизованная под старинную, картинки с морскими животными, билет на корабль, удостоверения настоящих пиратов, клад с сокровищами, детские игрушки – бинокли, компасы, медали для награждения.

ВЕДУЩИЙ – Сегодня у нас будет морское приключение. В этом старинном кувшине, который на удочку подцепил в нашем озере дедуля, лежала какая-то записка
На записке карта дачи и текст:
«Эту записку отправил пират Морской Волк.
Старый пират Одноглазый Джек проболтался, что на острове АЧАД он спрятал клад. Моя команда долго искала клад на маленьком острове в Карибском море. Мы обыскали весь остров. У нас закончились продукты, шторм унес наш корабль. Потом мы догадались, что Одноглазый Джек специально написал задом наперед название места, где зарыты сокровища.
Если вы найдете эту записку, то постарайтесь сами расшифровать название острова и отыскать клад и сокровища пиратов»

(дети догадываются, что остров называется Дача)

Скоро наш корабль «Мечта» поплывет искать сокровища.
Кто из вас бывал на море?
Какие там могут встретиться опасности?  (шторм, пираты, акулы …)
Какие моря вы знаете?
Что больше, океан или море?
Какая вода в море, сладкая или соленая?

Вы хорошо справились с трудными вопросами, но, чтобы получить билет на корабль, надо пройти полосу препятствий и доказать, что вы смелые и сильные.

ПЕРВЫЙ КОНКУРС – полоса препятствий (пройти по дощечке, закинуть мяч в кольцо, кинуть мячик на липучке в Дартс, пролезть через надувной спасательный круг, пронести стакан с водой, не расплескав и т.п.)
В итоге каждому вручают билет на корабль

БИЛЕТ НА КОРАБЛЬ МЕЧТА
отправление …(дата)… (время)

ВЕДУЩИЙ – Свистать всех наверх!
(У нас на даче построен двухэтажный домик, с рулем и рындой на первом этаже- он и стал кораблем. Но можно сделать стилизованный кораблик, просто ограничив часть газона досками).

 (дети усаживаются в корабль, предъявляя билеты на трапе)

Сегодня капитаном будет Тимур. Он -  именинник. 
Тимур ударяет в рынду, выполняет команду: «Поднять паруса! Отдать швартовые! Полный вперед!»
(остальные дети получают детские бинокли и компасы; в пути каждый сможет постоять у штурвала и выполнить команды: «Прямо по курсу, лево руля, право руля. Стоп машины»).
 

ВТОРОЙ КОНКУРС – отгадывание загадок

ВЕДУЩИЙ – Обратите внимание. Что это там по левому борту?
Появляется русалка (старшая внучка, укутанная голубым пледом).

РУСАЛКА – Я могу поднять шторм и потопить ваш корабль. Вы сможете спастись, если отгадаете мои загадки:

Направо вода и налево вода.
Плывут здесь суда и туда и сюда.
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток. (Море)

Здесь – куда не кинем взор –
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)

Каких камней в море нет? (Сухих)

«Я выросла в лесу, в безмолвной тишине,
  Теперь я вас несу по голубой волне». Что это (Лодка)

Великан стоит в порту, освещая темноту,
И сигналит кораблям: заходите в гости к нам! (Маяк)

Чтобы сильная волна
 Нас с места сдвинуть не смогла,
 За борт мы цепь бросаем
 И в воду опускаем… Что? (Якорь)

 А теперь отгадайте, о каких морских животных говорится в загадках:

1.В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба)

2.Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)

3.Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я – …  (Осьминог)

4.Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Сама прозрачна как вода. (Медуза)

5.У кого из морских жителей рот на брюхе? (Акула)
(если дети затрудняются в ответе – подсказывать на какую букву начинается ответ).
 
А каких морских животных вы еще знаете? (дети перечисляют)
Молодцы! С заданием справились. Я хочу вам подсказать, где пират Джек спрятал карту.

ТРЕТИЙ КОНКУРС – подобрать слова на ту же букву
Появляется пират.

ПИРАТ – Молчать! Никаких подсказок!

РУСАЛКА – Ты кто такой?

ПИРАТ – Я родной брат грозного пирата Одноглазого Джека. Меня зовут Джек Воробей. Когда-то я плавал по морям, нападал на корабли, грабил и топил их.

Поет:
По бушующим морям мы гуляем тут и там
И никто нас не зовет в гости. Йохо-хо-хо!
А над нами черный флаг, а над нами белый стяг
– человеческий костяк – кости!
А если вдруг, иссякнет наш сундук, мы всюду рыщем – добычу ищем,
За все добро, за мех и серебро, отплатит ножик – ножик под ребро. Йохо-хо-хо!

Но потом я понял, что у меня нет друзей, никто меня не любит. И решил, что и пираты должны быть добрыми и хорошими людьми. Подскажите, какие добрые дела мог бы сделать пират?  (дети отвечают: спасать утопающих, починить маяк, освободить дельфина, запутавшегося в сети, раздать свои сокровища и т.п..).
 
Я постараюсь, стать добрым пиратом. Я хочу, чтобы дети меня не боялись. Поиграйте со мной.

Вот на этих картинках морские животные (раздает картинки).  Вы можете их назвать (скат, акула, кит, черепаха, рыбка, дельфин, осьминог, краб, морской конек, морская звезда)?   Молодцы.  Теперь вам надо придумать слова, начинающиеся на те же буквы.

Молодцы! Справились с заданием! Я хочу вам вручить УДОСТОВЕРЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПИРАТА. На удостоверениях написано: Выдано (имя) – отважному, сильному и ловкому пирату, который не боится трудностей, ценит дружбу и любит интересные приключения!

ЧЕТВЕРЫЙ КОНКУРС – поиск клада.
 
ВЕДУЩИЙ – Вы знаете, что в море вода соленая. Ее пить можно? Правильно, нельзя.

1)Вам надо найти место с источником пресной воды на этой даче. Причаливайте к берегу и ищите источник.  Вам помогут эти загадки:
1.В землю закопался
До воды добрался.  (Колодец)
 2. Я опять хочу напиться!
Очень вкусная водица!
А откуда достаётся? -
Из глубокого ... (Колодца) 

Дети находят у колодца карту с планом местности. На ней указано место, где спрятана записка со следующим заданием.   И подсказка:
Там можно погреться, там можно помыться.
 Там с паром и веничком можно сдружиться. (Баня)

2) записка в Бане: Ищите записку там, где
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?… (Автомобиль)
(У нас на даче построен детский автомобиль, но это может быть и настоящий)!

3)  Записка в автомобиле: Идите к бассейну (небольшой надувной бассейн) и устройте заплыв лодочек. Когда бумажная лодка каждого (на лодках написаны имена участников регаты) сумеет проплыть до противоположного края бассейна (можно гнать волну рукой, но, не задевая кораблик) можно будет лодочки развернуть и по написанным на них буквам составить слово и узнать, где зарыт клад.
После выполнения задания должно получиться слово «Лестница» .
(У нас их на участке их 3, под одной из них спрятан клад).

КЛАД – в ларце в индивидуальных пакетиках лежат морские сокровища (ракушки, стеклянные дельфинчики, рыбки и разноцветные камушки.
 И записка «если хотите найти клад с монетами, ищите его там, где всегда холодно и лед не тает» (морозильник холодильника, в нем лежит мешок с «золотыми монетами» – круглые шоколадки).

 В завершение – общее построение у флага, вручение медалей каждому (самому настоящему пирату, самому веселому пирату, самому находчивому пирату, самому смелому пирату, самому умному пирату, самому быстрому пирату, самому шумному пирату, самому сильному пирату, самому опытному пирату, самому меткому пирату …)

ВЕДУЩИЙ – А теперь пора подкрепиться.
Вот, вам карточки с названиями морей. Найдите такую же на столе и ныряйте, то есть усаживайтесь каждый на свое место.

С днем рождения, Тимур!


Фото-видео отчет на страничке в Контакте