Сказки бабы Нины. Дроздиха

Нина Петровна Смирнова
Когда мы приехали весной в деревню, то первым делом встретились с Дроздихой-рябинником. Птицей смелой и крикливой. Она водрузила свое гнездо прямо над входом в наш дом. Наверно подумала, что дом ничей и в нем никто не живет, а место для гнезда выбрала очень удобное и, сделав его большим и прочным, стала в нем жить. Солнышко весной грело жарко и ветер в гнездо не дул. Так что ж не жить? Хорошее место! Она туда уже и яички положила, чтобы из них вылупились птенцы.

Вот сидит она на этих яйцах, греет их своим теплом, а тут здрасте, я с внуком приехала. Мы стали таскать в дом всякие вещи, коробки и сумки, и каждый раз, как только подходили к двери, она громко гаркала на нас, выскакивала из гнезда и с возмущенным криком улетала на ближайшее дерево и оттуда ругала нас на своем птичьем языке, и мы с внуком понимали, что наш приезд пришелся ей не по нраву.
Но не возвращаться же нам обратно в Москву! Мы ехали целых три часа.

Так она носилась туда-сюда пока не закончилась и наша суета. Устали все очень. Наконец наступила ночь, и мы легли спать.

 
Утром, проснувшись рано, я вышла из дома полюбоваться природой, потянулась, позевала…и тут, как гаркнет она на меня из своего гнезда, о котором я уже успела забыть во все свое дроздовское горло, так я чуть не рухнула на пол от неожиданности, еле удержалась за что-то, так она меня напугала.
 
Я как замашу руками на нее возмущенно, даже еще ничего сказать не успела, а она вспорхнула, закричала на своем птичьем языке "ласковые слова" и улетела выбирать другое место для гнезда. И больше мы ее не видели. Дааа… Неудачное место ты выбрала, бедная птаха…