Кошелёк

Семён Баранов
Бени Соломон не мог уснуть. Его воображение рисовало завтрашний день, когда осуществится долгожданная мечта и он станет начальником отдела краткосрочных кредитов.
В пятницу начальница кредитного управления Авива Малька, одетая во всё чёрное в связи с кончиной начальника отдела краткосрочных кредитов, всегда говорившая с подчинёнными свысока, встретила его в коридоре и заговорчески сказала:
- Бени Соломон, я же говорила, что когда-нибудь и на твоей улице будет праздник… В понедельник тебя пригласит председатель правления банка.
"Неужели Авива считает, что дату смерти Авигдора Переца, я должен в календаре обвести красным карандашом и все последующие годы отмечать её приход?" - промелькнула саркастическая мысль.
После сказанного Авива Малька словно встрепенулась, огляделась, проверяя не заметил ли кто-нибудь проявление несвойственных ей действий, и, бездушно улыбнувшись одними губами, продолжила свой путь.
Точно такие же слова сказала Авива Малька несколько лет тому назад, будучи начальницей отдела краткосрочных кредитов, когда он поделился с ней мыслями об улучшении условий краткосрочного кредитования…, которые и продвинули её в карьерном росте.
"И на твоей улице когда-нибудь, Бени Соломон, будет праздник…".
Но праздник всё никак не наступал.
Сколько у него было идей… Бени Соломон порой еле сдерживал себя, чтобы не поделиться ими: однажды он листал какой-то журнал и наткнулся на картинку с изображением грабель, на конце ручки которых был привязан топор, а рядом безжизненное тело человека, наступившего на них в очередной раз…
Чтобы сбить волну возбуждённости, Бени Соломон решил добираться до работы на метро.
Утро было замечательным: о прошедшем ночью дожде, напоминали, ещё не успевшие испариться, лужицы, в которых играло лучами солнце, разогнавшее тучки и оголившее небесную голубизну… Лучики, отразившись в них, взрывались в глазах солнечными брызгами… Последние денёчки бабьего лета… Людей на улице было мало и тишину нарушало только шуршание, проезжающих по дороге машин… Людские ручейки текли в направлении к метро и вливались в пока ещё тихую реку, поток которой скоро, совсем скоро превратиться в бурный, кипящий страстью…
Когда Бени Соломон вышел из вагона, его взгляд тут же упёрся в кошелёк, лежащий у колонны. Он словно магнитом притягивал его… Бени Соломон стоял, как заворожённый, и некоторые пассажиры, выходившие вслед за ним, останавливались, пытаясь проследить его взгляд, а потом уходили, пожимая плечами и в недоумении качая головой.
"Они его не видят!.. – промелькнула мысль. – Но почему я его вижу?.. Может это результат бессонной ночи?..".
Бени Соломон огляделся: перрон начинал заполняться новой партией пассажиров…
- Да ну его в болото! – в сердцах прошептал он и направился к выходу.
Но выйдя из метро, Бени Соломон вновь увидел этот же кошелёк, лежащим на тротуаре. Странно было смотреть, как прохожие, не видя его, обходят стороной место, где тот лежал…
И тогда он решился поднять кошелёк…, который напомнил ему бабушкин: маленький, с двумя металлическими изогнутыми дужками, на которых крепились тонкие "ножки" с шариками, защёлкивающимися друг за друга при закрывании. Бабушка называла такой замочек "поцелуйчиком"…
В отличии от бабушкиного простецкого кошелька, этот был сделан из крокодиловой кожи, внутри выстелен кроваво-красным бархатом (он разглядел цвет и материал, потому что кошелёк был открыт и пуст) …, а металл - золото.
- Ладно, потом разберёмся, - сказал он себе и сунул кошелёк в карман куртки.
До обеда день начала недели проходил, как обычно… За исключением, что, в связи с кончиной Авигдора Переца, не было традиционной утренней летучки…
И всё-таки… Бени Соломону казалось странным, что никто из его сотрудников-друзей не заговаривает с ним…
"Засели в своих отгороженных клетушках, уткнувшись в компьютеры, и делают вид, что более срочной работы у них никогда не было… Это что-то должно означать… Надо только набраться терпения…", - думал Бени Соломон.
После обеда всё прояснилось: в кабинет покойного Авигдора Переца вошёл лысеющий, толстый мужчина ростом под два метра, по-хозяйски повесил пиджак на спинку кресла…
- Слышь, Бени, ты не очень переживай… - сказал заглянувший к Бени Соломону Меир Фридман. – Авива тебя кинула… Прими наше сочувствие… Меня делегировал коллектив…
- Я этой стерве всё выскажу! – в сердцах выкрикнул Бени Соломон, направляясь к кабинету Авивы Мальки, который находился на два этажа выше.
Сотрудники провожали его печальными взглядами, не пытаясь остановить, потому что знали о неспособности Бени Соломона "ударить кулаком по столу"…
Решительный шаг Бени Соломона по мере приближения к кабинету Авивы Мальки перешёл сначала на обычный, а потом и вовсе замедлился…
"Почему решил, что она обязана выполнить обещание…  - говорил себе Бени Соломон. – Будто я всегда выполнял свои… Так что, прежде чем кого-то осуждать… Ну не получилось у неё… Я что, единственный такой умный… Ну хорошо, повысили… Увеличили зарплату… Мне что, денег не хватает?.. Ещё пять…, ну максимум семь тысяч улучшат мой кредитный рейтинг?.. Я хочу потешить своё эго…, свои амбиции… Но могла бы поговорить… Я бы понял…".
Бени Соломон уже готов был повернуть обратно, но как отреагируют на это сослуживцы…
"Зайду и просто спрошу, почему так получилось…", - решил он.
Бени Соломон постучал…
Увидев, что в кабинет вошёл Бени Соломон, Авива Малька встала из-за стола, направляясь навстречу… Её обескуражил взгляд Бени Соломона, который, по непонятной ей причине, был направлен на стол.
И это понятно, потому что Бени Соломон видел то, что не могла увидеть Авива Малька – кошелёк. Он лежал на краю стола и напоминал затаившегося хищника с открытой кроваво-красной пастью в золотом обрамлении.
"Как он здесь оказался? – подумал Бени Соломон. – Он должен лежать в кармане куртки…".
Не обращая внимания на Авиву Мальку, Бени Соломон попытался взять его, но кошелёк непонятным образом ускользнул, оказавшись на другом конце стола…
- Бени, - окликнула его Авива Малька.
- Ах да, - встрепенулся Бени Соломон, отрывая взгляд от кошелька, - зачем я зашёл к тебе… Просто хотел узнать, почему ты не сдержала обещание… Да ладно… Я понимаю… У тебя просто не получилось…
Проговорив это, Бени Соломон вышел из кабинета, ввергнув Авиву Мальку в недоумение.
- Просто не получилось! – объявил Бени Соломон, вернувшись в свой отдел и приступив к выполнению рутинной работы.
В конце дня, когда Авива Малька собралась идти домой, она увидела перед дверью кошелёк, который не просто лежал, а как-то по живому ёрзал, шурша крокодиловой кожей и разинув кроваво-красную пасть в золотом обрамлении. Почему-то это обрамление напомнило Авиве Мальке золотую фиксу во рту уголовника…
Словно непослушного щенка, Авива Малька попыталась ногой отбросить кошелёк в сторону…, но промахнулась.
В следующее мгновение кошелёк начал расти… Он стал таким огромным, что Авива Малька могла полностью в нём разместиться…
Испуг лишил Авиву Мальку дара речи… Но, когда она разглядела выступившие на кроваво-красном бархате росинки, напоминавшие слюновыделение перед началом поглощения желанной еды, её страх вырвался наружу криком о помощи, который утонул в сомкнувшейся пасти кошелька… Замочек "поцелуйчик" щёлкнул. 
Неделю банк трясло: виданное ли дело, пропала начальница кредитного управления банка. Действия полиции частично парализовали работу банка, выискивая подозреваемых.
Так как Авива Малька по своей натуре была человеком не очень коммуникабельным, то и подозреваемых набралось не мало. Среди них, конечно, был и Бени Соломон. Но он был далеко не последним с кем встречалась Авива Малька в течение дня… Да это и не важно, потому что, согласно записям с камер видеонаблюдения, поведение посетивших её в тот день сотрудников, не давало повода заподозрить кого-либо в преступлении… Не было зафиксировано только момента выхода Авивы Мальки из кабинета в конце рабочего дня… и в последующее время… Она совершенно странным образом пропала…
- Магия, да и только, - сказала Сара Кац, убиравшая кабинет Авивы Мальки вечером, после окончания работы банка.
"Что-то есть в словах уборщицы, - думал Бени Соломон, - ведь вместе с Авивой исчез и кошелёк…".
Ещё через неделю Бени Соломона вызвал председатель правления банка и назначил начальником кредитного управления…

Меня зовут Бени Соломон… Ночь была бессонной… Не мог уснуть… Всё думал о том, что день грядущий мне готовит…
Дело в том, что я служу в банке сотрудником отдела краткосрочных кредитов… Так случилось, что умер руководитель нашего отдела Авигдор Перец и начальница кредитного управления Авива Малька намекнула, что в понедельник меня должен вызвать председатель правления банка и предложить это место… По-моему, я его достоин…
Решил добираться до работы на метро… Когда вышел из вагона, увидел, лежащий у колонны кошелёк… Похожий кошелёк был у моей бабушки… Шарики на кривых ножках при закрывании кошелька забегали один за другой, издавая щелчок. Бабушка называла такой замочек "поцелуйчиком"…
Вдруг я почувствовал, что не могу оторвать взгляд от кошелька… А потом началось видение… Бедная Авива Малька…
Каким-то боковым зрением я видел сочувствующие взгляды, проходящих мимо пассажиров метро, устремлённые на меня… Они не видели, лежащего у подножья колонны, кошелька, раскрывшего кроваво-красное нутро, обрамлённое золотом…
Ворвавшаяся мысль: "Что за чертовщина со мной происходит?", вырвала меня из ступора. Сплюнув, пошёл к выходу…, но, выйдя из метро, вновь увидел этот же кошелёк, лежащий на тротуаре, а потом у входа в банк… Я проходил мимо, игнорируя его… Мне казалось, что он шипит мне вослед…
Как только поднялся лифтом на свой этаж, я увидел спешащую ко мне навстречу Авиву Мальку.
- Бени, - с укором заговорила она, - в такой день опаздывать… Председатель ждёт тебя… Столько неотложной работы… Он хочет, чтобы ты начал сегодня, с утра…
Я шёл за спешащей Авивой Малькой и думал: лежит ли ещё у входа в банк кошелёк из крокодиловой кожи с выстеленным внутри кроваво-красным бархатом и золотым замочком, который бабушка называла "поцелуйчиком"…