Справедливость

Олег Бутрамьев
РЕЧИ ОЛЬГЕРДА ЧЁРНОГО, ПОСЛЕДНЕГО СКАЛЬДА СЕВЕРА


Речь десятая

СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Множество веков
Мутною рекой
Протекло с тех пор
Как благой закон
К нам сошёл с Вершин. [1]
Соблюдать его
Должен человек,
Чтобы Свет Святой
Вновь открыл врата
Рая вечного.

Но забвению
Предали Завет
Скверные цари.
Мнится деспотам,
Будто бы они
Более мудры,
Чем Отец наш Бог.

Зреет ржавчиной
Ложь зловредная
Под сверкающей
Позолотою
Тронов и корон.
Сломаны весы
Судей дремлющих.
Вместо верных гирь
Неизвестные
Камни брошены
На неровности
Осквернённых чаш. [2]

Справедливый суд
Здесь нечастый гость,
А нечестие
Не кончает пир.
Худший из людей
Продолжает жить.
Богохульники
Страх утратили,
Ведь мирская власть
Этим выродкам
Дозволяет всласть
Лить злословие
На Всевышнего.[3]

Хам и лжепророк
Насмехаются
Над святынями.
Стаду падших льстят,
Проповедуя
Ветхий поганизм,
Обещающий
Счастье грязное,
Торжество страстей
В суете греха.

Жёны и мужи
Обнажённые
Днём на площадях,
Будто дьяволы
Безнаказанно
Скачут, вертятся,
Восхваляя срам
Сладострастия.

Славословит люд
Мужеложников, [4]
Превозносит шлюх,
Словно королев.

Мир стремительно
Развращается,
Превращается
В грязь Гоморрскую,
В топь Содомскую.

Колдуны из тьмы
Вместе с ведьмами
Вышли не таясь,
Чтобы всякий день
Демонам служить,
Отравляя жизнь
Чародействами.

Дети дерзкие
На родителей
Смотрят, как на сор,
И безжалостно,
Да и не страшась,
Жалят словом злым,
Оскорблением.

Ныне в мире сем
Правосудие
Псу под хвост пошло.
Преступления,
За которые
Повелел Творец
Смерти предавать,
Оставляются
Без возмездия.
Тем не менее
Тысячи темниц
Повсеместно тут
Как грибы растут
Ядовитые.
И томятся в них
Те, кто воровал,
Те, кто убивал
И насиловал.
На десятки лет
Закрывают их
В клетках каменных,
Называя то
Справедливостью.

И в застенках тех
Умножается
Зло ужасное.
Друг на друга там
Разжигаются
Гадкой похотью
В тесноте мужи,
Жён лишённые.
Тем же взаперти
Женщины грешат.

Но Благой Закон
Говорит, что вор
Вдвое заплатить
Должен в срок за всё
Унесённое. [5]
Если же отдать
Долг не в силах тать,
То продать его
Надлежит в рабы.
Но не навсегда
И в согласии
С повеленьями
Ладной Книги Книг.

И она гласит,
Что, свершивши суд,
Отправлять на смерть
Надо каждого,
Кто со зла убить
Ближнего посмел. [6]

Также кто дерзнул
Силой деву взять
Иль замужнюю,
Обречён принять
Муку смертную
Под дождём камней
В круге палачей.
Книга так велит!

Всякий же блудник
И блудница с ним,
Коль доказана
Будет их вина,
Смерть должны познать
В наказание. [7]

И такою же
Казнью страшною
Надобно карать
Богохульников,
Магов и волхвов, [8]
А равно глупцов,
Что отважились
От лица Творца
Ложное давать
Прорицание. [9]

И в Писаниях
Испокон веков
Горним Господом
Заповедано
Судьям умерщвлять
Без пощады всех
Подлых отпрысков,
Что отца и мать
Не стыдятся бить
Или поносить. [10]

И, конечно же,
Недостоин жить
Тот, кто променял
Вседержителя
На чужих богов,
На бесовский сонм. [11]

Но сторонники
Власти проклятой,
Эти слуги зла
Громогласно лгут,
Убеждая чернь,
Что «бесчестные
Исправляются
Заточением,
И притом оно
Невиновному
Может жизнь спасти,
Ведь ошибками
Каждый суд кишит».

Так боритесь же
С кривдою своей,
А не с Божьими
Справедливыми
Повеленьями!

Лжесвидетелю
Делают пусть то,
Что готовилось
Подсудимому!
Истребляйте зло
Из среды себя! [12]

И сомнений нет,
Что уж лучше смерть
Лютую принять,
Чем в тюрьме хоть час
Провести среди
Тех, кто сердцем дик!


-------------------------------------

[1] «Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его? И есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?» (Втор 4:7-8)

[2] «Еще видел я под солнцем: место суда, а там беззаконие; место правды, а там неправда» (Еккл 3:16).

[3] «Кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой; и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти» (Лев 24:15-16).

[4] «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» (Лев 20:13).

[5] «Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу. Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему; но если взошло над ним солнце, то вменится ему кровь. Укравший должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его для уплаты за украденное им; если украденное найдется у него в руках живым, вол ли то, или осел, или овца, пусть заплатит вдвое. Если кто потравит поле, или виноградник, пустив скот свой травить чужое поле, пусть вознаградит лучшим из поля своего и лучшим из виноградника своего. Если появится огонь и охватит терн и выжжет копны, или жатву, или поле, то должен заплатить, кто произвел сей пожар. Если кто отдаст ближнему на сохранение серебро или вещи, и они украдены будут из дома его, то, если найдется вор, пусть он заплатит вдвое…» (Исх 22:1-7)

[6] «Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти; но если кто не злоумышлял, а Бог попустил ему попасть под руки его, то Я назначу у тебя место, куда убежать убийце; а если кто с намерением умертвит ближнего коварно, то и от жертвенника Моего бери его на смерть» (Исх 21:12-14).

[7] «Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и так истреби зло от Израиля. Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею, то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и так истреби зло из среды себя. Если же кто в поле встретится с отроковицею обрученною и, схватив ее, ляжет с нею, то должно предать смерти только мужчину, лежавшего с нею, а отроковице ничего не делай; на отроковице нет преступления смертного: ибо это то же, как если бы кто восстал на ближнего своего и убил его; ибо он встретился с нею в поле, и хотя отроковица обрученная кричала, но некому было спасти ее. Если кто-нибудь встретится с девицею необрученною, и схватит ее и ляжет с нею, и застанут их, то лежавший с нею должен дать отцу отроковицы пятьдесят сиклей серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил ее; во всю жизнь свою он не может развестись с нею» (Втор 22:22-29).

[8] «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх 22:18). «Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них» (Лев 20:27).

[9] «…пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в сердце твоем: "как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?" Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, - не бойся его» (Втор 18:20-22).

[10] «Кто ударит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти» (Исх 21:15). «Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, - то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания и скажут старейшинам города своего: "сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница"; тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся» (Втор 21:18-21).

[11] «Если найдется среди тебя в каком-либо из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе, мужчина или женщина, кто сделает зло пред очами Господа, Бога твоего, преступив завет Его, и пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел, и тебе возвещено будет, и ты услышишь, то ты хорошо разыщи; и если это точная правда, если сделана мерзость сия в Израиле, то выведи мужчину того, или женщину ту, которые сделали зло сие, к воротам твоим и побей их камнями до смерти» (Втор 17:2-5).

[12] «Если выступит против кого свидетель несправедливый, обвиняя его в преступлении, то пусть предстанут оба сии человека, у которых тяжба, пред Господа, пред священников и пред судей, которые будут в те дни; судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донес на брата своего, то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и так истреби зло из среды себя; и прочие услышат, и убоятся, и не станут впредь делать такое зло среди тебя; да не пощадит его глаз твой: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу» (Втор 19:16-21).