Глава 16. Высокие материи и насущные прблемы

Александр Бурлаков
Согревшись, перестав дрожать, Элли будто рассыпалась, убаюканная неторопливым голосом учёного, удалилась в мир сна, не менее сладкого, чем гипнотические сны, какие навевают читателю древние саги – такие же скучноватые, как и заумнее опусы профессора. Ей снился полуобнаженный, юноша-дикарь, игравший яркими камешками на берегу ручья …

Тем не менее – за эту неблагодарность бывшей круглой отличницы лектор, незадачливый – как, впрочем, все лекторы, сторицей был вознаграждён другими обитателями подвала: возле треснувшего плафона лампочки крутились две моли, пойманные пучком света... На чём держался простенький металлический абажур «люстры», различить было не реально – только там: сбоку – мерцал крошечный аленький огонёк – скорее всего – это чёрный прядильщик – паук, заманивает наивных мотыльков в свою сеть. Её тоже не видно – тем не менее: на невесомых нитях серебрились мелкие капельки. По влажным, заплесневевшим стенным блокам ползали бежевые упитанные слизни и сиреневые с чёрными полосками усатые мокрицы, бегали по своим делам оранжевые пятидесятиножки.

Плюс из воды высунули хитренькие морды известные всей Вселенной пронырливые твари. Убедившись в том, что незваные гости опасности для них не представляют, рыжие зверьки освоились и устремились к излюбленным местам на ступеньках, дабы обсохнуть и подремать. Обнюхав пришельцев, они конечно сообразили: «Это дипломаты из Объединённого Королевства попались в западню!» – посочувствовали их подневольному положению, но... рассевшись, они были не прочь послушать.

Один из зверьков так заинтересовался абстрактными рассуждениями, что даже взобрался на астронавтский сапог учёного. Он наверняка стал бы ярым последователем профессора, если бы не другой его невоспитанный товарищ: тот «двоечник» во время лекции остервенело грыз корнеплод, раздобытый, очевидно, в каком-нибудь из соседних подвалов дворца… Едва питательный овощ был употреблён – обжора маялся и тосковал недолго: начал пробираться к ступеням, вызвав этим цепную реакцию недовольства всех тех собратьев, которые уютно пригрелись возле пришельцев!!

Минут через семь незадачливый крысёнок приплыл обратно с новым цимусом и опять потревожил самых дисциплинированных слушателей. А профессор – по всем канонам бесплатного поддержания интереса у разношерстной аудитории – как раз вплотную приблизился до квинтэссенции затронутого материала. Выбирая маршрут так, чтобы не нарватъся на жёсткие разборки от негодующих одноклассников, неугомонный крысёнок, ничтоже сумняся, перелез через бедро Эльфиоры эль’Сарвской, тем не менее – умудрившись её не разбудить.

Вернувшись именно на своё место, зверёк сейчас же с остервенелым хрустом принялся за трапезу! Сие безобразие решительно возмутило его собрата, сидевшего сзади, которому хруст мешал слушать про свойства биополя. Он пихнул своего сородича, и бедный крысёнок упал в воду с карниза, выступавшего над болотом на полтора метра вдоль стены – высоты хватило, чтобы создать громкий всплеск…

- Что?? – спросила Элли спросонок, и тут же подвал, а может и вся вселенная – вздрогнули от её крика, наполненного паническим ужасом!

Принцессе доселе не доводилось почивать в таком сообществе!! Из-за игры теней от тусклой лампочки она увидела монстров! В мгновение! Отразившись от различных поверхностей, вопль ужаса вернулся прожжённым от звуковых смещений, чудовищным эхом. Теперь уже перепуганные зверьки, точно глубинные бомбы, попрыгали в своё спасительное болотце… мокрицы и пятидесятиножки попрятались в щели. Эверс заботливо прикрыл личико девушки, чтобы на него не попала зловонная жидкость. На нитях паучьего жилища за абажуром, будто причудливые бусинки, засеребрилось ещё несколько капелек.

- Ну вот?! Ваше Высочество! Вы обратили в бегство всех моих воспитанников, – простодушно посетовал пожилой учёный.

- Каким воспитанникам? – приходя в себя – спросила Элли и, не дождавшись ответа, усмехнулась, догадавшись – о ком идет речь.

- Ах?! Простите! Моя нервная система ещё не обладает должной закалкой. Я надеюсь: наши прививки на этой планете достаточно сильны? А Вы несправедливо жалуетесь! Сначала: когда наш космокорвет медленно летел с общей эскадрой – у Вас была замечательная аудитория! Во время путешествия – благоприятная для деятельности любого более-менее творческого человека: там вы прекрасно дискутировали с вице-королевой, со Стервочками и их дочерьми. В любом случае – Ваши труды уже востребованы даже на противоположном краю Галактики, открытия нашли блестящее применение!

- Бедные крысята…

- Ха!! Это ж почему вы решили, что они бедные?!— воскликнула Элли, – они явно не голодают, от сырости не страдают. Здесь у них всё рядышком – как за пазухой — с их изобретательной пронырливостью, им доступны все закоулки подвала Дворца.

- Примерно так…

- И всё бесплатно! – принцесса резко посмотрела на барона.

- Они так и не услышали про возможности взаимодействия биополей с Тёмной энергией и электромагнитными волновыми процессами: прежде всего, дабы использовать интерференционную картину как карту – если сказать точней: как схему автоматического распределения подпространств, для событий сшитых лишь архиправильной – легко прогнозируемой комбинацией краевых Задач.

Потрясённая грандиозностью рассуждений, эль’Сарвская поморщила носик:

- Я подумала: невзирая на «Ваши такие правильные задачи», для этих проворных рыжиков куда полезнее в голове у каждого схема распределения съестных запасов Императора Аверлании!

- Они так и не узнали про возможности взаимодействия бионергополя с электромагнитными волнами, при помощи чего возможна гипнотизация ЭВМ, воздействие на её процессор на расстоянии, собственно говоря – биоэнергополе есть качественно особый вид электромагнитного… – профессор попытался было продолжить лекцию.

Но в это время взгляд его напарницы по заточению был прикован к объеденному корнеплоду, лежавшему на ступеньках, в связи с чем, она попыталась проложить связующую нить – будто некий интерфейс: от Высоких материй к низшим, но таким насущным реалиями.

- А нельзя ли? – мечтательно произнесла она, – загипнотизировать пару ваших слушателей, чтобы они принесли и нам чего-нибудь погрызть??

- К сожалению, не пробовал, но поискать следует. Только вам прядётся посидеть в обществе моих абитуриентов?

- Ничего – я вовсе не такая: робкая и изнеженная красавица: потерплю … заберите свою куртку!

Эверс отправился в темноту по колено в воде, но довольно-таки скоро вернулся с добычей. Отдушина имелась, правда почти полностью затопленная – пришлось-таки искупаться, зато профессор обнаружил в соседнем более сухом помещении коробки со съестными припасами.

- Что-то к нам никто не торопится? – кое-как утолив голод паштетом из ракообразных, завозмущалась Элли, от волнения размяв пальцы.

- Да, пора заявить о себе...

- Но как – стены слишком толстые, чтобы нас услышали!?

- О! У меня есть более цивилизованное средство! Мы прилетели с Миром, а нас без суда осудили, подвергли унижению и лишениям – мы вправе постоять за себя!– выкрикнул Эверс в пустоту крысиного логова.

- Но что вы намерены сделать?– недоумевала Элли.

- Объявить войну Тейну!

- Как?!

- Об этом-то я и хотел рассказать во второй части.

- Ох! – покачала головой девушка.

- Сведения об подземной части дворца Тейна нам архискоро понадобятся, – заверил барон Эверс девушку…

Но, как бы в знак одобрения решения Эверса, крысята заняли свои места «лекционном зале», тот, из-за которого «теоретическое занятие» было прервано, опять что-то грыз, но теперь его оттеснили на «галёрку».

- Итак: проделав ряд экспериментов, я убедился, что биополе и электромагнитные излучения особой частоты проявляют определённое взаимное влияние, — крысята замерли, открыв рты, сидя – на галерке перестал грызть – по всему чувствовалось, что рассказ подходил к кульминации… – тогда я изобрёл устройство, которое способно с четырёх секундным интервалом дешифровать последовательности состояния биополя и перевоплощать их в электромагнитные, чтобы обрабатывать подобные сигналы приборами и в анализировать компьютере: подставлять значения в формулы — вырисовывать убедительные диаграммы…

- Ну да? – не вытерпела Элфиора эль'Сарвская.