Как обычные люди

Елена Пантелеева-Осипова
Они жили, как обычные люди: строили планы, выполняли часть их, другую часть откладывали на "потом", третью часть меняли или решали не выполнять... Они имели свои общие цели, часть которых достигали, другую часть надеялись достичь, о третьей части либо мечтали, либо забывали... Они любили, рожали детей, растили и воспитывали их, ждали внуков, чтобы потом их нянчить, наконец-то дождавшись.
 Им казалось, что счастье вот-вот случится, ведь скоро отпуск, праздник, выходные, поездка, покупка... Ещё немного и... придёт счастье. Она почувствует себя любимой и желанной, самодостаточной и красивой для него... Ещё чуть-чуть и он станет любимым, сильным, самым успешным, умным для неё... Да, они говорили друг другу нежные слова, признания, оказывали поддержку, делали приятные сюрпризы, но... всегда чего-то не хватало. Они стали удобными друг другу: знали все привычки, мирились с недостатками. Их отлаженный совместный быт устраивал обоих. Для них не было необходимости меняться друг для друга.
 У неё был некий идеал самосовершенствования: чуть меньше весить чем сейчас, сделать красивую прическу, на которую непросто решиться, ведь "а что люди скажут?"... делать смелый макияж на ухоженном лице, которое сейчас находится в запущенном состоянии из-за вечной усталости и нехватки времени на себя, выучить английский язык, научиться ездить за рулём и т.д. Она жила в стремлении достигнуть свой идеал и верила, что когда-нибудь она его достигнет. Вот подрастут дети, вот закончится ремонт, вот начнётся отпуск, вот родятся внуки, вот выйдет на пенсию и... Так это "и" не наступало: то времени нет, то экономить надо из-за ремонта, крупной покупки, поездки, предстоящей свадьбы детей, то усталость из-за работы, домашних хлопот.
 У него тоже был свой идеал самосовершенствования. Ему тоже хотелось его достичь, но всё как-то откладывалось, всё как-то не получалось... Так и жили они в иллюзии счастливой семьи пока он не встретил другую: ухоженную, красивую, успешную и умную. Их семейный застой незаметно пошатнулся. Она стала замечать, как он вдруг стал меняться: занялся спортом, стал тщательнее следить за собой, озаботился о перспективе карьерного успеха, стал каким-то загадочным и немного эгоистичным. Она встревожилась и, выясняя причину его перемен, совсем сникла. Она никогда не слышала столько упрёков в свой адрес. Она понимала, что замечания, сделанные им, она и сама себе, где-то в глубине души, делала, но тут же оправдывала себя, потому так больно было слышать их в свой адрес от человека с которым прожили столько лет, перенесли столько трудностей и невзгод. Ей казалось, что он ценил её жертвы и любил несмотря ни на что. А теперь она усомнилась в его чувствах и сникла... Движение к своему совершенству у неё застопорилось. Она перестала верить в себя. Её душа терзалась обидой и сомнениями.
 Его счастье было переменчивым. Он достиг своего максимума, он был доволен собой. В его идеальный мир вошла другая женщина, ради которой он хотел быть лучше, но дома был привычный, удобный мир, в котором появилось отчуждение ко всему неидеальному. Его терзали муки совести, но он глушил свое предательство для себя какими-то оправданиями и жил так до тех пор, пока другая была его тайной.
Казалось, что ничего не может разрушить такой многолетний и крепкий союз. Казалось, что они всегда были счастливы и любимы. А теперь появился страх. Он преследовал обоих. Она догадывалась о наличии у него другой женщины и боялась этих догадок. Он боялся ранить дорогих родных и близких ему людей, боялся их осуждения, непонимания и непрощения, а ещё он сомневался в том, что жизнь с другой будет счастливее, если они будут вместе, он боялся перемен, его пугала неизвестность за ними.
 Так они жили какое-то время и, несмотря на страхи, хотели прояснения ситуации, хотели душевного спокойствия. Когда другая перестала быть тайной, они оба встали перед выбором. Каждому из них казалось, что у них есть выбор. Ей казалось, что есть ещё шанс сохранить их союз, что она способна простить или ей лучше отпустить его и начать новую жизнь, преодолев боль расставания. Ей казалось, что выбор за ней, что от неё теперь зависит их будущее. Ему казалось, что выбор за ним, что только он способен решить дальнейшую судьбу их союза, но чувствуя это он боялся ответственности и ничего не предпринимал. Другая ждала и верила, что любима, верила, что надо ждать своего счастья, которое возможно только с ней.
 Он бездействовал, тянул время, мечась между двумя женщинами. Она страдала, принимая непростое решение. Другая - ждала.
 Болезненное испытание для двоих не длилось долго. Для другой это испытание было шансом, которого она так долго ждала пребывая в тайных отношениях с ним. Ответственность за разрешение ситуации он переложил на плечи супруги, уже негласно сделав свой выбор. Он знал, что может подвести ситуацию в пользу своего выбора через сознание супруги. Она его простила. Они не были счастливы, но успокоились надеждой, что когда-нибудь будут. Ей казалось, что она приняла решение. Он знал, что поступил так, как счёл более разумным. Он знал, что этот выбор он сделал сам. Его кажущееся бездействие снимало ответственность за боль, причиненную другим. Он бездействовал и в отношении другой потому, что сделал свой выбор. Он переложил ответственность на другую за разрешение ситуации уже зная, что своим бездействием заставит её уйти из его жизни.
 Их союз, после тяжёлых испытаний изменил их обоих. В совместную жизнь поселились осторожность, излишнее внимание, чувство вины и недоверие. Они стали более скрытными друг для друга и более внимательными к самим себе. Она наконец-то полюбила себя. Стала следить за своим внешним видом. Она перестала жертвовать своими интересами. Он стал её больше ценить и дорожить их отношениями. У них появились новые цели, о которых они не говорили друг другу. У них появились цели покорить сердца друг друга и завоевать любовь. Они никогда не вспоминали ту печальную историю и ту другую, что изменила их привычную, размеренную жизнь. Они не достигли своих идеалов, но приблизились к ним. Они жили, как обычные люди.