День варенья

Василий Романов-Серый
ДЕНЬ ВАРЕНЬЯ

День рождения в армии, это не самый лучший день в жизни. Помниться, свой первый день рождения встреченный в армии, был такой себе. Единственное, что меня поздравили перед строем, подарив выходной на весь день и возможность лежать на кровати. И то, эту возможность мне обосрал командир полка, лично. Была парковая неделя, значит весь личный состав должен был быть в парке боевых машин.
В общем лежу я на пляжу, отставить, на кровати, немного дремлю. Но тут крики, вопли, оказывается командир полка зашёл в казарму, заметив там офицеров, прапорщиков, сержантов, тот скорым шагом дошёл до шинельных шкафов. Обрушив там всё и вся, выдернул гардину, на которой держались вешалки с вещами военнослужащих, и как заправской сенсей, рассердившийся на своих нерадивых учеников, стал вращать гардину в руках, в лучших традициях Шаолиня, попутно отстёгивая ею всем встречным и поперечным по всему их телу, сопровождая свои удары непечатными выражениями. Сквозанули из казармы все, кто мог - в дверь, кто не смог - в окна (казарма одноэтажная - бывшие конюшни Будённого). Остался лишь я, и то, я незаметно, жидким терминатором, аккуратно стёк со второго яруса панцирной кровати, и прикинувшись ветошью, с озадаченным выражением лица стал поправлять свою кровать. Кто-то забыл отбивы на тумбочке, посему я и вовсе стал отбивать с шумом кантик на своей кровати, обратив на себя внимание командира полка:
- Ты кто и что ты тут делаешь? - вопросил он - Когда весь полк в парке боевых машин!
- Я "пупкин-залупкин", навожу порядок в расположении, по приказу командира роты! - чётко отчеканил я.
- Ну, ладно, наводи! Как закончишь, сразу в парк! - как-то растерянно скомандовал полковник.
Я деловито ответил:
- Есть! Так точно!
Командир полка вышел из казармы, я тут же улёгся на кровать. Но в этот день именинником был не только я.
В моей роте был контрактник, ветеран Первой Чечни - Миша.У нас с ним была Днюха в один день, но в несколько лет разницы. Вечерком Миша зажёг с контрактниками, устроив обширное алкопати. Самое обидное было то, что ни денег у меня не было, ни даже сраной конфетки отпраздновать свой день рождения, но неприятнее всего было даже не это, а то, что Миша меня не пригласил, на своё мероприятие (мол срочник, да ещё и слон).
Не знаю, будь я на его месте, я налил бы срочнику хотя бы сотку грамм как минимум, а как максимум пригласил отмечать вместе, раз у обоих Днюха в один день. Но он, решил что "гусь свинье не товарищ", и похер что мы с ним сослуживцы с одной роты и даже спим в одном расположении. Гораздо позже бывали дни рождения у меня и похуже чем этот, когда я сам забывал, что я в этот день народился - потому как обстановка была насыщена событиями настолько, что было реально не до того. Но вот это день рождения меня серьёзно огорчило - душа требовала праздника, а я в этот день был беден, как церковная мышь, один, и сам по себе.
Через год я уже сам был контрактником и мог позволить себе отметить этот день и даже пригласить других. Купил пойла на всю роту, закуси в ЧеПке: пару пачек сосисок, здоровенную банку с сельдью (размером с противотанковую мину), газировку, огурцы маринованные, майонез, кетчуп, несколько лепёшек, салатики, сырно-колбасную нарезку.
Сидели, отмечали в ленкомнате у сапёров, налил даже слонам по рюмашке под закусь, черпакам и дедам на равных, разрешил отмечать. Душевно так посидели, за исключением одного косяка. Кончалась закусь, вскрыв последнюю пачку сосисок, обнаружил что они с плесенью. Пришлось заслать гонца в тот же ЧеПок за новой пачкой. Думал, утром приду и заставлю вернуть деньги за испорченный товар.
Утром прихожу в ЧиПок, кладу на прилавок вскрытую пачку сосисок с плесенью. За прилавком вчерашний торговец, молодой кудрявый таджик, с только начинающими пробиваться усиками и с ломающимся голоском подростка, несмотря на то, что он вымахал под два метра ростом (акселерат акселератом), ему явно не было и 18 лет.
Надо сказать что сей пиzdюк к военнослужащим обращался панибратски и на "ты", а зачастую и просто по-хамски . Я, как и прочие при покупке, никогда не занимался его воспитанием, старался просто пропускать это мимо ушей, мне с ним детей не крестить. ЧиПок по близости всего один, зачем отношения с продавцами портить?
- Здорово! Я вчера сосиски купил у тебя, и, как видишь, с плесенью товар оказался...
- Э, бача*! У нас толька качественный товар, это ни наще! Я ни знаю, где ти их купиль! Э, слишь! Иди тавай, да, отсюда! Не мещай торговать!
- Деньги отдай и я уйду!
- Э, ти, чё такой крахобор, а? Иди тавай, я тибе высё сказаль!
В это время вылез из-за перегородки его старший брат - мужик, лет за тридцать:
- Здрастуй уважяемый, чито слючилось?
Я поведал ему всю историю.
В момент разговора его младший постоянно встревал, чисто на итальянских эмоциях и распальцовке указывая мне на дверь, а брату говоря, чтобы он меня не слушал:
- Э, ты чё?! Ти каво слющаешь? Он просто крахабор! Пусть идёт отсудова, куда шёль...
Из чего брат сделал свои выводы и сказал:
- Вуот видищь, ми ни при чём, уважяемый, ти где-то в другом мести покупаль, иди туда, не мищай нам работать.
- Не хотите по хорошему, будет по плохому... - уходя предупредил я.
Настал обед, я повел роту в столовую, рота поела, вышла в курилку, там я всей роте напомнил вчерашнюю историю с сосисками и рассказал им, что продавец полез в залупу - деньги назад отдавать не хочет.
- Необходимо проучить их! Сейчас вы просто зайдёте в ЧиПок с максимально зверскими рожами и молчите, говорить буду только я. Большего от вас не требуется! Нужно лишь ваше присутствие.
Хотя, я знал, что у самого младшего призыва давно чесались кулаки. Дело в том, что на слонов морально давят все, даже свой собственный призыв, бывает - что вызывает не видимые постороннему глазу внутренние слонячьи склоки и подавленную агрессию. Драться со своим призывом запрещено, а на старший агрессировать себе дороже и чревато не предсказуемыми последствиями - дедовщину ещё никто не отменял, а у старослужащих очень богатая и изощрённая фантазия. Например, однажды за драку со своим же призывом - оба драчуна были наказаны: ходили привязанные друг за друга за мезинчик ниточкой. Если порвётся - придётся спать ночью в одной кровати и без трусов. И надо сказать, ходить за мезинчик целый день, даже в туалет вместе - это довольно унизительно, да ещё и насмешки от других выслушивать (гляди, педики!). А тут ещё и ниточка порвалась - какой конфуз, не иначе к брачной ночи!
Соответственно выхода агрессии никакого нет, поэтому, если их натравить - порвут любого, как тузик грелку. Стоит только "фас" сказать.
Что, собственно, они и озвучили:
- Вася, ты только скажи, мы этих "чебуреков" на запчасти разберём!
- Обязательно разберём, но не сейчас, я постараюсь всё решить дипломатично.
Подвожу строем роту к ЧеПку и мы всем своим составом заходим внутрь, никого не пуская из других рот.
- Ну, здорово, кудрявый! Это опять я, у нас с утра вышло некоторое недопонимание, поэтому я пришёл опять, не один, а со всей ротой - они мои свидетели, что покупал я сосиски именно у тебя!
- Э слишь, бача, ти, скажи им, читобы они вищли отсюдова, да?! - испуганно попросил младший продавец.
- Слышь, за углом поссышь! Пиzdюк малосольный, бача тут только ты, а я для тебя - дядя Вася! Это раз! Во-вторых, ещё раз обратишься ко мне в подобном тоне, я прямо тут тебе хобот сломаю! Ты меня понял? - и я взял его за хиботину.
С этого пиzdюка махом слетела вся барыжья спесь монополиста, но тут из-за перегородки вышел его старший брат:
- Э, уважяемый, ми жи утром с тобой уже габарили! Э, атпусти моего брата, да?! Зачем защли толпой сюда, зачем ти хулиганишь..?
- Я ещё не хулиганил, пока. Если твой пиzdюк меня не понял, то ты объясни ему, что с покупателями так не разговаривают и тем более не грубят им. А если он косячит, то пусть старается загладить свою ошибку, а не пытается лезть в залупу. Ещё раз он это себе позволит, я прямо за прилавком ему кадык вырву. И даже в твоём присутствии, ты меня понял?
Тот нервно сглотнул, едва заметно кивнув - сказать что понял, ему гордость не позволяла.
- Ну, так что будем решать, с сосисками? Деньги отдашь или сосиски?!
- Но это ни наши сосиски, ти не у нас покупаль...
- Короче, у вас два путя: неофициальный - я сейчас дам своей роте команду "фас" и от вашей богадельни камня на камне не оставят, а весь товар на сувениры разберут или же официальный - иду к зампотылу (он мой зёма, если что), а он, в свою очередь, придёт сюда с проверкой и Санэпидемнадзором! И поверь мне, больше ты в этой части торговать не будешь, от слова совсем! Свято место пусто не бывает, другие барыги сюда заедут, попроще и повежливее. Выбирай, что больше тебе по душе!
Старший с младшим на своём покумекали парой фраз, а потом старший выдал:
- Э, дарагой, скольки ти вчера заплатиль за сосиська?
- Десять сомон.
Тот отслюнявил мне деньги и вытащил из холодильной камеры пачку сосисок:
- Тысяча извинений дарагой, эти сосиська за счёт заведения. Пасматри сразу, чтоби там не биль плесень-млесень всякий, при твоих свидетель.
Я посмотрел, да, всё было качественное.
- Да, они съедобные.
- Уот видищь, у нас тольки качественный тавар! А вчира, наверное, от прошлой партии отдали, это слючайно полючилось. Больще так не павториться.
- Вижу и надеюсь, что так впредь и будет! - сказал я старшему, а младшему на прощание - А ты, малой, запомни, что я тебе сказал!
- Я запомниль, извините меня, ака** Васия! - скромно, потупив зенки в пол, ответил младший.
Я вывел до того молчавшую и серьёзно настроенную роту, а те на выходе, уже на улице стали ржать:
- Ахаха, еb@ть они обосрались!
- Ни х@я мы на них жути нагнали! Ахаха!
- Вот, видите, парни, как всё просто и если не дай Бог вам там грубанули, обсчитали или дали не качественный товар, то не молчите - говорите нам, мы зайдём и нагоним на них страху, хлеще этого! Всем понятно? - сказал я слонам.
- Да!!!
- Учитесь!
С тех пор, когда я посещал ЧиПок, старший брат тут же тянул руку в приветствии, чтобы я ему пожал её, если же он был занят разговором с покупателем, то, или приветственно махал рукой, или кивал мне, отвлекаясь от разговора. А младший стал исключительно вежлив и обращался ко мне только на "вы", или "ака" Вася.
*Бача - тадж. мальчик, парень, пацан, братишка, молодой человек до 18 лет .
**Ака - тадж. старший брат.

Василий Романов