Красота

Серафима Бурова
Не знаю, как у других пород, но даже у купающихся в любви своих хозяев пуделей истинная Красота – такая же редкость, как и у людей. И когда она являет себя миру, мир с замиранием следит за ней. Я далеко не сразу это поняла, но жизнь - учила…

Сначала я увидела её в Бризе, белом королевском пуделе. Мы гуляли с моим подрастающим щенком малого пуделя  на площадке, когда внезапно влетел Бриз. Он ворвался с видом: пуделей выгуливаете? Ну! Ну! Посмотрите, какими они должны быть на самом деле!
Он сбавил скорость до минимума и начал прохаживаться таким образом, что куда бы мы с моим Шандором не сворачивали, перед нашим взором неизменно дефилировал белый королевский пудель Бриз.

После этой встречи я даже написала маленький рассказ «КрасавЕц и козявка», в котором совсем ничего не преувеличивала и не преуменьшала, разве что в рассказе «козявкой» чувствовал себя мой щенок, а в действительности комплекс неполноценности испытывали мы оба. И оба мы приняли своё унижение смиренно.

Но прошли несколько лет, и у меня жил уже не один Шандор, а и ещё три выдающихся пуделя. Они, кроме Шандора, у которого не было собачьих документов, выступали на выставках с переменным успехом и честным образом сумели добиться своих собачьих титулов. Когда я начинала перечислять их титулы перед уличными зеваками (ну, не каждый же день встретишь на улице компанию из четырёх чёрных ухоженных пуделей!), они, поначалу принимавшие моих собак за цирковых, - теряли дар речи. Потому что всякий, кто впервые слышит о собаке  с титулом «Чемпион России», думает –чудак, - что это означает – Первый в России, Лучший в России и т.п. Короче, мы купались в славе!

Купались мы в славе, купались, пока не встретили Ёжку.

Это был миниатюрный абрикосовый пудель, отлично постриженный, совершенно беспечный и никого не боящийся. Когда он подскочил к нам, я сразу почувствовала тот же самый укол в сердце, какой испытала при встрече с Бризом. Конечно, я не скрывала своего восхищения собакой, которая не только не испугалась при первой встрече с незнакомцами-пуделями, но даже как-то явно вдохновилась. Мои псы заворожённо следили за безостановочно и изящно перемещавшимся красавчиком.
 
Я принялась расспрашивать о нём хозяйку и узнала, что, хотя Ёжка и имеет все необходимые документы, но на выставку они не ходят.
 Я возопила…!  Я уже кое-что понимала в этом деле… Пусть самую малость, но и её хватало, чтобы оценить, насколько выигрышнее смотрится этот весельчак в сравнении с моими «чемпионами». Оказалось, что у красавчика некомплект «фаберже» (собачники знают, это  - один из тех недостатков, которые не прощаются судьями в ринге, крипторхизм).

Но Ёжке не было никакого дела, до наших представлений об успешной карьере собаки. У него были свои!

Загадка подлинной красоты, загадка Красоты ласкала и мучила меня настолько, что однажды я даже разразилась целой одой на эту тему. Это было в 2005 году. Я написала о победительнице (забыла уже какой, но какой-то очень солидной) выставки собак всех пород – Жемчужине Сибири (Рубе).

 Это была трудная и прекрасная победа обеих участниц финального поединка: собаки и её хэндлера.

«Девочка – «качок»… Нет!!! -Девочка без всяких комплексов и недостатков. Локти на месте. Головка прямо. Если она идёт, то идёт, извините, ногами, а не раскачивающимся туловищем, дёргающимся подбородком… Если она бежит, то тоже – ногами. Ногами, а не всем, что у человека потенциально способно смещаться.
При этом в её теле нет ничего лишнего, нет выпирающего и нет ничего недостающего. Всё на своём месте. Несмотря на то, что выставка, измучив участников, длится уже дольше десяти часов, у этой девочки всё свежо и безупречно: от ног до причёски и макияжа. На лице полное спокойствие и - вечный бой! Вечный бой! Покой нам снится! Это - Яна Ворожейкина. Рядом - Руба, белый большой пудель Юли Пластининой. И выставка в Тюмени!

Best!!!

Руба так же безупречна: воздушно-белое облако геометрически правильно обтекает серебряно-платиновую ткань безупречно выбритого тела. И нос! Он украшает морду. Этот НОС! - «Лебединое озеро», а не собачий нос!

Нет! Нет! НЕТ! Есть красота, которую оценить могут только специалисты. А есть Красота, которую видят ВСЕ! Её увидит и угадает даже распоследний профан! Специалисту тут и сказать нечего, так всё очевидно. Красота эта, как гарпун, прямо в загривок поражает. Ей невозможно завидовать – она подарок Бога. Она стирает с поверхности жизни всё нездоровое, всё эгоистичное. Она утверждает не «я всех лучше», или «я - красота», а «Красота – есть, и всё тут!»
Тюмень. 2005»

***
И вот вчера, встретив случайно хозяйку Ёжки, у которой теперь уже новый абрикосовый пудель, имеющий, кстати, всё, чего был волею судьбы лишён его предшественник, и стало быть могущий смело покорять вершины собачьей карьеры, я принялась её заманивать на выставку. Самой мне выставлять уже не кого, а поболеть за знакомых и близких хочется. И ничего, чтобы возразить ей в ответ на её не хочу, я не нашла. Что, в самом деле, тут скажешь?

И только сегодня утром (представляете, всё это время носилась с проблемой. Почему?) поняла, что это её Ёшка так «воспитал». Это он, такой-сякой, внушил ей, что выставки всякие – суета. Что мир можно покорить и без документов, и даже без «фаберже».

Только одной Красотой!

И конечно, Достоевский был прав, утверждая, что мир спасётся красотой, но и заблуждался иной раз, называя красоту «страшной силой». Это что-то другое – «страшное», не Красота. ...Может, мы?
А Красота, она всегда весела и вдохновенна!