Тревога девы Осени

Людмила Лукьянцева
Сказка

Как только иней лес затронет,
Поставит зимнюю печать,
Моя душа, как ветер стонет,
Как будто мне кого-то жаль.

Ночами думала об этом
И поняла, кто шлёт тревогу:
Шлёт ни ушедшее вдаль лето,
А осень, ей пора в дорогу.

Зима престол оставить просит,
Пророчеством, злословьем мучит:
- Ты больше не нужна нам, Осень,
Ни дождь, а снег рассеют тучи.

Здесь не найдёшь былого счастья
И позолоты не вернёшь,
Морозов жди и жди ненастья,
В моих владеньях пропадёшь.

Бредёт босая дева Осень,
По стылой, ледяной тропинке,
Идёт в просвет унылых просек,
В глазах её видны слезинки.

- Не плачь, родная дева Осень,
Сентябрь исполнит свой обет:
Покрасит снова Неба просинь
И Землю в золотистый цвет.

Со щёк смахнула слёзы Осень
И обрела в душе покой:
- Мой друг, Сентябрь, меня не бросит,
Он скоро заберёт с собой.

И тут, над девой закружился
Орёл в короне золотой -
Сентябрь за Осенью явился
И на крылах унёс домой.