Паспорт

Эдуард Резник
- Я всё же заказала себе новый паспорт, – вздохнула мама.
И по её вздоху я понял - что-то не так.
- И что не так? - спросил я.
- А то, что теперь я его уже не хочу.
- Почему?
- Ты меня в нём не узнаешь. Меня в нём никто не узнает!
- А что такое?
- Я там буду такая красавица, что его лучше сразу сжечь!
- Так что случилось?
- Лучше бы я ходила со старым!
- Что произошло, мам?!
- И это я два часа готовилась!
- Что тебе сделали?!
- Я-то думала меня будут фотографировать, а он просто взял меня и клацнул!
- Кто тебя взял? И чем клацнул?
- Мышкой. Я даже не поняла, куда смотреть. «Смотрите, - говорит, - сюда!». А куда «сюда»? Я глянула по сторонам, ища камеру, а он говорит: «Сядьте ровно!». Ну, я села, вошла в позу, а он там себе что-то тыкает, переговариваясь с соседкой. Я минуту так просидела, как идиотка, боясь пошевелиться. А он мне опять: «Сядьте ровно!». Я говорю: «А что, ещё нет?». Он: «Смотрите сюда!». Я: «Куда сюда?». Он: «Вперёд». А что такое «вперёд»? В чей перёд? Он на меня не смотрит, снова тыкает, опять болтает, откуда я знаю, где там его перёд?! Я уже и туда смотрела, и сюда, то улыбалась, то нет… Какой-то кошмар, короче!   
- Всё равно будет лучше, чем было.
- А чем было плохо? Там я хотя бы похожа на себя.
- Той фотографии тридцать лет.
- Вот я и говорю – похожа. А тут будет тихий ужас! Ты ж недослушал. Я минуту так просидела, как истукан, а когда подумала, что уже всё, он взял и клацнул!.. Я ему говорю: «Ты сейчас только клацнул? Я же уже не в позе!». А он отвечает, мол, всё хорошо. А я же знаю это «хорошо». Там такое «хорошо», что от него всем будет плохо!
- А может будет хорошо?
- Я тебя умоляю. Придёт паспорт, я его сожгу, вот увидишь! Кстати, не знаешь, как его шлют? Если положат в ящик, его же украдут.
- Ну и пусть.
- Что «пусть»? Это документ!
- Так пусть ворам будет плохо.