Попутчица в СВ часть 16

Валентина Валентова
      На следующее утро Кочкин  открывал дверь своей съёмной квартиры. Его сопровождали: следователь, старший лейтенант, эксперт и конвоир. По лицу Кочкина, которое выглядело уставшим, было видно, что ночь была неспокойной. В квартиру первым вошёл Карим и, убедившись, что в ней никого нет, позвал остальных. Квартира была трёхкомнатной  и довольно просторная.

      В это время  из соседней квартиры вышли две женщины.  Тангир подошёл к ним и попросил их быть понятыми. Те сразу же  согласились. Уже в их присутствии эксперт занялся своим делом, старший лейтенант производить обыск, а следователь вести протокол. Тангир  искал в комнатах вещи, которые говорили бы о причастности Кочкина к убийству Яны и Светланы, но ничего не находил. Он уже хотел приступить к осмотру ванной комнаты, но в это время позвонили в дверь. Тангир пошёл открывать и увидел Ксюшу с Ниной Ивановной. Они пришли сюда по вызову Карима. Женщины вошли и поздоровались с присутствующими. Когда следователь поздоровался с Ксюшей, он вспомнил, что до сих пор не попросил Кочкина показать паспорт.

     «Да, видно, хорошо мне по голове настучал этот силач-Бамбула, раз я снова забыл  спросить у него паспорт, а ещё сел составлять протокол», – подумал следователь и, взявшись за голову, обратился к Кочкину:
     – Борис Эдуардович, скажите, где лежит ваш паспорт?
     – Да я его спрятал под подкладку пиджака, чтобы ненароком он не попал в чужие руки, – сказал Кочкин, и было уже направился идти к шкафу, но Тангир остановил его.
    – Сидите. Я сам достану.

     Он посмотрел карманы пиджака Кочкина, и нашёл там очки. Это были запасные очки Кочкина. Потом он осмотрел подкладку и увидел, что она внизу  подшита нитками другого цвета, чем сам пиджак. Тангир  аккуратно распорол нитки и достал паспорт.
     – Да, но от кого вы всё-таки  спрятали паспорт? – спросил Тангир, но не услышав ответа, передал  документ следователю, а очки отдал Кочкину. 
     – Да, штампа о браке в нём действительно нет,  – заметил Карим, рассматривая паспорт. И тут же  с укором посмотрел на Ксюшу.
     – Ну а вы думали, что я вас обманываю, – с сарказмом проговорил Кочкин. – Мол, расписался с Яной и решил убить её, из-за наследства…  Паспорт же спрятал от посторонних глаз.  Ведь в этом курортном городе может случиться всё что угодно. Я правильно говорю, Карим Юрьевич?

    Следователь ничего не ответил, а только ещё раз с укором посмотрел на Ксюшу.
     Но девушка совсем не смутилась, а лишь продолжала внимательно разглядывать Кочкина. В этот момент она старалась вспомнить мужчину с длинными волосами, стянутыми в косичку, с которым случайно столкнулась  в вагоне, а так же  мужчину с фотографии.   
     – Карим Юрьевич, – неожиданно обратилась она к следователю, – я не уверена, что этот человек был в вагоне. Но на того с моей фотографии, он как будто немного похож. Если можно, то пусть  он повернётся ко мне спиной и пройдется.
     Услышав слова девушки, Кочкин возмутился:
     – Я что вам шут гороховый? Я серьёзный бизнесмен и не собираюсь ходить перед вами, как вам вздумается. Вы бы лучше убийцу искали, а не устраивали  здесь шоу.

     Но, немного остыв, он всё же повернулся спиной к девушке и прошёлся. 
     – Нет, это не та походка, – утвердительно сказала Ксюша. – У этого шаг спортсмена – уверенный и твердый, а у того медвежий. Я бы даже сказала, шаг моряка –  вразвалочку с боку на бок.
     После её слов, Кочкин  окончательно успокоился и загадочно улыбнулся. Улыбка была как будто не к месту, но только он знал, какие мысли заставили его улыбнуться.

     «Да, конечно, Кочкин не убивал Яну, но пока не поймаем настоящего убийцу, со счетов сбрасывать его не собираюсь», – подумал Карим.
     И  уже просто так,  для порядка, спросил Кочкина:
     – Ну а вы, Борис Эдуардович, узнаёте эту девушку.
     – Впервые вижу, – ответил тот.
     – А вы, Нина Ивановна, видели этого человека раньше? – спросил следователь в свою очередь  проводницу.

      Та внимательно посмотрела на Кочкина, подошла к нему поближе и отрицательно покачала головой.
      – Тангир, как у тебя дела с обыском?  – громко спросил следователь старшего лейтенанта, который находился с понятыми в ванной комнате.
      Тангир вошёл в комнату с какой-то футболкой в руках.
      – Вот, Карим, посмотри. Это я нашёл в присутствии понятых, а на ней жирные пятна. Её ещё постирать  не успели, и пятна чётко видны. Но это работа Кирилла. Пусть у себя в лаборатории проверит, что это за пятна.
     С этими словами он убрал футболку в полиэтиленовый пакет и отдал эксперту. Кирилл же убрал пакет в свой чемоданчик.

      – Борис Эдуардович, это ваша футболка, – спросил следователь Кочкина.
      – Нет, это не моя вещь, – уверенно ответил тот. – У меня много футболок, но среди них я не помню такой.
      Следователь стал разговаривать с экспертом, а Кочкин начал возмутился:
      – Вот видите, Карим Юрьевич, вы нашли в моей квартире чужую  футболку, а откуда она здесь, я не знаю. Выходит, я был прав и здесь был посторонний, и имел возможность в моё отсутствие делать в квартире всё, что ему вздумается.

       – Да не волнуйтесь вы так. Футболку отдадим эксперту, а там видно будет – ваша она или нет. Но нашли мы её у вас, а это, возможно, и есть улика.
      Все присутствующие расписались в составленном протоколе и собрались уже выходить из квартиры, но тут Ксения обратилась к следователю:
      – Карим Юрьевич, скажите, а цепочка, которую я отдала вашему помощнику, помогла вам?
      – Конечно, это вещественное доказательство поможет нам найти преступника, – ответил следователь и улыбнулся девушке.

      Ксюша с Ниной Ивановной и понятие пошли по своим делам, а остальные поехали в отдел, но на всякий случай опечатали квартиру.
      Кариму, как можно быстрее, уже  хотелось поговорить с Кочкиным о его брате. Ему не терпелось узнать о нём всё. И предчувствуя положительный для следствия исход, он не  стал откладывать  допрос на долгое время, а попросил конвоира привести Кочкина к нему через десять минут.
      Тангир со следователем обсудили результат обыска, и Карим внёс в блокнот некоторые записи.
 
      Через десять минут конвоир привёл  Кочкина.
      – Ну что, Борис Эдуардович, присаживайтесь и давайте поговорим о вашем брате, – сказал  следователь, одарив того внимательным взглядом. – Я думаю, что вы  дадите правдивые показания.
     – Я и не собираюсь скрывать от вас, Карим Юрьевич,  ничего о брате. Всё, что вас интересует, спрашивайте, и я отвечу вам на все ваши вопросы. Вы не подумайте что я трус, но быть мишенью и ходить в дураках не собираюсь. Да и у меня теперь есть свои догадки по отношению к убийству Яны.
 
     – О какой мишени вы говорите? – спросил следователь. – И какие догадки по отношению к убийству Яны у вас появились?
     – Да, у меня сейчас есть свои кое-какие соображения, но они ужасны. Мне очень не хочется  верить в то, что в смерти Яны виновен брат. Но факты, в которых я уже убедился, говорят сами за себя. После того как девушка описала походку предполагаемого убийцы, я просто уверен, что она видела в вагоне Анатолия. Ведь он лоцман и у него как раз такая походка, как описала  ваша девушка. Да и цепочка – ещё одно подтверждение тому, что именно брат напал на девушку. Ведь моя цепочка у меня, да и у Геннадия она при нём.  Получается, что у вас цепочка моего брата… Понимаете,  Анатолий мой сводный брат. У нас с ним разные отцы и одна мать. Поэтому у него другая фамилия и другое отчество – Прохоров Анатолий Семёнович. Мы с братом не любили друг друга с детства, и наши отношения были очень сложными. Но не это важно.

      Кочкин замолчал, и было понятно, что подозревать брата в убийстве Яны ему не хотелось.
     – Не хотите ли вы сказать, что именно из-за своей неприязни к вам он убил вашу женщину? – спросил следователь.
     – И да, и нет. Это непростая история, и связана она с женой брата – Викторией. Мы любили с ней друг друга, и она родила от меня дочь. Брат не знал, что Эльвира не его дочь. И было всё хорошо до того момента, пока сердобольные люди не рассказали ему всю правду. Он сделал генетическую экспертизу и, убедившись, что дочь действительно не его, перестал бывать у нас. Наши общие знакомые рассказывали мне, что Анатолий бьёт Викторию, но я ничем не мог помочь ей. Тогда я познакомился с Яной и предложил ей жить у меня. Узнав о том, что у меня есть женщина, брат немного поостыл. Он стал иногда приходить в мой дом и убедился, что, кроме Яны, мне никто не нужен. 
 
      Борис Эдуардович выпил немного воды и, видя, что  его внимательно слушают,  продолжил говорить:
     – Но, очевидно, я ошибся. Всё же он продолжал ненавидеть меня и, как я теперь понимаю, решил отомстить мне. Он убил не только Яну, но и моего неродившегося ребёнка.  Теперь моя очередь. И я думаю, что Анатолий не успокоится, пока  не убьет меня. Таким образом он хочет отомстить за Викторию и завладеть моим немалым состоянием.
     – Ну хорошо, убить вас – это понятно, а зачем Яну? – спросил Тангир. – Ведь вы не были расписаны, и она не являлась вашей наследницей.
     – Я ведь только что вам сказал: он убил моего неродившегося ребенка. Что же тут непонятного?  Ведь именно ребёнок заставил пойти его на убийство Яны. Он всё просчитал. Убив меня и Яну – наследниками оставались бы только двое: он и Эльвира. Яну он уже убил и теперь очередь за мной. Выходит, что брат сейчас в Сочи. Его надо найти, причём срочно.

     Кочкина слушали очень внимательно. Он чётко  расставил всё по своим местам, выдвинув свою версию убийства Яны. С его слов выходило так, что с него самого можно  сбросить  все подозрения, а обвинить в убийстве Яны - брата. Теперь оставалось только найти  Анатолия, и  дело закрыто. Следователь  прикрыл глаза и задумался.
    «Доверяй, но проверяй. И проверяй до тех пор, пока не останется ни одной малейшей капли сомнения в невиновности подозреваемого»,  – вспомнил  Карим слова отца и отогнал от себя мысль полностью полагаться на выводы Кочкина.

     – Борис Эдуардович, а ваш брат знал Иванову Светлану? – спросил следователь.
     – Точно сказать не могу, но  пару раз он её видел в нашем доме. Как я говорил, брат бывал у нас, но редко. А вот как раз перед отъездом Яны он видел Светлану. Да, вспоминаю, что видел именно в тот день, когда нам приносили для Яны билеты на поезд. Он ещё посмотрел их и сказал, что самолётом было бы быстрей добраться до Сочи.

     В разговор вмешался Тангир:
      – Ну, хорошо, вроде бы мотив убийства вырисовывается. Но сами-то вы как  думаете, где может быть сейчас ваш брат?
     – Конечно, здесь – в Сочи. И как я понимаю, это он был в моей квартире и подбросил мне свою футболку. Только зачем он это сделал, я не знаю. Её же взял ваш экспертизу. Так вот, когда получите ответ, то убедитесь, что ни моих пальчиков, ни моих потожировых следов на ней нет. Но уверяю вас, если я выйду на брата первым, то ему мало не покажется. Ведь когда  я приехал в Сочи, то позвонил ему и рассказал о смерти Яны. Он мне пособолезновал, и даже пытался меня успокоить. Это надо же быть таким артистом!  Сам ехал с ней в одном поезде и задушил её подушкой. И всё это ради денег.

      Слова: «задушил её подушкой», насторожили следователя, и он предложил Тангиру обсудить полученную информацию от Кочкина, но без свидетелей.
      – Борис Эдуардович, сейчас посидите, пожалуйста, минут пять в коридоре.
      Кочкин спокойно вышел из кабинета, не обращая внимания на  сопровождение конвоира.

     Оставшись вдвоём с Тангиром, следователь обратился к нему:
     – Ну и что ты на всё это скажешь?
     – Что я скажу? Да я скажу, что брат его подлец, хотя и сам Кочкин не ангел. Он Анатолию такую свинью подставил – спал с его женой. Пусть Кочкин спасибо  скажет, что тот его сразу не убил, а только сейчас на это решился. Я бы за такие дела голову  открутил.
     – Постой, Тангир, не кипятись. Я знаю, ты горячий мужчина, и тебе действительно под руку лучше не попадаться.  Ты мне вот что скажи: когда это ты ему рассказал, что Яну задушили подушкой?
     – Ты что, Карим, я вообще не говорил ему о подушке.

     Тангир удивлённо посмотрел на Карима и вдруг, стукнув рукой по столу, сказал:
     – Слушай, а я совсем мимо ушей пропустил его слова о том, что брат задушил Яну подушкой. Получается, что это он сделал, поэтому и знает, чем она была задушена?
     – Вот именно, что ничего не получается. Но то, что один из них убийца, это  факт. Понимаешь, он очень старался нас убедить в виновности своего брата. И видя, что мы с тобой слушаем его чуть ли не с открытыми ртами, так увлёкся своим красноречием, что проговорился о подушке. Но если честно говорить, то он не похож на человека, который не следит за своими словами. Возможно, это было сказано специально. Но не думаю, что такой уликой, он оговорил бы себя. Тогда получается, что действительно брат сам рассказал ему, как была убита Яна. Ты знаешь, Тангир, мне пришла в голову одна рисковая идея. Давай отпустим Кочкина под подписку о невыезде, а  сами проследим за ним.

     – Как это?  – удивлённо спросил Тангир.
     – Да понимаешь, я хочу ему подыграть. Пусть он думает, что мы полностью согласились с его обвинением брата, и успокоится. Я уверен, что Анатолий сейчас в Сочи, и они обязательно встретятся. А кто из них окажется жертвой, ещё не известно. Но выйти на Анатолия мы сможем, только проследив за  Кочкиным.
     – Это у тебя просто бредовая идея. Мы можем упустить и Кочкина, и его брата.  Ведь скоро Кирилл произведёт экспертизу  футболки с цепочкой и результатов по квартире е. Так давай дождёмся заключения, а тогда уже будем решать, что делать.   
     – Ну, хорошо, но надо ещё раз побеседовать с ним.  Может, он нам, сам того не подозревая, что-то дельное подскажет,– предложил следователь. – Только позвоню полковнику и с ним всё согласую.

     Карим позвонил полковнику.  Тот, согласившись с его решением,  предложил взять в помощь одного  оперативника.
     Конвоир ввёл Кочкина, который уже чувствовал себя уверенно и совсем не подозреваемым, а можно сказать наоборот, – хозяином положения.
     – Как вы думаете, Борис Эдуардович, что  будет делать ваш брат, если узнает о вашем аресте? – обратился к нему следователь.
     – Он большой стратег и очень самоуверенный. Если бы он не был уверен в своём плане,  то не пошёл бы на убийство. Я думаю, что, узнав о моём аресте, он расстроится. Ему же не арест мой нужен, а моя смерть, чтобы до конца осуществить свой план, – всё это Кочкин проговорил уверенно, но с грустью в голосе.
 
     – Понимаете, Борис Эдуардович, я и мой  помощник  думаем что, выпустив вас, мы подвергаем вас опасности.
     Кочкин распрямил плечи, снял очки и, снова надев их, сказал:
     – Конечно, я понимаю, что брат захочет воспользоваться моим освобождением и убить меня. Но не забывайте, что и я не так прост.
     – Да, что вы не так просты, мы уже поняли, – с иронией сказал Тангир.
     Кочкин принял его слова за похвалу и, улыбнувшись своей обаятельной улыбкой, сказал:
     – Не бойтесь за меня. Если что, я вам позвоню… А за разбитую посуду в кафе, я всё оплачу.
     – Да уж. Оплатить придётся, чтобы на вас не подали в суд за порчу имущества. Ну а сейчас мы отпускаем вас, но только под подписку о невыезде. Если что – звоните, – сказал следователь, тоже улыбаясь.

      В его глазах появились озорные огоньки, и он добавил:
      – Ну а по поводу вашей жены, то мы дадим вам разрешение на её вывоз, когда полностью разберемся в её убийстве.
     К словам следователя Кочкин отнёсся спокойно.
     «Да, рано ты расслабился, дорогой. Ты ещё не знаешь, какие сети мы тебе расставим»,  – подумал Тангир, глядя вслед  Кочкину, выходящему из кабинета.
      – Пусть себе идёт и радуется, а Армен уже пошёл за ним по пятам. Полковник выделил нам его для слежки за Кочкиным, – сказал следователь, потирая руки.
     – Это хорошо, но и нам расслабляться нельзя. Сейчас три часа дня, и у нас ещё много времени.
     – Ты думаешь, что он  пойдёт к себе? – спросил следователь.
     – Нам позвонит Армен и скажет, где он. Ну а мы с тобой пойдём к его квартире, так как туда, возможно, может наведаться  брат.

     Карим снова сделал какие-то записи у себя в блокноте, а Тангир был весь в своих мыслях. Видя, что тот о чём-то напряжённо думает,Карим решил его успокоить:
     – Да брось ты заморачиваться сомнениями. Мы всё правильно сделали. Если бы мы оставили Кочкина здесь, то навряд ли у нас была бы возможность выйти на его брата. Ну а когда мы возьмём их обоих, вот тогда и выясним  – кто есть кто.
     Они ещё немного пообсуждали план своих действий, и, выйдя из отдела, направились к дому Кочкина. Неожиданно у Карима зазвонил телефон. Это звонил Армен:
     – Карим, я довёл Кочкина до дикого пляжа. Он сейчас там, и не один. К нему подошёл мужик, и он очень недружелюбно разговаривает с вашим подопечным. Что мне делать?
     – Смотри, Армен, чтобы они не поубивали друг друга, а мы скоро будем у вас, – ответил Карим…

     Уже через двадцать минут Карим с Тангиром были на пляже. Они внимательно осмотрели побережье, но, среди  спокойно отдыхающих людей,  не увидели ни Кочкина с братом, ни Армена.
     – Где же они? Неужели ушли с пляжа, но куда?  – удивился Тангир.
     У Карима снова зазвонил телефон. Это был Армен и, говоря шёпотом, он сообщил, что находится у кабинки для переодевания в центре пляжа.  Карим с Тангиром быстро пошли к  этой кабинке.  Армен вышел к ним навстречу в одних ярко-красных плавках. У него были очень волосатые белые ноги, грудь чуть темнее ног, а руки сильно загорелые, как кожа у африканца. Такая гамма цветов его тела невольно вызывала улыбку, и мужчины еле сдержали смех.
    – Ну и видок у тебя,  – сказал Карим, улыбаясь Армену. – Так где наши братья, конспиратор?

     Армен, не обращая внимания на  улыбку следователя, показал рукой на море. Там в воде у берега было много людей.  Они наслаждались тёплой морской водой, плавали, играли с мячом и просто барахтались. Но среди них Кочкина не было. Тангир внимательно посмотрел вдаль и увидел за буйками двух людей. Только их головы виднелись над водой, и казалось, что они балуются в воде, стараясь, как бы нарочно, потопить друг друга. В одном из них Тангир узнал Кочкина. Он, быстро сбросил с себя одежду и, бросившись в воду, поплыл к ним. Армен с Каримом последовали за ним. Почти доплыв до мужчин, они увидели, что Кочкин с трудом держится на воде. Второй же мужчина, как им показалось, старается утопить его. Но, увидев приближающихся к ним мужчин, неизвестный быстро поплыл к берегу. Армен не растерялся и поплыл за ним. Он  был хорошим пловцом, и ему ничего не стоило догнать мужчину, который уже приближался к берегу. Карим с Тангиром подхватили Кочкина, у которого не было уже сил держаться на воде, и поплыли к берегу. Вытащив Бориса Эдуардовича  на берег, Тангир побежал на помощь Армену. Тот как раз пытался задержать неизвестного, и между ними завязалась драка. Мужчина оказался далеко не слабаком и нанёс оперу сильный удар в челюсть. Это был нокаут, от которого Армен на некоторое время потерял способность сопротивляться.

      Тангир подоспел  вовремя.  Он с разбега ударил мужчину ногой в грудь и тот, не удержавшись на ногах, упал. Тангир сразу же заломил ему руки за спину и, сев на него верхом, с трудом удерживал мужика. Тогда Тангир применил болевой приём, и тот больше уже не сопротивлялся. Всё это произошло молниеносно, за считанные секунды.
     Армен очнулся от нокаута и, еле переставляя ноги, подошёл к ним.
     – Ну и силён, скотина, – сказал он, трогая свою челюсть.
     - Это у них семейное, – всё ещё сидя верхом на мужчине и смеясь, сказал Тангир. Он уже понял, что неизвестный и есть брат Кочкина.
     Как раз в это время к ним подбежал Карим и быстро надел на задержанного наручники.
 
     – Ну что же вы, Анатолий Семёнович, такой агрессивный? Чуть брата своего не утопили. Разве так родственники поступают? – назидательно проговорил Карим, помогая тому подняться.   
     – Я посмотрел бы, как вы поступили на моём месте, если бы вас хотели  убить, – дерзко ответил Анатолий.
     – Да кто тебя хотел убить? – возмутился  Борис Эдуардович, подходя к мужчинам. – Это ты, негодяй, хотел моей смерти.
     Следователь не дал братьям выяснять отношения на пляже, приказав обоим замолчать. На удивление, они замолчали и только злобно поглядывали друг на друга.
     К пляжу подъехал Алик и все, сев в машину, спокойно доехали до отдела...

Продолжение следует...

http://proza.ru/2021/11/18/716