Гримасы демократии-18 - Об узурпации власти

Александр Белислав
Демократические ожидания реальных перемен в интересах широких народных масс при всевластии капитала только снятся.

Конституционное большинство буржуазной партии в Думе превращается в фактическую диктатуру такой законодательной базы, которая всецело служит интересам правящего буржуазного класса, представляющего интересы правящего капитала (конкретно в РФ - интересы олигархата), включая избирательное, прокурорское, судебное и пенитенциарное право. А какие законы не служат (например, о стратегическом планировании в интересах народа), те просто игнорируются исполнительной властью, а также снижается до нуля их правоприменительное использование для прокуратуры и судов.

По Конституции РФ суверенитет и власть в РФ принадлежит её многонациональному народу. При этом, на 80% состоящего из русского народа, что в других странах  безусловно считается  государство образующей, и выделенной поэтому конституционно, моно нацией, живущей совместно (федеративно) с другими братскими народами. Власть народа в РФ должна по Конституции реализовываться  через всеобщие свободные демократические выборы представителей-законотворцев народа в Думу и через всероссийский референдум (напрямую, непосредственно). Хорошо бы так и на деле! Это настоящая государственность (не путать с государственным строем http://proza.ru/2018/11/29/2124).

Однако, конституционное правящее однопартийное большинство путём принятия предвзятого конституционного закона, определяющего условия подготовки и проведения всероссийского референдума, фактически выхолостило  саму возможность для оппозиции добиться его проведения, например, по вопросу доверия власти или по другому, столь же важному для всего народа, вопросу (в том числе, по вопросу собственности или жизнеобеспечения), но затрагивающему интересы правящей партии. Это одна сторона демократической узурпации власти, принадлежащей  многонациональному народу России (власти, провозглашённой Стаьёй 3 Конституцией РФ!).
"Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону."

Вот в пункте 4 конституционное большинство ЕР в Думе и "зарыло дьявола", творя удобные себе, но не народу, федеральные законы, уходя при этом от преследования по такому же, удобному для себя, федеральному закону. Потом их подписывает, вводя в действие, Президент. Эти два "никто" фактически узурпируют власть народа, когда творят и вводят федеральный закон против, по факту его правоприменения, интересов народа и в пользу олигархического капитала.

Что касается выборов, то конституционное большинство постоянно меняет выборное законодательство, и что характерно, всегда тактически в пользу правящей партии в соответствии со сложившимися обстоятельствами. Такова же и политика практически зависимого от властей Центризбиркома. Например, в сентябрьских думских выборах 2021 под прикрытием борьбы с эпидемией назначено 3-х дневное голосование, где один день даже не выходной, а также "экспериментальное" (уже запрещённое в других странах) дистанционное голосование в Москве и в шести регионах. Ежу понятно, какие широкие возможности появляются для реализации административного ресурса при давлении на бюджетных избирателей и персонал частных фирм, манипуляций с вбросами бюллетеней членами избиркомов, принудительным голосованием в закрытых учреждениях и воинских (силовых) частях, массового голосования якобы на дому (чего реально было удивительно много), а также и с подсчётом голосов, при подключении для давления на оппозицию силовиков и частных охранных структур в процессе контроля наблюдателями от оппозиции избирательных участков и работы избирательных комиссий. Это вторая сторона демократической узурпации  власти, принадлежащей  многонациональному народу России (власти, провозглашённой Конституцией РФ, Статья 3!).

Так и произошло на сентябрьских 2021 думских выборах. Послевыборную протестную активность оппозиции силовики плотно придавили, вплоть до задержаний, ссылаясь на отсутствие разрешения на собрания из-за ковидных ограничений. А суды все поданные протесты, как то и было уже много раз ранее, или отклонили, или перевели на многолетнее разбирательство. "А Васька слушает да ест" - как же был прав дедушка Крылов, описывая в басне вопиющую поощрительную безнаказанность за преступную деятельность.  Да и в истории были уже примеры (и очень драматичные) демократической узурпации власти вплоть до последующего установления жёсткого силового тоталитаризма.

Вывод ясен:
1. Конституционно запретить  возможность организации конституционного большинства только одной политической партии в парламенте. Конституционное большинство может образовывать только коалиция из, не менее, чем трёх, партий (даже двух партий мало для этого вида организации парламента), чтобы не допускать в политике страны фактической диктатуры одного класса.
2. Закрепить в Конституции право каждой парламентской партии, начиная со второго (третьего?) срока избрания той в Думу, инициировать один раз в течение текущего созыва всероссийский референдум (прямая власть народа!) по выбранному партией вопросу. Представляется, что это будет хорошей демократической индикацией сути партии в отношении интересов народных масс.