Приворот

Марина Бойкова-Гальяни
Наконец, любимая подруга возвращается!
- Вадим! Афродитка едет! Я счастлива, счастлива, увижу, обниму!
- Ой, ой, радости полные штаны! Когда это вы дружили? В школе? А потом уехала, лишь изредка писульки слала, тоже мне, подруга.
Я махнула рукой: никто не испортит радость от встречи. Даже, муж.
Вадим выдернул волосок из ноздри и отошёл от зеркала. Пахнуло дорогим одеколоном.
- Опять намылился? А кусты подрезать?
- Успею.
Курортный городок просыпался от зимней спячки. С каждым днём отдыхающих прибывало. Наши мужчины, словно с цепи сорвались. Непритязательные дамы с удовольствием крутили летние романы с местными. Муж в остальные сезоны мог быть образцом для подражания: идеальный супруг и потрясающий отец наших двух сыновей. Но с наступлением лета в примерного семьянина вселялся бес-искуситель.
- Смотри, кобелина, заразу притащишь, убью!
- Сказал, с этим покончено раз и навсегда! ; И отведя лживые зенки, выскользнул из дому.
Я пригорюнилась. То, что любила до замужества, после возненавидела: лето, с наполненными пляжами, полуголыми туристами, оживленной торговлей на местных рынках и вечной уборкой за отдыхающими. Два года назад муж построил «муравейник» вместо щитового домика на четыре семьи, резко увеличив прибыль от сдачи в аренду, и окончательно закабалив меня. Захлопнулась дверь в большой мир.
Я завидовала Афродите. Глупые девчонки после выпускного вечера замуж повыскакивали и детей нарожали, мол, что ещё делать при налаженном родительском деле, городок-то курортный. Учеба? Смешно, кому оно надо, годы корпеть, а потом на учительские  или инженерные слёзо-гроши перебиваться.
Афродита и тогда была красавицей, безумно влюблённой в крутого парня, Стаса, сводившего девчонок с ума песнями под гитару и картинной игрой мускулов. Его накачанные ягодицы вызывали восторг у приезжих кокеток, и, едва минуло двенадцать,   парнишка простился с девственностью, о чем гордо сообщил одноклассникам.
Мы перешли в десятый, когда отец Афродиты, грек Панайотис, ушёл далеко в море и не вернулся. Через полгода его признали мёртвым, хотя тело не нашли. Мы все жалели Афродиту, а она большие печальные глаза останавливала на Стасе. Парень плотоядно оглядывал стройную фигурку девушки и выжидал.
Однажды вечером, по обыкновению, мы гуляли в парке местного санатория, сплетничая о летних романах одноклассниц.
- Знаешь, Марго, - вдруг сказала Афродита, сильно раскачавшись на качелях, - я решила признаться Стасу.
- Стас, нехороший парень. Одно на уме.
- Уверена, Стас влюблён. Как  смотрит на меня! Вздыхает, смущается. Веришь, такой донжуан, а боится подойти. Ромео, мой Ромео!
- И ты вышла бы за Стаса замуж?
- Любимый! За ним в огонь и воду! Глаза закрываю, его губы целуют меня по всему телу, руки сжимают в объятиях. Я хочу его.
- А, если соблазнит и бросит?
- Маргит (так звала меня только Афродита), берег моря рядом, а там где-то в пучинах, нашёл пристанище папа.
- Не ходи к Стасу, пусть трахает приезжих баб.
- Маргарита батьковна, не будь грубой: девушке, без пяти минут с аттестатом, не идёт. Сама по кому сохнешь?
- Гуляю с одним тут, но всё так несерьёзно. Экзамены через месяц, какие романы?
- В том-то и дело. Уедет мой Стас поступать в институт, и прощай!
- Какой институт? Папаша от плиты не отпустит.
Наш городок славился уютными кафе и отменными кулинарами. Отец Стаса был победителем конкурсов, даже по телевизору показывали. Занял почетное третье  место в Париже,  четвёртое в Риме. А Стасик с малых лет крутился на кухне.
- А кулинарный?
- Где артистов-юмористов готовят? - Я рассмеялась, - никуда не денется твой Стасик-таракасик.
За день до выпускного вся школа узнала, что Стас «послал подальше эту богиньку, чтобы слетела со своей горы».
- Я не тот парень, что бегает в общем стаде ухажёров. Эта дура умоляла, чтобы  трахнул, а я - отворот поворот. Мне целки-неумехи неинтересны. У меня этого товара…
Я хотела утешить подружку, но Агата Юрьевна (её мать) не пустила в дом. На выпускной вечер Афродита не пришла. Забрала аттестат и на другой день  покинула город, не простившись даже со мной, лучшей подругой.
Через год я получила первое письмо, в котором Афродита хвасталась, что стала моделью, хорошо зарабатывает и везде путешествует с показами. В ответ я написала, что вышла замуж и жду ребёнка.
Через два года Агата Юрьевна уехала к дочери, и мы думали, навсегда. Лицо и фигура Афродиты часто мелькали на обложках модных журналов, и в то время, как мы старели и толстели, обрастая детьми и жировыми складками, подруга хорошела и хорошела.
Не знаю, о чём думал Стас, возле своей жаровни, жалел, может быть. Когда герой несостоявшегося романа с Афродитой стал похож на хряка, а его буйная шевелюра покрылась плешью, Стас повёл под венец первую уродину городка.
- Её внешность отражает его сущность, - сказала я, - родственные души.
Афродиты не было дома семнадцать лет. По большому счёту дома у неё и нет, зачем возвращаться? Можно навестить могилу отца, но могилы тоже нет. Зачем?
Я сидела, пытаясь это понять. Мир, в котором живу, ограничен «муравейником». Я бы ни за что не вернулась обратно. Часы показывали ровно пять: Афродита в аэропорту ловит машину. Красивая современная женщина. Шофер, конечно, узнал модель и вспотел. Вот они садятся в машину, мотор. А, кстати, мать выглядит моложе дочери.
Поперхнувшись слюной, дёрнулась и мои сто двадцать килограмм  чуть не плюхнулись со стула на пол.
- Стыдоба! Свиноматка в сарафане. Одна отрада, деньги посчитать. Через год старший школу закончит, и гнать в шею. Мир повидать, себя показать. Деньжат хватит! Блин, Афродита уже на подступах, собиралась встретить в аэропорту, и заснула. Ладно, хоть номер в отеле заказала.
Посмотрелась в зеркало: одутловатое лицо, маленькие серые глазки блестят в лоснящихся щеках. Эх! А была симпатяшкой-пончиком. На что Вадик и повёлся. Я не была худой, и не страдала по тонкой талии, но теперь, что вдоль, что поперёк. Собраться дело пятнадцати минут, ведь после рождения детей, я напрочь забыла о косметике. Муж никуда не денется: аренда моей недвижимости приносит больше денег в семейную копилку, чем его рюмочная. В отличие от своего папаши, Вадим оказался никудышным поваром, но закусочные бутерброды талантов не требуют.
До «Лидии» рукой подать, тем не менее, подошла к Рено: муж не взял машину, значит, явится навеселе. Подвески дрогнули под моей тяжестью. Двигатель фыркнул, словно радостная лошадь, и спокойно заработал. Три минуты, и я на месте. В холле взяла бутылку воды в автомате и плюхнулась в кожаное кресло. Не успела перевести дыхание, как все изменилось: время перешло на четвёртую скорость, заработали пропеллеры швейцаров, администратор метнулся к входной вертушке. Два солнца осветили холл, я приложила руку к глазам, чтобы не ослепнуть, и крепостью встала на ногах-столбах.
- Афродита, дорогая! Агата Юрьевна, выглядите на двадцать лет.
- Маргит, подруга! Сколько воды утекло!
Небесное создание обняло меня. Носильщик с чемоданами терпеливо дожидался.
Как в тумане: регистрация, ключи, лифт, номер «Люкс» трёхзвёздочного отеля.
- Извини, подруга, гостиница не Рио-де-Жанейро.
- Мы дома! - Афродита закружилась по комнате, - мама, смотри, море, люди купаются. Марго, как вода?
- Средне грязная. То презики плавают, то какашки. Зато при отеле есть бассейн, там и купайтесь. Неподалёку платные пляжи, там берег чище, а вода, сомневаюсь. Город не для таких, как вы. Афродита, ты глаза слепишь. Такая, как была, только лучше, лоск, блеск. Наши мужики с ума сойдут и поголовно окажутся в психушке.
Афродита засмеялась:
- Стаса видела?
- Конечно. Урод, мама дорогая! Жирный, лысый, брр!
- Тебе бы тоже похудеть.
- Не задавалась.
- Так, задайся! Помогу.
- Муж не одобрит.
- Конечно, местные мужики сами гуляют, а жёны созданы рожать и пахать в интересах семьи.
- У меня идеальный трёхсезонный муж и трёхсезонный отец детям.
- О, есть чем гордиться! Дети почти взрослые?
- Старший сын на следующий год школу кончает, младшему четырнадцать.
- Помощники по уборке помещений и разливанию спиртного. Здорово!
- Сами справимся! Мы ничего не видели, а дети пусть посмотрят мир. Каждую копеечку откладывала, чтобы сыновья выбрали свой путь. Старший хочет хирургом быть, а младший ничего не хочет.
- Понятно. Мама, что ты копаешься?
- Вещи разбираю.
- Иди, развлеки гостью, а я в душ. Да, закажи маленький банкет в номер, шампанское, фрукты, чего хочешь.
- Я сыта, Дита, и за рулём. К тому же хочу к себе пригласить.
- Вопрос закрыт. Триста метров проедешь, не остановят. Отметим, семнадцать лет не виделись. А к тебе успеется. Иду в душ, с мамой поболтай.
- Что новенького? - Место Афродиты заняла Агата Юрьевна.
- Ничего. Туристы, туристы. Все на одно лицо.
- У Афродиты никакой личной жизни: ни мужа, ни детей. Не успеешь оглянуться, сорок. Всё чаще подиум обходится без неё. Что делать?
- Выйти за местного идиота, нарожать детей, терпеть пьянки и измены. 
- Эх, милочка! Не такого счастья дочке желаю, она ведь раскрасавица!
- Положим, внешность только усугубляет положение. Как говорят в народе, с лица не воду пить. Денег-то много накопила?
- Деньги есть, но и траты.
- Я же говорила, не брать гостиницу. Чай приехали надолго?
- Навсегда. Дом купим.
- Дома дорогие, курорт.
- Дочка хочет бизнес открыть: модельное агентство.
- Напрасно. Лучше гостиницу или мини-отель. У меня частный сектор, это для бедных, которых большинство. С лёгким душем, Афродита!
- Мама, телефон!
Агата Юрьевна схватила трубку:
- Алё? Когда подавать?
- Через десять минут! - Крикнула Афродита, - Марго, твой сотовый надрывается!
- Это сын!
- Так ответь.
- Да, Василёк. В гостях, говорила же. Откуда я знаю, где батька?
Ровно через десять минут официант доставил сервировочный столик с яствами. Я накинулась на еду, будто месяц голодала. Афродиту интересовало всё, что случилось за прошедшие семнадцать лет, а меня ; дальнейшие планы подруги.
- Хочу шикарный дом у моря! - Наконец воскликнула Афродита, - как у новых богачей.
- Самые крутые отечественные богачи гнездятся не в нашей стране.
- Мне плевать. И я не крутая, а с деньгами, заработанными честным трудом.
- Выльется в энную сумму. Тебе нужен готовый или будешь строить? Кстати, помнишь Ксюшу Рыбкину? Круглолицая такая с шикарной косой до колен, из параллельного.
- Ну, ну.
- Директор агентства недвижимости «Дипломат». Обратись, поможет найти то, что нужно.
- Хочешь похудеть, не голодая, пей воду.
- Да, знаю. Мне и так хорошо.
- Дай телефон Ксюши.
- Зачем звонить, она всегда в офисе. Кстати офис в пяти шагах. Идём?
- Ещё по бокалу?
- Давай! У меня глаза в кучу.
- А я привыкла к фуршетам, не пьянею.

Ксюша встретила, будто всю жизнь ждала. Кофе, чай, коньяк.
- Не суетись ты! Мы от стола. Афродита, выкладывай.
- Куплю дом у моря! Самый лучший. Естественно, под ремонт.
Ксюша забегала пальцами по клавишам:
- Вот, смотрите! - развернула ноутбук.
Афродита придвинула компьютер ближе. Я, пыхтя, вылезла из насиженного кресла, и потащила его к подруге. Когда я плюхнулась сто двадцатью килограммами, оно жалобно пискнуло и изрядно просело. Я победно ухнула.
- Мебель-то не ломай, - Ксюха покачала головой.
- Пыль в глаза пускаешь, а мебель из фанеры, - парировала я.
- Этот нравится! И этот. Вон тот, и вот.
- Всё? Цены подходят? Минимум тысяч на двести подвинем.
- Хорошо. Когда смотрим? Я свободна.
- Супер! Ждите, созвонюсь. Куда? От двух особняков ключи в агентстве, остальное сейчас узнаю.
Ксения взяла мобильник.
- Итак, смотрим три объекта. Сразу не соглашаемся: дескать, надо подумать, есть очень хороший вариант, где хозяин готов сбавить пол лимона. Правда ваш очень нравится, но вы же понимаете, ремонт, дизайн под себя, и бассейн маловат к такому домине, т.д., т. п.. Ясно?
- Ясно, - засмеялась  Афродита, - здесь родилась, а торговаться не умею.
- Цены завышают сильно, с учётом снижения. В расчёте на лоха, который денег не считает. Но мы не лохи. Ничего, помогу. Вперёд!
- Где агент?
- Успокойся, Марго! Со знатными гостями работаю сама. Идём?
Мы гуськом выстроились за путеводной звездой агентства. Пикнула отключенная сигнализация чёрного Мерседеса. Ксения уселась за руль, мы заняли места: молчаливая Агата Юрьевна рядом с водителем, мы сзади.
- Не собираюсь долго думать, - объявила Афродита, - день-два.
После первого осмотра глаза подруги поскучнели, но второй вариант вызвал бурю эмоций. Она уже не хотела смотреть дальше. Тем не менее, мы уговорили продолжить.
- Зря потеряли время, третий ещё хуже первого.
- Кто знал? - Ксюша смотрела подчеркнуто невинным взором.
- Ай, Ксюша-хитруша! - Я восхитилась.
- Всё,  нашла идеальный дом. Небольшой ремонт и  мы в раю. Мама, скажи.
- Да, - скупо уронила Агата Юрьевна.
- А, если за каждое слово буду платить?
- Сколько?
- Доллар.
- Плати лучше мне, подружка.
- Разорюсь. А ты растолстеешь ещё больше.
Я засмеялась.
- Если хочешь, пришлю ремонтников-партнеров и дизайнера.
- Хорошие работники, Ксения?
- Обижаешь. Лучшие, мысли ловят на лету. Мужики, что надо.
- Женатые?
- Всякие. А, что? - Ксения, хмыкнув, оценивающе оглядела Афродиту, - женихи. Звоню хозяину. Не забудь торг.
- Всё равно куплю.
- Я сказала!
Хозяин сбавил четыреста тысяч, и следующим утром Афродита заключила договор купли-продажи.
Самое интересное началось, когда пришли рабочие. Знаете, как липнут мухи на мёд? Это цветочки. С приходом ремонтников город превратился в огромный кошатник. С воющими на Афродиту котами. Где бы она не появлялась, группа мужчин неизменно  шла сзади, и кто-нибудь отпускал двусмысленную фразу. Потом раздавался звук тумака:
- Заткнись!
Иногда в толпе соискателей мелькала знакомая фигура Вадима.
- И этот туда же. Когда остепенится, кобель? А? Скажи, Афродита?
Мы шли по центральной площади. Шумел фонтан, а над ним сверкала радуга, рассыпаясь миллионами брызг. В руках Афродиты небольшие открытки:
- Что это? - протягивает мне бумажки.
- Предложение, свадебные талончики. По ним в магазине для новобрачных свадебные платья, продукты и прочее со скидкой.
— Свадебные талончики? Я не собираюсь замуж, и мне никто не нравится.
— Не собираешься? А что делает та группа мужчин на противоположной стороне фонтана? Смотрят сюда, орут, машут руками.
— Помоги отделаться.
Тут к Афродите подошел молодой человек с двумя букетами:
- Просили передать, - кивнул в сторону фонтана.
- Дай сюда, - Афродита отдаёт букеты.
Мелкие суховатые цветочки смотрятся интересно, но подозрительно. Я ныряю носом в букеты:
- Что за мужчина раздаёт авансы?
Афродита пожимает плечами.
- Похоже на приворот.
- Маргит!
- Не дрейфь, дорогая, на всякий приворот найдётся отворот, - я на секунду погружаю указательный палец в рот, не сводя глаз с заинтересованного лица подруги, и гордо поднимаю, как знамя, над головой.
Афродита прыскает, и заливается смехом. Закуривает. Деловито беру зажигалку и подношу к сухому «венику». Ветер несёт дым туда, где беснуются самцы.
Знаете, как оглушить тишиной? На той стороне фонтана, похоже, играли в « Море волнуется раз». Фигуры на минуту замерли в безмолвии. Мы с Афродитой переглянулись.
- Что случилось? - шепнула подруга.
И тут, будто прорвалась плотина:
- Мой шафран! А мята, кориандр, тимьян, лаванда, розмарин, - женихи вопили и стонали, словно их кастрируют.
И вдруг отдельные крики сменились слаженным хором:
- Будьте прокляты, ведьмы! Возвращаемся к преданным жёнам раз и навсегда!
Я схватила Афродиту и крепко прижала к обширной груди:
- Спасибо, подруга!
- И тебе, Маргит.
С этого дня Афродиту оставили в покое, а Вадим стал идеальным всесезонным мужем.