Как меня вызывали в КГБ

Лариса Гречаниченко
                КГБ - эта аббревиатура долгие годы вызывала страх у людей нашего поколения.  1958 год, летняя сессия 2 курс. Готовимся к очень серьёзному экзамену "статика сооружений".  Меня вызывают в деканат и декан Яков Прокофьевич Семененко, человек жесткий, но справедливый, очень строго спрашивает: "Лариса, что вы натворили? Вас вызывают в КГБ завтра в такое-то время, в такую-то комнату, к такому-то капитану. После посещения доложите мне.        Я удивилась, но заволновалась. Перебрала в уме все свои "грехи", но ничего интересного для КГБ не нашла. Правда, было подозрение у меня, что это как-то связано с работой в колонии малолетних преступников (комсомольское поручение). Когда я пришла на ул. Совнаркомовскую в КГБ, меня проводили к этому капитану. В кабинете я увидела двух молодых офицеров. Один вежливо предложил мне сесть и строго спросил: "Вы теряли какие-нибудь документы?" Я сказала, что нет, студенческий билет и зачетная книжка при мне.
- А вы недавно были в клубе МВД? 
- Да, я была там в кино."
Он вынимает из ящика стола мой пропуск участника драмкружка с фотографией. Дело в том, что репетиции драмкружка, которым руководил артист театра Русской драмы Тадеуш Валерьянович Прево, проходили вечером и для входа в институт нужен был пропуск. И вот этот капитан решил посмотреть, как он сказал, на симпатичную девушку, которая теряет документы.  Я так испереживалась, а после его слов про симпатичную девушку так разозлилась, что очень возмущенно и громко сказала: "И это все, из-за этого вы звонили моему декану! Он бог знает, что обо мне думает! Как вам не стыдно! У меня сессия, у меня завтра серьёзный экзамен!  Позвоните ему сами и скажите!" В ответ на мою тираду он улыбнулся и сказал: "Хорошо, я позвоню, но будьте внимательнее с документами. Всего хорошего."  Я попрощалась и вышла. На следующий день зашла в деканат и спросила у декана: "Вам звонил тот капитан из КГБ? " Он ответил: "Да, звонил. И потом очень строго: "Лариса, будьте внимательнее в следующий раз". Инцидент был исчерпан. А потом я подумала, что значит другие времена. Посмела бы я так ответить в этом здании раньше?