Новеллы моей жизни

Лариса Гречаниченко
           Весна 2020 года. Весь мир вздрогнул и замер от ужаса - появления этого маленького убийцы - вируса ковид-19. У нас в Израиле объявлен строжайший, невиданный ранее карантин с удивительным отношением к пожилым людям: доставка бесплатных обедов домой, помощь волонтеров с доставкой продуктов, лекарств из аптеки и т.д. Конечно, русскоговорящее радио РЕКА, ТВ, компьютеры /у кого есть/, телефоны, делали большое дело. Люди по-разному справлялись с вынужденным в изоляции одиночеством, но многое зависело и от самих людей.  Эти 2 месяца изоляции дали возможность о многим подумать и многое вспомнить. Сегодня мне звонила студенческая подружка Люда Земенко из Харькова (Украина). У них там тоже карантин, правда послабее нашего, Она мне сказала: "Запиши все, что вспомнишь из нашего студенческого прошлого, я уже многое не помню".  Я подумала, и правда, почему бы нет? У людей разное отношение к прошлому, мне нравится фраза Стивенсона: "Воспоминания - это волшебные одежды, которые со временем не изнашиваются". И чтобы не надоедать своим новым приятелям рассказами, вняв совету студенческой подружки, я доверяю их бумаге без надежды, что их когда-нибудь, кто-нибудь прочтёт. Когда я по телефону прочитала эту страничку своему другу Мише Беребицкому, с которым мы знакомы со студенческих лет, он сказал: "Почему никто не прочтёт? Я прочту".  И он выпустил "Джинна из бутылки". И.... столько вспомнилось, о чем давно забыли.