Твои сказки. История. И жизнь

Сергей Лановой
- Какая же это тупость! Терпеть не могу, когда приплетают ещё и Бога! Это же учебник! Что происходит?! Где цензура, кто её проводит, каким образом подобное вообще попадает в печать?! Есть верующие, есть атеисты, а это написал.. даже не знаю, как назвать такого человека.. бездушный дурак просто!
- Мы с тобой уже как-то говорили об этом. Последний раз - когда ты рассказывала об увлечении твоего сына историей. Очень спорной историей, надо сказать.
- Ну да.. но ведь историю все-таки нужно учить.. во всяком случае согласно Минобразования.. чтоб экзамен сдать..
- Конечно, Нинуш. Историю. А это - религия. Опиум для народа. Согласно чему угодно.
- Ты понимаешь, они же в учебник всё в вперемешку напихали. Вообще, я думаю, что есть три понятия: вера, религия и церковь. В церковь можно ходить, религию изучать, ну а вера.. с ней, наверное, только родиться можно..
- То, что написано в том учебнике - это не вера. Вера - когда ты веришь. И это не церковь. Это именно работа по религиозным материалам. Дураки делают свои дурацкие дела - так давай хотя бы не подменивать слова и понятия. Чёрное и белое. И так далее.
- Да, я согласна, что это коньюктурная халтура под прикрытием веры в бога.. и самое отвратительное, что те, кто пишет подобное, сами ни хрена не верят. И вообще, это попытка на государственном уровне найти какие-то ориентиры.. на кого равняться, как поступать, на чьем примере учиться.. но это не срабатывает потому что этому нельзя научить. Но.. а то, что мне было дорого, оно ведь практически в прошлом.. сейчас не идет речь о том, чтоб ребенок вырос хорошим, достойным человеком.. главное - чтоб хорошо учился. И..
- Постой. Идентифицируй понятие "хорошо учиться".
- С точки зрения родителей, хорошо учиться - это иметь знания, которые позволят поступить в вуз на выбранную (в идеале - любимую) специальность. А еще у нас с Егором на эту тему споры: что важнее - знания или оценки. Думаю, я смирилась бы с какой-то мерой некомфорта, если качество его обучения будет мне не по душе, потому что в конечном итоге речь идёт об оценках. Хотя я получала удовольствие от учебы, от того, что училась. И мне доставляло удовольствие читать дополнительную литературу.
- Видишь ли, оценки являются объективной существующей шкалой для определения знаний ученика, для получения им диплома и прочего. Знания можно получить на унитазе, но это не поможет тебе махать перед носом у работодателя нужными бумагами. В общем - оценки нужны. А теперь, Нинуш, тебе необходимо снова быть с собою честной. Хочешь ли ты, чтобы твой пацан получал оценки за любую ерунду, какую ему подсовывает дурак, но при этом ты будешь болеть всё время учёбы своего ребёнка душей и сердцем, потому что в курсе низкого качества его обучения, или же тебе будет спокойнее и легче, если мальчишка будет получать знания, которые ты сможешь поддержать в их здравомыслии. Понимаешь? В семье лошадей не обучают улиток. Львиная стая не даст образование ежу. А ты минуту назад сказала, что пусть тебе будет плохо, лишь бы твой сын оценки хорошие получил. А за какую ересь  - уже неважно.
- Важно. Конечно важно. И оценки и качество знаний. Знаешь, когда Егор был маленький, я показывала ему только добрые советские мультики, а потом он пошел в садик и вернулся с расспросами о том, кто такие черепашки-ниндзя, поскольку только про них мальчики в садике и говорят. И передо мной встал выбор - продолжать растить его на Крокодиле Гене или показать этих черепашек. Ведь ему важно было адаптироваться, влиться в свою социальную среду. В общем, я разрешила ему смотреть американские мультики. Наверное я была не права.
- Не так. Ты же помнишь: "Мы просто смотрели сказки".
- Да.. но.. очень сложно.. я с удивлением смотрю на тех, у кого оценки по той же истории отличные.. как они в себе уложили то, что учат, как с этим сжились.. или научились отделять.. и в некотором роде лицемерить.. потому что читают одно, видят другое, родители говорят третье.. а еще.. вот как учителя истории на востоке и западе Украины рассказывают детям про Майдан. Про войну на Донбассе. Ведь это так сложно.. учитель должен сам верить в то, что говорит, а не читать материал и подмигивать ученикам, мол, тут написано, но мы-то с вами знаем, как на самом деле. Получается моральное растление, то же самое касается вообще преподавания в школе, а ещё связанное с Богом.. да.. ко всему.. а ведь так важно и необходимо говорить о том, что сам знаешь, во что сам веришь.
- Как ты видишь, необязательно верить в то, что говоришь. Дикая масса народа треплется о вещах, в которые не верит, прекрасно зная, что это враньё. Весь мир строится на абсолютно нереальных для здравого смысла вещах!
- Значит, просто принимать то, что есть, и делать поправку на то, что практически все врут?
- Нет конечно. Но в мире обмана нельзя доверять тем, кому на тебя плевать. Поэтому живи по старым проверенным правилам, они всегда были и всегда будут, переживая все смуты, войны и дурных людей. Строй на основании этих правил своё. Защищай по мере сил. Огрызайся на тех, кто хочет тебе помешать. Это твой мирок. Храни его. Тебе и твоему сыну ещё жить и жить.



GC


Ложись. Засыпай. И Слушай
http://proza.ru/2017/03/21/1655

Собачий вальс Лунной Сонаты
http://proza.ru/2017/03/14/1255