Созидатели и разрушители. Кто они?

Наталья Холодова 3
Эта статья специально для тех, кто старается понравиться и угодить всем. Для тех, кто боится порой сказать «нет» начальнику, родным, даже тогда, когда это необходимо. Эта статья для тех, кто очень боится критики и негативных оценок окружающих.
Люди что-то создают, что-то разрушают.
По отношению к этому вопросу условно разделю людей на 3 группы:
 Первая группа.
К ней относятся люди, которые в творческом порыве что-то создают. Это ученые, изобретатели, поэты, писатели, художники. Они творят, они всё время придумывают что-то новое. Творчество – их родная стихия. И бывает, они создают что-то не очень удачное. Но бывает и наоборот – рождается шедевр!
Вторая группа.
 Люди, которые не создают ничего. Они потребляют то, что создано другими. И получают от этого удовольствие.
Третья группа.
 Это люди, которые, как и представители второй группы, сами ничего не создают, потребляют созданное другими, но им этого мало! Для того чтобы чувствовать себя на высоте, они критикуют других!
Также как во все времена существовали поэты, писатели, изобретатели, художники, так и во все времена существовали критики.
Их задача – разрушить созданное другими! Только тогда их мир заметит. Ведь сами они ничего придумать не могут!
Как к ним относиться?
Поделюсь личным опытом.
Когда я только начинала читать лекции, записывать уроки и писать статьи, я очень хотела, чтобы та информация, которую я так старалась изложить, была интересной, обязательно понравилась всем! Я волновалась перед лекциями и съемками и, как назло – то запиналась, где не надо, то говорила что-нибудь на своём ростовском диалекте, например, южное «Г» произносила некстати, хотя знала, что этого делать не надо!
И вот однажды на записи видео присутствовал мой учитель по психотерапии.
Видя мою старательность и волнение, он негромко сказал: «Собака лает, а караван идёт!»
И добавил: «Не я придумал, это- древняя восточная мудрость!»
Я молчала, не понимая.
Учитель посмотрел на меня и спросил: «Если тебя облаяла на улице собака, ты долго обижаешься на неё?»
«Нет!»  Я удивилась. «Мне всё равно. Я иду дальше.»
Глаза учителя смеялись: «Тебя критикуют? Иди дальше!»
До меня начал наконец доходить смысл сказанного.
Теперь я часто вспоминаю его слова. И просто иду дальше.
Нужны ли в этом мире критики?
Я считаю, что да! Зачем? Сейчас объясню.
Как к ним относиться?
1. Они могут быть полезны. Если, например, вам сделали замечание, что вы допустили орфографическую, стилистическую ошибку и прочее, и это действительно так, поблагодарите этого человека! Он помогает вам стать лучше, заставляет тщательнее проверять написанный текст, совершенствовать свою речь. Он способствует вашему успеху.
2. Если их критика не соответствует действительности, тогда они бесполезны. Относитесь к ним как комарам. Да, да! Именно как к комарам! Если комары вам не доставляют неприятностей – например, вы едете в автомобиле с закрытыми окнами, а они где-то гудят и бьются за стеклом – пусть будут! Не тратьте на них время!
А если они нарушают ваши границы, кусают, мешают спокойно жить, что вы делаете? Либо средство от комаров используете, либо просто ладошкой шлёпаете! Так и здесь – очень неприятного назойливого критика можно заблокировать, в «спам» отправить, жалобу в службу поддержки написать. Кстати, что не говори, а тут тоже от него польза – вы учитесь строить свои границы, ставить хама на место и просить помощи! Это важный навык!
Мир существовал, существует и благополучно проживет без критиков.
А вот без творческих людей он просто перестанет совершенствоваться, остановится в своём развитии.
Поэтому вы – гораздо важнее! Запомните это! Хочется писать? Пишите! Пишите прозу, стихи, статьи, делитесь собственным опытом!
Изобретайте! Рисуйте! Стройте! Ведь вы – лучшая часть человечества!