Создатели надежды - 1

Весна Соуло
Произведение написано в соавторстве с Рэй Айс:http://proza.ru/avtor/raydine
18+

Знания о лекарственных травах передалось мне по наследству. Ещё моя бабушка, а потом и мама сами готовили различные настойки, которые могли вылечить абсолютно любую болезнь. Сейчас современная медицина предлагает множество препаратов, но все они химического происхождения с добавлением вредных веществ, одно лечат, но разрушают другое. Я же владею секретным Знанием моего рода и готовлю любые лекарства на основе целительных трав и минералов. Во всё это я вкладываю частичку своей души, которая наделена даром, передающемся из поколения в поколение. Я последняя Ворожея из своего рода, дожившая до 42 лет, но, к сожалению, не имеющая наследницы, а значит моё знание мне придётся передавать сторонней особе.
В небольшом городе, в обыкновенной квартире, по образу большинства современных женщин, я живу с тех времён, как моя мама оставила тело. Конечно, меня многие знают, потому что в интернете я открыла свою страничку с небольшим бизнесом, название которой «Лада и Целительные настойки». Люди знают, что у меня можно достать любую настойку, микстуру или другие препараты растительного происхождения, которые я изготавливаю сама. Сырье я собираю летом и осенью собственноручно в близлежащем лесу или заказываю через интернет. Большинство болезней, на мой взгляд, психосоматические, а потому, к каждому изготовленному мною лекарству, нужен ещё определённый подход для подачи его человеку, к тому же небольшие включения Магии тоже важны для этого. Современные люди мало во что верят, однако, когда видят, как мои настойки работают, то предпочитают и дальше лечиться у меня, а не у современных докторов.
Все мои вечера проходят по обычному сценарию: я готовлю очередную настойку для клиента, который сделал заказ через сайт. Дальше нужно время, он приходит ко мне, мы беседуем, важно в таком контакте дать правильную настройку и уверить человека, что здоровье зависит только от него самого.
Случилась со мной необычная история, которую я и хочу рассказать.
На этот раз моим клиентом был молодой человек, который до ужаса боялся идти к стоматологу. Уже второй день он чувствовал боль в зубе и рылся в интернете в поисках народных средств. Там он наткнулся на мой сайт «Лада и целительные травы». Сделал заказ и подписался: Лель.
Для подобной ситуации настойку надо готовить 2 недели, но терпеть такое время никто не будет. У меня такая настойка, конечно же, была. Хранилась ещё от другого клиента, который тоже мучался с зубами. Так что я написала молодому человеку, что он может приехать уже сегодня вечером. Так мы увиделись с ним впервые.
-- Добрый вечер, Лада, -- немного стеснительный полноватый парень лет 20-ти зашёл ко мне в квартиру.
-- Добрый, Лель.
-- Это у тебя имя такое или псевдоним? - решила пошутить я, чтобы немного разрядить обстановку.
-- А у вас у самой-то имя или псевдоним? -- спросил Лель, и мне показалось, что он вовсе не стеснительный.
Мы синхронно рассмеялась. Это был добрый знак, что на одной волне. И мне и ему стало легко и хорошо.
-- Проходи и присаживайся вон на тот диван, -- я указала парню рукой, а сама пошла на балкон, там в шкафу, в тёмном месте, стояла нужная настойка.
Вернувшись, я обнаружила, что молодой человек стоит возе моего стола и
держит рамку с фотографией в руке.
-- Это моя мама, -- сказала я. -- Она умерла недавно.
-- Сочувствую.
-- Как зуб-то, сильно болит?
-- Не сильно, но боль ноющая, спать не могу.
-- Итак, вот эта настойка уберёт все боли и устранит болезнь, надеюсь что зуб ещё не в серьёзной стадии. Разреши, взгляну?
Он удивился, но охотно показал воспалённый зуб. Зубы у Леля были крепкие, хорошие, но один словно выбился из колеи и боль стала досаждать ему. Внимательно осматривая зуб, я увидела, что зуб даже не был повреждён, кариес лишь намечался, и, возможно, поразил в какой-то степени эмаль, достав немного до нерва, что и вызывало боль.
В своё время мне пришлось перечитать множество книг по медицине, чтобы хорошо разбираться в болезнях человеческого тела. Зубы - такая частая болезнь людей, что я знала о них всё, вплоть до того, какие пломбы лучше ставить, если человеку всё же потребуется стоматолог.
-- Спасибо, присаживайся на диван, -- сказала я парню.
Он закрыл рот и присел.
-- Что там, скажите?
-- Не всё запущено, зуб приболел, но лишь на первой стадии. Вот эта настойка, -- я протянула ему бутылочку из тёмного стекла с наклейкой, на которой было написано «Здоровье зубов».
Пока он рассматривал её и читал надпись, я продолжила:
-- Ты должен полоскать по такому принципу: первую неделю 3 раза в день после еды, вторую неделю 2 раза в день после еды. А на третью неделю только 1 раз перед сном, после чистки зубов, естественно. Это курс лечения для твоего больного зуба.
-- Вы обещаете, что зуб поправится? -- он с надеждой смотрел на меня.
-- Абсолютно! К тому же настойка укрепит и другие твои зубы на долгое время.
-- А что в этой бутылке?
-- Там корень аира болотного, который проникает в корни зубов и лечит все внутренние воспаления и дезинфицирует изнутри, второй компонент это прополис, который проникает в эмаль зубов и цементирует их природным клеем. Эффект начнётся на 2 день, зубы укрепятся внутри у корней и снаружи восстановится эмаль.
-- Чудо! -- произнёс он радостно.
-- Настойка эта проверенная, так что будь здоров, Лель.
Он встал и полез в карман за кошельком. Цена была оговорена на сайте, однако я хотела ему сказать ещё несколько важных слов в дополнение к настойке.
-- Спасибо, -- произнесла я, взяв купюры, которые он положил на маленький столик возле дивана. -- Но вот ещё что.
Он остановился и внимательно на меня смотрел. Большие глаза на гладком полукруглом лице, парень красив, такие нарасхват у девчонок, однако они всегда будут не понятыми. Душа у него иная, непохожая на остальных. Я подумала о том, что он вполне мог бы быть моим сыном, если бы я вышла замуж.
-- Ты должен верить в себя, Лель. Ты особенный человек.
Зачем я именно это ему сказала — сама не знала, просто мне хотелось поддержать парня, ведь он реально мог бы быть моим сыном. Только вот нам, Ворожеям, положено иметь дочерей, так как наши Знания передаются по материнской линии и только женщинам.
Но именно тогда, в тот самый первый вечер, когда я увидела Леля, у меня что-то защемило под ложечкой, стало понятно, что эта душа необычная и, вероятно, Вселенная не просто так устроила нашу встречу. И его зуб заболел для того, чтобы он пришёл именно ко мне.
Когда он ушёл, подумала о том, что, возможно, нашла наследника для того, чтобы передать Знания, только вот я сломала все стереотипы и зашла за все дозволенные рамки. Мало того, что у меня у самой нет детей, так я ещё выбрала себе в ученики не девушку, а парня.

* * *
«Чушь какая..» - думал Лёня, назвавшийся на сайте Лелем (признаться, поддался притяжению имени Лада) и сжимавший сейчас рукой в кармане бутылочку с настойкой.
«Вся эта народная медицина, самоисцеление — чушь собачья».
Как его, такого разумного, в общем-то, человека, угораздило искать такие средства и найти этот сайт?! Еще и приехать, купить! Ладно, хоть трава там. А не «когти летучей мыши» или «слёзы девственниц». Травой можно пополоскать, лишь бы аллергии на нее не было. Лёлик злился. На себя, на «знахарку», на мир в целом.
Приехав домой, прополоскал рот этим «чудодейственным средством», боль немного утихла, но до конца не прошла.
«Так и знал!» - расстроенно подумал, но решил продолжить полоскания по названной схеме — ну а вдруг и правда пройдет.
Загрузив ноут, смотрел обновления на игровых сайтах, узнавал о новых подкастах, читал смешные истории на «пикабу», не заметив, как боль постепенно затихла.
На следующий день зуб незначительно напоминал о себе, но это уже была не та боль, что изнуряла Лёлика ранее. Подивившись факту реального действия народной медицины, он с благодарностью вспомнил Ладу (а хороша, чертовка! Постарше его немного, ну так кого и когда это останавливало). Поймал себя на мысли, что хотел бы повторной встречи, вот только придумать какую-то себе еще болезнь или так пойти, пригласить на ужин — пока еще раздумывал.
Застрял у цветочного — а не слишком это — букет вот так внезапно дарить после коротенькой встречи? Остановил свой выбор на горшке с распустившимися белыми цветами, так похожими на подснежники, которые продавец называла зефирантесами.
Приехав по адресу Лады, внезапно оробел — ну что он ей скажет? Посмеются над ним и только. Вздохнув, подумал, что будет глупо сейчас уезжать обратно, взял цветок, решительно направился к двери.
На звонок долго никто не отвечал, Лель почти собрался уходить, но тут дверь открылась. Лада стояла в таком невозможно домашнем виде, что захотелось обнять её, прижавшись, зарыться в волосы. С трудом удержав себя в руках, покрасневший Лёлик протянул цветочный горшок, промямлив:
-- А это вам..
-- Спасибо! -- неожиданно звонко отозвалась Лада. -- Чаю?
-- Да, было бы здорово…
-- Тогда проходи, разувайся, а я пока на кухне похлопочу!
Так Лёлик и оказался неожиданно для себя в гостях  у удивительного человека, с которым впоследствии свяжет судьба не стальными нитями, но канатами крепче несгибаемого провода.


Продолжение в главе 2: