Под куполом неба

Владимир Лыгин
                ПОД КУПОЛОМ НЕБА



Прошедший весенний ливень впитывался в землю, оживляя травку.  Кучево-дождевые облака, еще недавно извергавшие молнии и заставившие меня все самолеты, летавшие в районе аэродрома «Первушино», поставить на стоянки, сместились, а в окно моей будочки стало заглядывать заходящее Солнце.
 Возникла радуга и тонкий слой облаков расположился так, что мне показалось, что я под куполом.
 Огромный  голубой купол накрыл стоянки, ангары, взлетно-посадочные полосы. Всё то место, которое называется аэродром.
На какое-то мгновение показалось, что все, что может издавать какие-либо звуки стихло, и  в окружающем пространстве существует только это небо и эта радуга.
Но нет – в открытые окна ворвались звуки авиационного мотора и пилот вертолета Саша Молчанов доложил, что он готов вылетать по маршруту, в сторону Бирска.
Я проводил взглядом удаляющийся небольшой вертолет и вспомнил, как однажды, несколько лет назад, позволил себе некоторую вольность в работе. Практически хулиганство, с точки зрения авиационных чиновников.

 Я позволил себе вмешаться в утвержденный план полета специального рейса, маршут которого проходил мимо аэродрома «Первушино», но в пределах его воздушного пространства.
О важности этой персоны я знал заранее, все воздушные суда, к моменту его пролета были заведены на посадку, но в тот день на аэродроме был праздник с красивым названием «Зеленая волна».
На сцене пели и плясали, все желающие могли посадить молодые деревца или цветы.
Сотни детей и их родителей находились на лётном поле, особо любопытные фотографировались около самолетов, заглядывали в кабины.

В установленное время экипаж вертолета, вылетевшего с центрального аэродрома, курсом на Бирск, вышел ко мне на связь, получил всю необходимую информацию и в этот момент что-то заставило меня попросить пилотов пролететь прямо над нашим аэродромом.
 Я сказал летчикам, что у нас здесь праздник, большое количество людей, которым будет приятно посмотреть на огромный транспортный вертолет.
 - Хорошо, - ответил пилот, - минутку.
 - Главному пассажиру это интересно. Снижаюсь до 200 метров, беру курс прямо на ваш аэродром, -  вскоре доложил он.

 В огромном волнении, стоя в дверном проеме, смотрел я на приближающийся Ми-8.
 Специфический звук от лопастей воздушного винта и турбин заставил всех, находящихся на земле,  поднять головы к небу и замахать руками в приветствии.

Не знаю точно, но мне показалось, что я видел в иллюминаторе пролетающего вертолета Святейшего Патриарха – Главного пассажира и его руку, освящающую перстом радующихся празднику людей, технику и строения.
- Перехожу на связь с «Уфа - Район», всего доброго, - сказал пилот.
- Всего доброго, спасибо, - ответил я и долго еще, что называется, отходил от произошедшего.

Полётный день заканчивался. Их много сегодня было – полетов.
Будничных и интересных.
Учебных и специальных.
Приезжали полетать в выходной пилоты авиаклуба и молодежь – сделать в воздухе предложение.
Несколько десятков смелых людей прыгнули с парашютом.
Разные люди бывают здесь, но уезжают, неизменно, с хорошими впечатлениями.
 Всего доброго тому месту под куполом голубого неба, которое называется аэродром «Первушино»!


Фото предоставлено пилотом-инструктором Э. Заяновым.