Принять, понять, познать

Ольга Майер 2
Второй день размышлял Артёмка над изречением мудреца, которое дал ему дед.

Второй день он читал слова и слева направо, и сверху вниз, и через строчку, но так и не смог понять, для чего дед дал ему этот текст. Ведь не ради же простого любопытства, мол, пусть внук и это знает.

Что тут знать-то? Текст изречения не нравился Артёмке. Он не принял эту мудрость ни Душой, ни сердцем. Да разве можно согласиться с таким предложением, как «Попробуй в течение 24 часов принимать всё, что бы ни случилось».

- Это как так, — начал рассуждать он, — на моих глазах будут обижать моего друга, а я стой и смотри, наблюдай?! Ну уж нет!

Волна внутреннего возмущения распирала мальчика, и он стал ходить по комнате, преобразуя энергию негодования в тепловую энергию работающих мышц. Немного успокоившись таким образом, он решил, что не мог дед просто так положить ему листок на стол. Была у него какая-то цель. Какая? Надо пойти к деду и выспросить у него всё.

- Никак не могу понять я, для чего ты принёс мне это изречение? Разве хорошему оно учит? Плохая эта мудрость. Неправильная.

- Плохая, хорошая. Мудрость, глупость, — дед медленно, словно делал это специально, повторял слова, сказанные внуком.– Суть-то одна. И название ей — информация. Просто информация. А негативная она или позитивная – эти определения люди сами к ней добавляют, поэтому печалятся или радуются, или же вообще никак не реагируют.

Артём слушал деда очень внимательно. Он порядком устал от своих пустых размышлений и хотел побыстрее решить эту задачку.

Но дед вдруг замолчал.

Из соседней комнаты, где работал телевизор, донеслись слова диктора. Он абсолютно беспристрастным голосом сообщал прогноз погоды. Синоптики на завтра обещали дожди.

- Напасть-то какая, — сокрушалась мать, — дожди передают, а я стирку затеяла.

- Хорошая новость, — обрадовался Артём, — огород поливать не надо.

- А мне дождь не помеха, — высказал своё отношение отец, — в гараже с машиной возиться буду.

Дед продолжал сидеть молча. Он заметил, как заблестели глаза внука. Тот явно что-то соображал. Надо дать ему время, не торопить, не мешать, пусть сам всё поймет и осознает.

- Смотри, как интересно получилось, — сказал Артём.– Правда интересно! Слова диктор произнёс одни и те же. Но мама от этих слов, или, как ты говоришь, информации, огорчилась, я ж, наоборот, обрадовался, а папа остался равнодушным.

- А теперь скажи мне, внук, что бы завтра произошло, если б ты эту информацию проигнорировал, посчитал её неправильной, немудрой?

- Что-что, — замялся Артёмка, чувствуя, что совершил ошибку, но ещё не понимая какую именно. – Я б с утра огурцы и помидоры поливал, а мама бы бельё под дождем сушила.

- Прочитай изречение ещё раз, — попросил его дед.– Постарайся не давать словам никакой оценки. Просто принимай их такими, какие они есть. Они не плохие, не хорошие, они просто слова – информация. Попробуй вникнуть в их суть. Ну, представь, что ты попал в неизвестную тебе пещеру. Что ты будешь делать?

- Исследую её, конечно.

- Вот таким же образом исследуй и это высказывание. Проанализируй его. Вывод появится сам собой.

Артём взял лежащий на столе лист бумаги и стал читать, стараясь не давать воли своим чувствам. Читал вдумчиво, не торопясь.

- Скорее всего, тут говорится не о всех ситуациях, а о тех, которые происходят непосредственно со мной. Например, если обижают, то лично меня. Зря я эту мудрость не принял сразу, а если не принял, то и понимание не приходило. Скажи, а что такое познание?

- Подожди минутку, — попросил дед и вышел из комнаты.

Вернулся он, держа в руках небольшой плод домашнего острого жгучего перца, который соседка выращивала на окнах, как комнатное растение.

Положил стручок перед внуком. Спросил:

- Знаешь, что это?

- Нет.

- Вот перед тобой неизвестная тебе информация. Действуй!

- Самое главное, — начал рассуждать вслух Артём, памятуя о своей недавней ошибке, — принять, то есть не отрицать, не отвергнуть сразу. Вдруг эта штука для меня очень важной и полезной окажется. Надо исследовать, чтоб понять, что же это такое.

Он взял плод в руки, крутил, вертел, нюхал, рассматривал, поднося ближе к глазам, затем откусил немного и сразу же выплюнул. Рот словно огнём обожгло, крупные слезинки появились в уголках глаз.

- Дед, что это? – мальчик смотрел обиженно.

- Не три глаза руками, на них осталось жгучее вещество, — быстро предупредил дед.
– Не волнуйся, скоро жжение пройдет. Это приправа, перец острый. Теперь ты знаешь, как выстраивать свои отношения с перцем?

- Знаю и уж точно не забуду, — сердился на деда Артёмка.– Мог бы и сказать, что перец такой жгучий.

- Конечно, мог. Тогда ты бы просто знал, что есть такое свойство. Теперь же ты изведал, каково оно, это жжение. Познание, внучок, – это пережитые тобой знания.
Знания, ставшие твоим опытом. Запомни, Артёмка, поступать осознанно — значит действовать с учетом тех знаний, опыта, что есть у тебя в настоящий момент.

Дед подождал, пока внук вытрет невольные слезы, и спросил:

- Теперь ты знаешь главное правило изучения себя и этого бескрайнего Мира?

- Да, — ответил мальчик, — Сначала принять, затем, исследуя, понять, потом жить осознанно, то есть в соответствии с тем, что знаю.

Дед и внук улыбались. Им было хорошо вместе.

- Знаешь, дедушка, а жизнь – это всё-таки интересная штука.

- Ещё какая интересная! — подтвердил дед.
https://vk.com/@vozvrascheniekistoku-prinyat-ponyat-poznat