Алкоголь. Охота на слова

Александр Ерошкин
Слово-то какое интересное, многослойное,  со множеством значений. Родилось оно не естественным путём в процессе речи, а в головах каких-нибудь химиков-алхимиков, а в основе русский корень алкать.

Смотрим словарь Владимира Даля.

АЛКАТЬ чего, алкаю и алчу; голодать, быть голодным, томиться голодом; хотеть есть, позываться на еду, на выть, на пищу;
|| налагать на себя голод, тощу; поститься, удерживаясь от еды;
|| *сильно хотеть, жаждать чего, стремиться силою воли. Взалкать, захотеть есть, проголодаться. Поалкать немного; переалкать, проалкать известный срок, время. Наалкаться вдоволь. Доалкаться до тошноты. Заалкаться до смерти.
Алкание ср. алкота, алчба ж. голод; голодание.
Ни жажда хлеба не просит, ни алчба воды.
 Наделил Бог волка алкотою.
|| *Ненасытность, жадность; алчность ж. жадность, в прям. и переносн. значении. Алчничество ср. алчность на деле, поступки, уличающие в алчбе.
Алчный, голодный, алчущий.
Оденем нагих, обуем босых, накормим алчных, напоим жаждых, проводим мертвых — заслужим небесное царство.
Алчен в кухарне, жаден в пивоварне, а наг-бос в мыльне.
|| Жадный, ненасытный; прожорливый.
Алчен пес, да не корыстен кус.
|| *Неутомимо жадный к познаниям. Алчноватый, то же, в меньшей степени. Алчноватость ж. свойство по значению прилаг. Алчничать, жадничать, быть ненасытью.
Алчник м. алчница ж. алкач м. ненасыть, алчный человек или животное; более в переносн. знач.
Алкатель или алкач богатства. Алкательница светских услад.
Алчнеть, становиться алчным. Толковый словарь живого великорусского языка


Заметили, как много слов сегодня не используется.  А ведь это богатство русского языка, образная лексика, действующая на подсознание. Она, образная лексика, намного эффективнее, чем часто безсмысленные заимствованные слова. Гнездо немалое, но в нём не нашлось места столь популярному в советские времена слову АЛКАШ.

Набрал по привычке в поисковике Яндекса «алкаш у даля», а там выдали массу публикаций о Дале, талантливом актёре Олеге Дале, который рано ушёл из этого мира, потому что подружился с водкой.

Снова смотрим словарь Владимира Даля.

АЛКОГОЛЬ м. химич. мельчайшая очищенная пыль, порошок, бус;
|| чистый винный спирт, безводный спирт (хлебный или плодовый); виноспирт, извинь.
Алкогольный, спиртовой, извинный; алкоголический, то же, более в смысле подобия, сходства; алкоголистый, спиртоватый, с извинью.
Алкоголизировать  что, обращать в пыль, в извинь.
Алкоголизация ж. действие по глаг., винное брожение, преобразование вещества в вино.
Алкоголеметр м. спиртомер, виномер; поплавок с градусником, показывающий отношение извини к воде, крепость, в данной смеси; он основан на относительной (удельной) тяжести той и другой жидкости. см. ареометр. Толковый словарь живого великорусского языка

Ищем слово АРЕОМЕТР.


АРЕОМЕТР м. греч. снаряд в виде стеклянного пузырька, для измерения степени плотности или жидкости капельных (текучих, жидких, мокрых) тел; жидкомер; градусник спиртовой, соляной и пр. Спиртовой ареометр, спиртомер, см. алкоголеметр. Ареометрия ж. наука, изучающая сравнительную плотность жидкостей; ареометрический, к сему делу относящийся. Толковый словарь живого великорусского языка


В моей жизни были случаи, которые невозможно объяснить с точки зрения материализма и господствующей в обществе науки.

В августе 2014 года у меня заболела жена. С 6 августа она находилась в больницах и клиниках до 3 февраля 2015 года. 22 августа ей сделали первую операцию – взяли на анализ вещество из опухоли, глиобластомы, через неделю – удалили опухоль. Несколько дней Аида  находилась в реанимации. Улучшений не наступало.  У меня кончились таблетки от аллергии, 14 сентября зуд был страшный, я не находил себе места, к тому же накануне сказали, что её повезут в клинику Мёнхенгладбаха, я был против, там за нею некому ходить, а я не смогу каждый день туда ездить. Что делать? Я разорвал на две части махровое полотенце, прокипятил обе части в крепком солевом растворе, обмотал ими своё туловище и укутался в теплой куртке. Зуд вроде бы прошёл. Лежать не мог. Взял с полки библию, подаренную мне на ЧТЗ в день рождения, машинально открыл Евангелие от Луки, главу 11 «Как молиться?»

 Удивился, конечно,  прочитал и отметил для себя мысль: «…просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».  Я выписал эти слова на отдельный листок. Прочитал молитву «Отче наш», пожелал Аиде быстрейшего выздоровления. Отвечал на звонки родственников и знакомых. Потом уснул.

Утром  племянница Лена привезла мне доверенность – Vollmacht, с этого момента  я становлюсь душеприказчиком Аиды. Без моего ведома не назначаются новые процедуры, от её имени я посещал позднее  различные амты, оформил на неё пенсию и инвалидность. Мне сообщили, что лечить будут в Униклинике, только в другом корпусе. Это случилось до того, как я её увидел.

Она лежала в кровати и улыбалась.
- Саша, случилось чудо.
Оказывается, вечером её в реанимации посетил тот профессор, который делал операцию. Он осмотрел её и вызвал реакцию нервов в правой руке и в правой ноге, которые перестали работать и потеряли всякую чувствительность из-за опухоли в мозгу. Ещё несколько дней и можно заняться интенсивными тренировками.

После завтрака я поехал к домашнему врачу за таблетками от аллергии, но хаусартцин оказалась в отпуске. Рецепт мне выписали, но выкупить таблетки я мог только в одной ближайшей к клинике аптеке. С доверенностью  я поехал в пенсионный фонд, у меня там проверили все бумаги и сказали, что решение -  Bescheid – мы получим по почте. Всё складывалось самым благоприятным образом.

И ещё один случай, связанный непосредственно с понятием АЛКОГОЛЬ.

Аида была уже дома, день шёл, как всегда. Медсестра помогла подняться, умыться, потом мы завтракали. Занятия с терапевтом, как обычно, потом передышка, попытки ходить, обед. За обедом заговорили почему-то о вине, о том, что вино веселит. Но с момента заболевания Аида ни разу ни одной капли вина не выпила. Отказывалась категорично. Кстати, она отказалась  и креститься, хотя предложения поступали и от православных, и от католиков, и от лютеран, и от христианских сект. После я уложил её на кровать, она уснула, а я с полчаса или даже час мог покататься на велосипеде.

Я поехал многократно проверенным маршрутом в Еллер в  парк при охотничьем дворце. Но прежде, чем оттолкнуться у порога, я повторил строчки из Евангелия «просите, и дано будет вам» и задал вопрос: «Почему человеку весело, когда он выпьет чуточку вина,  и почему при большом количестве выпитого на следующий день болит голова?»

Ехал я на восток вдоль тоннеля и при пересечении двух больших дорог, у виадука мне мгновенно дали ответ на оба вопроса. Я остановился от неожиданности. Со мною такого ещё не было. Информации, которая мне открылась, было так много, что я мог бы написать большую книгу. Я несколько дней был под впечатлением. Откуда-то появлялись слова, которых я прежде не слышал, но я знал их значение.

До написания книги дело не дошло, но я понял главное: алкоголь воздействует на кровь, он освобождает красные и белые кровяные тельца от оболочек, оголяют,  растворяют эти оболочки, и  они, эти красные и белые кровяные тельца выходят на свободу и вызывают эйфорию. Вы получаете в подарок коробку ваших любимых конфет… Вы за праздничным столом, вы видите,  как несут ваш любимый торт… Состояние предвкушения

ПРЕДВКУШАТЬ, предвкусить что, вкушать что, наслаждаться чем наперед, чувством либо воображеньем, предугадывать будущую усладу. Предвкушаться, предвкуситься, страдат.
Предвкушенье, действ. или сост. по глаг.
Предвкусие, самое чувство предвкушенья. Толковый словарь живого великорусского языка


В тот день я принял решение отказаться от любых содержащих алкоголь напитков. Алкоголь расслабляет, а мне нужно быть в форме днём и ночью, чтобы быть готовым всегда помочь родному человеку. Более того, я начал активно разъяснять причины другим. Насильно водку или вино ни у кого не забирал. У человека должен быть выбор. Это сейчас в стране созданы параллельные органы власти, которые проводят куарикодирование населения, не оставляя человеку право выбора.

Кольщик, наколи мне куаркод,
Наколи на лбу, что суки видели,
Чтоб везде гулять свободно мог,
Чтоб за своего, в натуре, приняли.

Лагерная песня зазвучала на новый лад. Сегодня о вредности алкоголя говорят немало, но о его способности растворять оболочку кровяных телец помалкивают. Мне кажется, что транснациональные фармакологические гиганты увидели в алкоголе конкурента, потому отрицают его, но умалчивают, что вирус COVID-19, подобно алкоголю, разрушает оболочки кровяных телец. И именно поэтому у вакцинированных нередко возникают тромбозы. Заметили, как много людей с больными ногами появилось на улицах наших городов? Откуда я это знаю? А мне сказали. Я спросил – мне ответили.

Итак, из полости рта алкоголь (водка, ром, виски, самогон, вино, пиво и т.д.)  перемещается в желудок. Если  перед употреблением алкоголя человек перекусил, напиток еще задержится в твоем желудке. Алкоголь попадёт в кровь через стенки желудка, до 20 процентов выпитого  всасывается желудочно-кишечным трактом. Процент всасывания повышается, если горячительный напиток пьётся на голодный желудок, к тому же  он быстрее минует и желудок,  и тонкий кишечник, передавая свою разрушительную роль  кровеносным сосудам,  а уж они точно разнесут алкоголь по всем органам.  А когда алкоголя много, когда масса кровяных телец лишается оболочки, кровяные тельца способны слипаться и образовывать тромбы.

Трудно быть в гостях и удержаться от призыва окружающих выпить, от настойчивых требований пить до дна. Но я выдержал и не один год. Даже на поминальном обеде после смерти жены, даже на свадебных банкетах и днях рождений молодых родственников, даже  на встрече нового 2019 года в нашем хоре «Эхо» я не  выпил ни чарки, хотя написал о том вечере в стихах, они опубликованы на сайте стихи.ру.

Прервал я свой сухой закон во время  путешествия в Китай летом 2019 года. Виной тому – пекинское метро. На улице температура 30 – 31 градус. Вполне комфортно. А в метро холодно, около 9 градусов. Окна открыты, продувает насквозь, а от ветра спрятаться негде. Китайские принцы и принцессы места старикам не уступят, они сидят, погружённые в айфоны и айпады. Один раз на пути в Порт-Артур мне уступили место, оказалось, что они родились в России, говорили по-русски. В общем, я в метро простывал. Лекарства у нас были с собою, но они не помогали. И я купил в магазине водку, чтобы сделать лекарство, как в детстве мне делала мать. Крепкий чай, мёд, малина и водка. Малины мы не нашли, мёд не попался, но купили сахар. Принимал на ночь, чтобы утром быть в норме.  И в первый ковидный год я спасался от простуд больше этим средством и совсем перестал принимать таблетки.

Вернёмся к слову АЛКОГОЛЬ. В нём явно два корня.  Первый связан со словами АЛКАТЬ и АЛЧНЫЙ.

Второй корень может указывать на способ перегонки сброженных жидкостей. Тогда этот корень будет соответствовать корням в словах ГНАТЬ,  ВЫГОНКА, ПРОГОН, ПЕРЕГОН, САМОГОН, ГОНДОЛА, ТРИГОНОМЕТРИЯ, КОНЬЯК.

Возможен и другой вариант, скрытый. Алкоголь быстро ОГОЛЯЕТ кровяные тельца. Но об этом свойстве, похоже, было приказано забыть. В христианстве много событий, традиций, явлений связано с кровью, с мощами святых. В глубоком прошлом это находило объяснение, а сейчас только внешний ритуал, своеобразная каргокультура.

Кстати, когда  в английском городе Солсбери 4 марта 2018 года, согласно утверждениям британских властей, были якобы отравлены Скрипали, репортажи из Англии  мне напомнили действия сторонников каргокультуры или киносъёмки. Когда какие-то люди в скафандрах противохимической обороны что-то делали, а тут же полицейский и без всякой предосторожности  стоял в зоне химического заражения. И нынешние съёмки из некоторых больниц стали напоминать ритуалы культуры  карго.