Самая лучшая елка

Мария Долгина
                Сказка

                Самая лучшая елка.

  В начале зимы в одном лесном хозяйстве сорока - белобока  растрезвонила новость: ребята из поселка решили  к Новому году устроить конкурс и  выбрать самую лучшую елку. Победительница будет наряжена, украшена и, вполне возможно, получит ценные подарки.
- А, что? Это даже очень интересно!  - сказала высокая, раскидистая елка, росшая на краю большой светлой поляны. -  Вполне можно поучаствовать, тем более, что я с моими данными как раз претендую на первое место!
- А я тоже претендую! – сказала ее соседка, приземистая темная ель. – Может, я и не такая высокая и пушистая, как ты, но зато у меня необычайно смолистый еловый аромат. Такой пахучей елки, как я, во всем лесу не сыщешь!
- Ну, а ты будешь в конкурсе участвовать? – спросила лесная красавица еще одну, росшую рядом, молоденькую стройную елочку.
- Я даже не знаю, - ответила елочка. – Вроде, ничего такого особенного во мне нет, - скромно добавила она.
- Ага! Это точно! – засмеялись ее соседки. – Хотя, если и не поучаствуешь, то на нас посмотришь, это тоже интересно, - добавили они, решив, что не стоит слишком огорчать свою давнюю подругу.
 А на следующий день, перепрыгивая с дерева на дерево, на поляне очутилась серенькая пушистая белочка.
- У меня все запасы снегом завалило, найти не могу. Можешь мне, пожалуйста, своих шишек дать, а то мне бельчат кормить нечем? – спросила белочка высокую раскидистую елку.
- Шишек дать? Да, что ты, белка?! Шишки – это же самое главное мое украшение! – ответила елка.
- Вот, именно! – добавила ее темная приземистая соседка. – Шишки нам самим пригодятся, мы в конкурсе участвовать собираемся!
- Если хочешь, можешь моих шишек взять, - предложила белочке стройная молоденькая елочка. – Мне не жалко!
-  Спасибо большое, елочка! Вот, выручила! – обрадовалась белочка, и набрав шишек, помчалась кормить бельчат.
 А через несколько дней на поляну прилетела стайка снегирей.
- Нашу старую елку, где у нас домик был, ветром поломало, нам теперь жить негде, - обратились снегири к высокой красивой елке. – Можно мы на твоих ветвях новый дом построим?
- Вот еще! Ну-ка, кыш отсюда! – прикрикнула на снегирей гордая красавица-елка. – У меня все иголочки одна к одной, а вы своим порханием всю красоту мне испортите!
- Вот-вот, - вмешалась в разговор ее соседка, пахучая ель, - с вами никакого покоя не будет, а нам надо к конкурсу готовиться!
Огорчились снегири, закружились беспокойно над поляной, не зная, что им делать.
- Если хотите, можете у меня домик устроить, - сказала снегирям молоденькая стройная елочка. – Мои ветки, хоть и не такие пушистые, как у соседки, но, думаю, вам там будет удобно.
- Ой, спасибо! – заверещали снегири, - выручила ты нас, добрая елочка, от стужи спасла!
 Прошла неделя, и прибежал на полянку зайчик и, усевшись у высокой красивой ели, сказал: -
- Совсем я замотался от лисы по лесу бегать. Можно я здесь отдохну и немного коры поем?
- Да, ты что, заяц, с ума сошел? – возмутилась елка. – Еще не хватало мне ветки помять и кору испортить. На кого я тогда буду похожа – на чучело огородное?
- Вот, именно! – поддержала соседку пахучая темная ель. – Ты, заяц, только о себе думаешь, а мы, между прочим, к конкурсу готовимся на звание лучшей елки!
 Огорчился зайчик, уже убегать собрался, а молоденькая скромная елочка ему говорит:
- Погоди, зайчик, не убегай! Можешь здесь рядышком отдохнуть и кору бери – мне не жалко!
- Спасибо, добрая елочка! Спасла ты меня! – обрадовался зайчик. - А коры я много не возьму – я же не вредитель!
  А под самый Новый год пришли в лес ребята из поселка, чтобы самую лучшую елку выбрать. Ходили-ходили, смотрели –смотрели, - все елки друг на друга похожи, и много среди них и высоких, и пушистых, и ароматных, и какую из них выбрать – не знают.
- Ой, глядите, - снегири! – закричала вдруг одна девочка, увидев, как снегири кружатся над поляной. А снегири полетали, да и на верхушку елочки уселись.
  Подбежали ребята поближе, смотрят, а на ветках елки белка и бельчата сидят, шишки грызут. Не успели ребята на них наглядеться, как из-за сугроба заяц-беляк выскочил, и начал вокруг елки скакать, от мороза греться.
- Ну, и весело тут! – обрадовались ребята. – Такой удивительной елки мы еще не видали!
  Вот, и стала молоденькая стройная елочка победительницей. Ребята повесили на нее разноцветные  шары, конфеты, гирлянды и  самодельные игрушки, украсили ее серебристым дождиком и мишурой. А для птиц и зверей подарки принесли: для снегирей зернышки и семечки, для белок – орешки, а для зайчика – капусту с морковкой.
   Поняли тогда соседки молоденькой елочки, что не зря она всем помогала, и что красота без доброты силы не имеет!

октябрь 2021 год