Наука управления Экономика и ЛЕНЬ. 26

Игор Гоппе
Лень есть двигатель Прогресса.

Лень позволяет создать искусственных РАБОВ-роботов, которые будут работать вместо человека-физического и тем самым высвободят ему кучу времени для личного, семейного, общественного.

Как бы ни звучало парадоксально, но ЛЕНЬ есть позитивным экономическим фактором. Может в других смыслах Лень и отрицательный фактор, но в Развитии Интеллекта он есть непревзойдённым "Мотиватором".

Лень достаточно не сложно оцифровать и по умолчанию использовать в технологиях управления.

Когда человек ленится что-то делать - это значит две вещи:

1. Либо ему не выгодно, не приятно, не интересно это делать

2. Либо ему это не нужно.

Когда у человека не удовлетворены его физиологические потребности и при том удовлетворение лежит через неприятность, боль, болезнь, страх, отсутствие выгод от работы в таком,- он будет насиловать себя и заставлять делать всё, что ему не выгодно - не приятно - болезненно лишь бы физиологически выжить.
Если же его физиологические потребности удовлетворяются и дело лишь за развитием интеллектуальных....которые стоят дорого и для получения доступа к ним необходимо что-то интеллектуальное предложить взамен. Ведь сложное Благо обменять на простое весьма не просто.
Это как попробуйте обменять компьютер на помидоры и обмен нужно осуществить без использования денежного эквивалента. Это почти не реальная задача.

Но Лень трудится физически не всегда указывает прямой путь к труду интеллектуальному. Не получится обойтись без управленческих "хитростей и мотиваторов".
Ведь то, что позволяет человеку использовать в таком как ТРУД есть лишь физическая сила и Интеллект.
Эти два инструмента позволяют человеку выжить и жить.

Для любой научно устроенной Структуры управления всегда на первом месте в востребованности стоит Интеллект.
Современная жизнедеятельность людей уже не нуждается в доказательствах пользы от Интеллекта, его преимуществах и перспективах в жизнедеятельности.
Масса благ от него уже успешно работают и многих эти успехи даже пугают.
Оно и понятно, что работать "Головой", и трудно, и непредсказуемо в части достижения оплачиваемого результата, и нужно ещё уметь ею "работать".

Технология, при которой "голова" работает и соответственно выдаёт позитивный результат в головы людей не вкладывается.
Очень часто головы людей в процессе "работы" создают кучу информационного мусора, спамов, откровенного Бреда. За такие результаты трудно найти потребителя таких благ-услуг, что вполне понятно.
Любая теория должна сопровождаться алгоритмикой по её использованию на практике и по получению результата судить о её верности.
Есть конечно особо глубинные теории, которые при текущих достижениях проверить на практике не представляется возможным и это не даёт 100%-го основания считать её не верной. Но таких интеллектуальных продуктов мало и они не делают особой погоды. Иное дело, псевдонаучные информационные вбросы, которые продуцируются с помощью того же Интеллекта....но на хоть в чём то пригодный продукт не тянут.

Технология "включения" Интеллекта всегда начинается с Мотива и постановки Задачи.

Любой человек легко увлекается Темой, ему понятной и именно ему же "близкой".
Значительную Роль в подготовке восприятия человека на тот или иной Мотив играет ШКОЛА и подхватывает её и выносит на более высокий уровень уже высшая школа - институт, университет.
Если эти образовательные структуры, в свою очередь правильно Мотивированы, заряжены всем необходимым в таком,- мы будет наблюдать такое как "технологический прорыв.
Не физический, как вечно измеряющиеся силой штангисты, боксёры и прочие силовики, а именно Интеллектуальный.
Результатом физической силы мы видим 100%-й проигрыш машинам и механическим агрегатам.
Одна лошадиная сила человека конечно впечатляет,- спасибо Создателю. Но на фоне  лошадиных сил роботов, машин,- .....человек явно устарел для использования в качестве физической "лошадки".
Интеллект человека здесь более перспективен и привлекателен.

Лень и Интеллект.

Лень - это реакция Интеллекта на тупую физическую работу.
Человек с примитивным Интеллектом или без такового не видит смысла в работе интеллектуальной, но чётко понимает роль и значение работы физической.
Чтобы такой адепт физического труда подошёл в осознанию бесперспективности физического труда и погрузился в ЛЕНЬ, - ему предстоит получить некое образование.
Информационная заправка важна для появления ЛЕНИ. Важно отличать Усталость от физического труда от настоящей интеллектуальной ЛЕНИ.
Физическая усталость без информационного сопровождения не приведёт человека к попыткам начать пользоваться Интеллектом,- нет.
Лень есть следствием наличия в человеческом мозгу неких информационных файлов, которые раскупоривают потребность в использовании Интеллекта.
Без интеллектуальной работы мозга не возможны интеллектуальные продукты.

Итог.
Человек-мышца, как инструмент для зарабатывания на хлеб и сладости, чем дальше, тем меньше будет котироваться на "Бирже труда".
Человек-лень, - это полу-готовый для использования на практике ещё не интеллектуальный  инструмент. Использовать его с выгодой и пользой не получится. Для такого его ещё нужно подготовить.

1. Как из человека-мышцы готовится человека-лень и сколько это стоит?

2. Как из человека-лень готовится готовый для использования интеллектуальный инструмент и сколько это стоит?

3. Что мы получим от завершения процесса "ковки", не важно из какой стадии готовности данная "ковка" была проведена?

4. А есть ли смысл и эффект от изготовления интеллектуального работника и какая Наука нам в помощь в таком?

......будем говорить о таком в статьях далее.