Сестра, внучка или дальняя родственница?

Тамара Злобина
            

Не первый человек советует мне не писать длинные произведения. Зачем тратить силы, способности, время, если длинные произведения всё равно никто не читает? Времена не те, увы. Это во время нашей молодости книга была самым лучшим подарком — читали везде, читали всегда, читали днём и ночью,читали запоем и с удовольствием. Сейчас читают только СМС.
Потому и изречения стали совсем другими чем были раньше: краткость — сестра таланта, внучка гениальности, а длиннота — даже не дальняя родственница — нашему забору двоюродный плетень.
Попросите любого своего знакомого хотя бы вкратце изложить сюжетную канву романа Война и мир. Боюсь что сделать это смогут лишь единицы пояснив что слишком большое произведение и они не помнят сотни и сотни страниц хотя  и считают роман гениальным. Но вот фразу произнесённую несколько веков назад знают и помнят все: -Пришёл! Увидел! Победил.
Кратко? Несомненно. Талантливо? По теперешним меркам — да. Гениально? Может быть.
НО почему у меня все эти эпитеты вызывают отторжение? Не знаю как у вас но у меня каждое слово этой гениальной реплики вызывает множество вопросов. Например? Начнём с первого: Пришёл.
Кто пришёл? Одно дело пришёл ты и совсем иное — пришёл другой — твой оппонент. Ну, он, наверное, пришёл не для того, чтобы взглянуть и удостоверится что ты жив-здоров? Пришёл, наверное, чтобы высказать тебе наболевшее, пооппонировать от души, то и дело предъявляя свои аргументы — кулаки. Иначе как убедить тебя в серьёзности предъявляемых аргументов? Убедил?
Следующий вопрос: куда пришёл? Если в поле — одно дело: простор — ого-го. Кричи не кричи — до другого конца не докричишься. И аргументами можешь махать сколько угодно — никто и слова не скажет. А если в город пришёл где народа больше чем пчёл в улье? Неловко повернулся — зацепил кого-то и сразу аргумент в ответ прилетел и хорошо если в мягкое место, если повезёт — оппонентов такого роста единицы, сейчас всё больше акселераты и аргументы свои они как правило предъявляют сверху вниз — по кумполу. Но тут такое дело: даже если твой кумпол не гигантского, а вполне соответствующего размера, серого вещества в нём залегает намного больше, чем в мягком месте, а у серого вещества есть тенденция сотрясаться. Доложу вам сразу — весьма неприятное явление и притом с непредсказуемым последствием. Надеюсь ясно выражаюсь?
Идём дальше: увидел.
Кто увидел? Ты или он? Если ты увидел — это одно, если он- то другое. Кто первым увидел — тот и прав потому как свои аргументы успел предъявить первым.
Как увидел? В упор лицом к лицу — это одно. А если из под руки из под бровей нахмуренных или из за плеча — совсем другое.
Увидел лицом к лицу, смог рассмотреть многое в том числе все аргументы оппонента и все его факты. Рассмотрел оценил — смог сделать вывод: стоит ли сейчас вступать с оппонентом в дискуссию или отложить до лучших времён, когда или его аргументы ослабеют или ваши станут сильнее и тогда уж можно дискутировать на равных — в противном случае дискуссия может довести тебя или до полицейского участка, или до больничной койки. Тебе это надо? Думаю — нет.
Спросишь: какой вывод из этих примеров? Отвечу: даже самые гениальные слова мертвы без достаточного количества аргументов и фантов, а с ними ты вооружён и значит защищён.
Идём дальше ведь у нас осталось ещё одно гениальное слово: победил?
Кто победил? Ты? Молодец! Значит — победитель А если оппонент — то победитель он ты — побеждённый. Согласитесь — вещи разные.
Вдогонку ещё вопрос по теме:
Кого или что победил?
Если комара — такая малость?
Если насморк першение в горле покашливание — тоже ничего смертельного. Даже малоопытный врач скажет:
-Так ничего особенного — лёгкая простуда.
Думаю что согласитесь со мной никто такие победы даже не заметит! И потом: что ты сможешь предъявить в доказательство своей победы: мухобойку с остатками комара носовой платок? Как мелко и не гтгиенично! Поэтому вполне понятно почему никто даже не заметит твоей победы и даже — Молодец! - не скажет.
Иное дело если ты победил ветряную мельницу или коня на cкаку остановил. Тут уж хотя бы парочка свидетелей воскликнет: - Ух ты! Во даёт! И доказательства будут более весомыми: развалины мельницы, конь с переломанными ногами. Не так ли?
А уж если победил богатыря великана или чудо-юдо срубив ему все 77 голов — тут факты весьма внушительные: лежащий в канаве в верх ногами великан и 77 голов. И тут уж наверняка найдётся тот кто крикнет в запале:
- Гляди какой молодец! Патриот! Такой и живота не пожалеет для своей отчизны.
И будет прав: как не вjcrkbryenmскрикнут при таких-то аргументах и фактах?! Зримо — весомо — объёмно, а значит и победа твоя видна издалека и всем. Не знаю смогла убедить или нет но для меня это более чем наглядно…
И тут произошло очевидное, но для меня невероятное — старший сын прочёл мои доводы и выдал такое:
-Знаешь, мать,  по нынешним временам у тебя нет ни таланта ни тем более гениальности — гениальность это когда в произведении одно в крайнем случае два слова — десяток — уже отстой, а если более того вообще говорить нечего. За двадцать лет твоей роботы на Прозе у тебя нет ни одного гениального произведения. Двадцать лет — коту под хвост!На твоём месте я бы собрал вещички и ретировался восвояси — не стал тратить ни силы, ни время, ни нервы.
Сказал жёстко, всю мою душу выворачивая наизнанку.
И тут как гром среди ясного неба: устами младенца глаголет истина!
Ответила твёрдо:
-Вот закончу свою повесть 'Последнее задание Саламандры' размещу на всякий случай на своей страничке — вдруг кто заблудится зайдёт и прочитает? Потом напишу: Прости! Прощай! И удалюсь.
-Мать — отреагировал сын. - Это будет твоё первое гениальное произведение.
Невольно подумалось: - Может оно и так но вдруг стало так неприятно: уйти — это так как умереть и уже никогда не узнаешь- вспомнит ли кто о  тебе, выразит хотя бы минутное сожаление. Действительно двадцать лет под хвост коту. Как то не по себе становится…
Столько фактов было изложено столько аргументов найдено! И объёмность была и зримость и ни на йоту таланта или гениальности?! Тогда остаётся одно: посыпать голову пеплом и бежать сломя голову?! Видать кроме гениального автора нужен ещё и гениальный читатель.
И остаётся одно: написать своё последнее почтигениальное произведение:
-Всё. Тихонько закрываю двери, чтобы не испугать гениального читателя.
Меньше 10 слов — значит почти гениальное.