23. Сицилианская защита. Снова в Рим

Ирина Подосенова
          
Г Л А В А      23.      Снова в  Рим.



                Все пока у Светы шло по задуманному плану побега. Впереди ей предстояли нелегкие времена и действия. В Сицилии, и в Италии она была совершенно одна, без  знания языка, и с очень ограниченными денежными ресурсами. Но она уже нахлебалась "красивой" заграничной жизни, и её единственным,  непоколебимым желанием было добраться до своей исконной родины - России - страны, где родились и умерли все её предки и родились и жили её дети.

        Она, более-менее легко, без больших эксцессов, покинула дом свой последней опекаемой старушки - синьоры Сары. До которой у нее были еще двое подопечных - одна также бабуля - умершая на её глазах - Джованна, и один дедуля - синьор Валерио. Но теперь это было уже все в прошлом, как в известной фразе: - "Следствие закончено - забудьте"! Она об этом уже и действительно забыла, а мысли были -  как теперь осуществить ближайшую перспективу - добраться до столицы Италии - Рима.

             Покинув навсегда дом синьоры, Света по памяти вышла за черту городка Пьедимонте-Этнео, последнего места своей работы в Италии, и оказалась на автомобильной трассе, спуск с которой вел в Джардини-Наксос, или можно сказать в Таормину, так как эти два курортных приморских городка, по большому счету, являются одним целым. Свете надо было по этой комфортной, ухоженной трассе оказаться внизу у моря, и после добраться до железнодорожного вокзала. На вокзале приобрести билет на электричку до города Мессины. В Мессине ей предстояло пересесть на другой поезд, идущий до Рима. Также на этом поезде пересечь Мессинский залив, - полосу моря, которая отделяет островную Сицилию от материковой части - Италии - на пароме - огромном корабле, имеющем рельсы, на которые ставили  железнодорожный состав, и двигались по морю, а потом уже по суше - продолжить путешествие до древнего Рима.

             Светлана, еще до своего побега, предвкушала приятное путешествие по прекрасной трассе вниз, представляла как весело она будет двигаться в солнечный день, среди прекрасной, живописной местности окаймляющей автодорогу, дышать чудесным горным воздухом и радоваться предстоящей поездке на поезде в Рим, откуда на автобусе - в Россию.  Но не зря говорят -  "гладко было на бумаге, но наткнулись на овраги". Так случилось и у неё. Вполне благополучно Света вышла на дорогу, ничто не предвещало никаких казусов и случайностей.

          Путь был не близкий, и по её подсчетам должен был занять примерно часа четыре-пять. Но это её совершенно не пугало, так как дорога была приятная, и багаж не отягощал Свету, потому что тележка с вещами на дороге под уклон,  сама по себе катилась очень споро, и Свете даже приходилось немного сдерживать её движение, чтобы поспеть за ней. Она вполне успевала на электричку до Мессины, которые ходили достаточно часто, но как оказалось впоследствии -  это не относилось к воскресным дням, когда движение поездов было ограничено. По условиям жизни в Италии -  жители страны -  в воскресенье должны быть в Церкви, это распространялось и на работников железнодорожной сферы. Но движение поездов, все-таки, было не полностью отменено, а только сильно ограниченно. Этого Света знать не могла.

           В начале путешествия, как она и ожидала, путь действительно был очень приятный, и Света радовалась -  и обретенной свободе и хорошей погоде и тому, что тележка с вещами хорошо катилась по ведущей вниз дороге. Транспорта на магистрали было немного. В воскресный день люди отдыхали, после мессы дома, или на своих загородных дачах. Света не ожидала того впечатления, которое она сможет произвести на дороге на водителей немногочисленных встречных машин. Если в России её поведение  -  (пеший ход по автомобильной трассе) не вызвало бы такого повышенного внимания, изумления и любопытства, то в Италии, как оказалось, это был нонсенс.

          Выныривающие из-за очередного поворота машины, на не очень крутой серпантинной дороге, увидев      и д у щ у ю       одиноко по трассе не очень молодую женщину, открывали рты, и у них  от изумления расширялись глаза. Невиданное и неожиданное для них дело - человек     и д е т     по трассе, а не находится в автомобиле. Для них это был шок. Такого аттракциона они за всю свою жизнь не видели. Если для Светы  - россиянки, - это было в общем-то обычное дело, то для европейцев  - это было немыслимо - на дороге находиться не в машине, а идти пешком. Этого она не учла, и такое повышенное внимание к себе на дороге, и вызванное у водителей любопытство и интерес, у неё вызвали чувство неуверенности, растерянности и ущербности. А это для неё, в данный момент, было совершенно излишне, так как ей необходимо было сохранить в чужой стране бодрость духа и оптимизм, поэтому она в молитве стала обращаться к Богу - Иисусу Христу за поддержкой и помощью в пути, и целиком положилась на Его благую волю.

          Так продолжался её путь, в целом неплохо, если бы не докучливые, любопытные, удивленные взгляды встречных водителей в встречных машинах, но Света решила на это внимания не обращать, и продолжала следовать своему плану. Выглядела она действительно живописно. На голове, вместо изящной летней, кокетливой шляпки, повязан был платок - чтобы солнце на дальней дороге не напекло голову.  На себя она надела - длинную,  теплую, плотную юбку в клетку; поверх хлопковой футболки  -  также плотный, джинсовый жакет;  на ногах - теплые, толстые шерстяные носки и массивные кроссовки-бутсы. Такой вполне сельский вид, бедной крестьянки. Света боялась замерзнуть, хотя было тепло и солнечно, но она не снимала это облачение, и как оказалось была права. В горной местности погода была неустойчивая. Постепенно на небе образовались сначала небольшие тучки, а потом небо все сильнее стали заволакивать облака, солнце стало временами пропадать и становилось прохладнее.

          Света прошла пешком около полутора часов, сошла вниз примерно на семь километров. Это было уже чуть больше трети пути, но впереди еще была долгая дорога. С приходом облаков путь уже не был таким привлекательным, как вначале, когда солнце радовало и скрашивало зеленые окрестности. Начал накрапывать мелкий дождичек. Это было уже совсем некстати. Света занервничала, все чаще всматривалась в небо, где солнце -  то пропадало за облаками, то снова появлялось. Она ускорила шаг, и уже не обращала внимания на красоты природы, которые при дождичке не имели того праздничного и привлекательного вида, как при солнце. Она уже думала только о том, как ей добраться до вокзала и не вымокнуть. Надо было еще пройти километров десять. Но по счастью, дождь был не очень сильный и также, как и солнце, -  которое то было закрыто тучами, то появлялось вновь, -  то заканчивался, то возобновлялся снова. Укрыться на трассе было негде, но пока снова выходило солнце, Света успевала как-то пообсохнуть, поэтому сильно не вымокла, и теплая одежда была в самый раз.

        В один момент дождь стал сильнее, и Света забеспокоилась также сильнее. Назад пути не было, а впереди - дождливая погода. Пройдя еще метров триста, она увидела, что находится в небольшом населенном пункте, и на дороге оказалась автобусная остановка, рядом с которой было кафе, где тусовались местные молодые девушки и парни. Им было весело. Они на крытой террасе кафе пили пиво и курили сигареты, смеялись и балагурили. И хотя это был совершенно другой контингент и по возрасту, и по положению (все они были рядом со своими машинами), Света была рада встрече с людьми - услышать пусть и чужую, но человеческую речь. И ей очень повезло - остановка автобусов - была крытая, и она села на скамью под крышей остановки, и дождь уже не имел над ней своей власти и силы. Она решила переждать дождь и двигаться дальше. И вот минут через пятнадцать дождь действительно прекратился, погода стала налаживаться, и повеселевшая Света продолжила свой путь. Одно её напрягало, - она понимала, что идти ей надо еще часа два, и как бы не опоздать на поезд до Мессины, и не застать в пути вечер. Но пока еще был светлый день, и она как и всегда положилась на судьбу и на Бога.

            Пройдя с километр, когда все вернулось на круги своя - и дорога хорошая и солнце светит, то Светлана даже сняла свой слегка подвымокший жакет, и продолжила путь в легкой футболке. На душе у неё снова наступил мир и покой. Вдруг совершенно неожиданно один из водителей на дороге, видимо, сжалился над ней, остановился и предложил подвезти. Света не очень-то хотела ехать, так как дорога опять стала для неё привлекательной, но все же решила воспользоваться такой возможностью, чтобы сэкономить время.  Она с благодарением уселась в машину, водитель уложил её вещи в багажник автомобиля. Это оказался мужчина лет пятидесяти очень привлекательный внешне и любезный. Он начал задавать свои вопросы, но потом понял, что рядом с ним иностранка, не владеющая итальянским языком, пытался общаться с ней на английском, но, увы, его Света также не знала. Все-таки ей удалось сообщить о себе некоторые сведения, потому что какие-то слова она уже по-итальянски знала, и вспомнила английские, когда-то изучаемые в средней школе. Надо признаться, что итальянец ей очень понравился. Это был действительно очень привлекательный мужчина, и ей было обидно, что не завязывается беседа. Итальянец много говорил, Света кивала, но не понимала значения слов.

          Сняв жакет и старушечий платок с головы, Света внешне сильно преобразилась. Она поняла, что понравилась водителю, как и он ей. Она сообщила ему что из России и сейчас хочет возвратиться на родину. Итальянец за двадцать минут довез её до вокзала. Света взяла у него номер его телефона, с целью, с помощью дочери, которая хорошо владела английским языком, позвонить ему из России. Но потом, конечно, другие дела и заботы, этой затее не позволили осуществиться. От всей души Светлана поблагодарила своего благодетеля, и забрав вещи, отправилась в здание вокзала. Весь путь у нее от дома Нерины, до вокзала занял чуть больше двух часов.


                Конец  23  главы.  Продолжение на новой странице.