Глава 17. Основной Завет

Сергей Юферов
 Глава 17. Основной Завет. Учение о нации.
 1.Учение о брате, ближнем, пришельце в Ветхом Завете.

Учение Иисуса Христа есть продолжение учения Ветхого Завета. Именно в Ветхом Завете говориться о ближнем, а также о брате, и пришельце. Все три понятия взаимосвязаны.

Для того, чтобы ответь на вопрос, о том, кто есть ближний, вначале следует найти ответ на вопрос, о том, кто есть брат?

На этот вопрос Ветхий Завет дает конкретный ответ.

Братья - это люди, имеющие общего родителя, - Авраама, Исаака, Иакова. Ветхий Завет всех их потомков, всех Евреев называет Братьями.
Таким образом, братом Библия называет каждого человека своего народа.

Второзаконие. 15.12 «Если продастся тебе брат твой, Еврей, или Евриянка,»

Левит 19.17 «Не враждуй на брата твоего в сердце твоем;…Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, …».

Отсюда следует, что брат, есть каждый человек единого народа, что для Еврея каждый Еврей, или Евриянка есть брат.

2. Учение о пришельцах в Ветхом Завете.

Ветхий завет относит к одному народу братьев, ближних, пришельцев.

Отношение к братьям, ближним, и пришельцам определены словом любить. Любить требуется и брата, и ближнего, и пришельца.

Второзаконие 10.18 «Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду. Любите и вы пришельца, ибо сами были пришельцами в земле Египетской»

Однако любить требуется не всех пришельцев, но только тех, кто стал членом Еврейского общества.

Исход. 12.48 «Если же поселится у тебя пришелец и захочет совершить Пасху Господню, то обрежь у него всех мужского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой не обрезанный не должен есть ее; один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами».

Отсюда следует, что пришелец есть иноплеменник, и для него   есть возможность стать полноправным членом Еврейского общества, стать Евреем. Для этого он должен принять полностью законы Еврейского общества, и Бога.

Пришелец должен ассимилироваться в Еврейском обществе. Ассимилированный пришелец есть ближний.

3. Учение о ближнем в Ветхом Завете.

Ветхий Завет говорит о братьях, и здесь, же говорит и о ближних.

Левит 19.17 «Не враждуй на брата твоего в сердце твоем;… Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя».

Отсюда следует, что брат, есть сын одного народа, и что точно также ближний есть сын своего народа. Это значит, что брат и ближний есть два слова, означающие одно и тоже понятие, - сынов одного народа.

Ближний это несколько более широкое понятие, чем брат потому, что среди братьев есть и пришельцы, бывшие иноплеменники.

Ближний это и брат, и пришелец, - иноплеменник, принявший законы, и заповеди Евреев, и сам ставший Евреем.

Ближний, как и брат есть сын одного народа. Так говорит Ветхий Завет, на пророчества которого ссылался Сам Иисус Христос, истинность которого подтверждал Он Сам.

4.Основной Завет. Учение о нации.

Ветхий Завет есть Завет Бога с людьми, с древними Евреями, с народом, как с единым целым.
Согласно этому Завету Бог обещает Евреям, с которыми Он заключил Завет, и их потомкам свою помощь, если они будут соблюдать Его заповеди.

В соответствии с Заветом, каждый Еврей обязан соблюдать заповеди, и законы, данные Богом.

Но соблюдая все заповеди, и законы каждый Еврей не должен был упускать главное, - сам Завет.

По завету Бог избрал Евреев, как единое целое, как единый народ. Бог возлюбил Еврейский народ. Это значит, что каждый Еврей, выполняя Заповеди, и законы должен любить, то что любит Сам Бог.
Бог возлюбил Евреев, следовательно, каждый Еврей должен был любить всех Евреев.

Каждый Еврей, который любит всех Евреев, -  любит Бога. Отсюда следует, что Евреи, как, единый народ, как нация и есть сам Бог. Народ, нация есть Бог, который заключил Ветхий Завет.

Завет Бога с людьми есть завет Евреев с самими собой.

Для Еврея любить Евреев, значит выполнять заповеди по отношению к Евреям, по отношению к своему народу.

Заповеди, данные Богом, относятся только к Евреям, и к тем людям, которые хотят стать Евреями, - к пришельцам.
Евреи, родственники, братья, и пришельцы, ставшие Евреями, называются одним словом - ближние.

Новый Завет расширил число наций, вошедших в Завет с Богом. Новый Завет есть Завет Бога со всеми нациями, которые прияли учение Библии.

Народ, Нация есть объединение Ближних.  О том, кто и как объединяет ближних в народ, в нацию, и говориться в предыдущих частях учения Иисуса Христа.