Глава 10 Создание Христианства

Сергей Юферов
Глава 10. Создание Христианства.

Иисус Христос создал великое учение, которое преобразило весь мир, создало новый христианский мир, и нового христианского человека.
Создание мира, и человека по силам только Богу. Иисус Христос создал то, что может только Бог, следовательно, Сам Он подобен Богу.

 Объяснить создание великого учения через божественное происхождение Иисуса Христа просто, но анализ иносказаний говорит, что Он был Человек.

Возникает вопрос, каким образом Человек Иисус Христос сделал то, что по силам только Богу?

Ответ кроется в родословии Иисуса Христа.

1.1.1 «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Аврамова».
В конце этого родословия Иисуса Христа сказано, что Иосиф является прямым потомком царя Давида, рожденным от своего отца Иакова.

1.1.16 «Иаков родил Иосифа,…»

Иосиф является прямым потомком царя Давида. Это обстоятельство имеет чрезвычайную важность.
Согласно пророчествам Ветхого Завета именно, потомок Давида станет царем Израиля.

2 царств.7.8 «И теперь так скажи рабу Моему Давиду:…Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его навеки».

Отсюда следует, что потомок Давида будет царем, как и сам Давид. Отсюда так же следует, что, и сам Иосиф, и Сын Марии, и Иосифа, как прямой потомок Давида может претендовать на царский престол, и стать царем Израиля, царем всего Еврейского народа.

Между тем, от Давида до Иосифа 27 поколений.
1.1.17 «Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов».

Двадцать семь поколений это тысяча лет. За это тысячелетие произошло множество событий в жизни древнееврейского общества. За это время было Вавилонское пленение народа, прервалась царская династия Давида.

Возникает вопрос, как сам Иосиф мог доказать свое происхождение от Давида?
О том, что Иосиф является прямым потомком Давида, говорит Ангел, посланец Бога. Ангел прямо называет Иосифа потомком Давида.

1.1.20 «…Иосиф, сын Давидов!»

Но привести в качестве доказательства слова Ангела, или его самого, Иосиф не мог. Следовательно, были и другие доказательства.

Прежде всего, сам Иосиф должен был знать свое происхождение, и об этом ему мог сказать его отец, дед.  В качестве доказательства Иосиф должен был знать свое тысячелетнее, длинною в 27 колен родословие. Однако верность этого родословия должен был кто-то подтвердить.

Предсказание о Мессии содержится в Ветхом Завете. Этот Ветхий Завет хранила, и проповедовала древняя, Ветхозаветная церковь. Эту церковь сохраняли особые люди, ветхозаветные священники, назначенные еще Моисеем для этого.

Исход. 29.29 «А священные одежды, которые для Аарона, перейдут после него к сынам его, чтобы в них помазывать их и вручать им священство».

Именно они знали предсказания Библии, и естественно должны были отслеживать род Давида, чтобы определить Мессию, предсказанного Богом.

В Новом Завете, Евангелии от Матфея приводится родословие Иосифа, следовательно, оно было.

1.1.1 «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова….
1.1.2 16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос».

В этом родословии Иосиф назван прямым потомком Давида, следовательно, это родословие, прежде всего, относится   к нему.

Именно священники Ветхого Завета знали о существовании предсказания, только они могли подтвердить истинность родословия, и доказать происхождение Иосифа от Давида.

Без них, никакие доказательства не имели силы, и только они, священство, выступая от имени Завета, от имени Бога, в синагогах, могли, и обязаны были подтвердить всем Евреям, всей Еврейской нации, всем 12 коленам, что предсказание существует, и что данный человек действительно является прямым потомком царя Давида, и, следовательно, может быть избран на царство.

Поскольку древнееврейское общество было глубоко верующим, то появление потомка Давида, имеющего твердые доказательства своего происхождения, делало вероятным, и даже неизбежным его воцарение.

После обручения, Мария сообщает Иосифу, что Она дала обет сделать Сына первенца назареем, - монахом, сторонником учения Иессеев.
Иосиф обеспокоен этим. В начале, он даже хочет отказаться от обручения. Он знает, что является потомком Давида, и для него важно, чтобы его сын мог продолжить родословие дальше.  Назарей, монах, мог отказаться от продолжения рода, и род Давида мог прерваться.

Но после размышления, Иосиф понимает, что обет Марии не является препятствием продолжения рода его, и Давида. Иосиф соглашается с ее обетом, и так же сообщает Марии, что он потомок Давида.

Мария осознает значение сказанного, осознает то, что ее сын будет потомком Давида и может стать царем Израиля.

Последствия могут быть очень значительными, поскольку ее Сын получает права на царский трон. Поэтому ей необходимы доказательства того, что предсказание существует, и для этого она отправляется в путешествие.
Мария идет не к матери, и отцу, о которых в Новом Завете ничего не говорится, но идет к своей родственнице Елисавете.

3.1.36. «Вот, и Елисавета, родственница Твоя…».
3.1.39. «Вставши же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин,  И вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету».

Причиной похода Марии к Елисавете является то обстоятельство, что муж Елисаветы является священником Ветхозаветной церкви.

3.1.9. «По жребию, как обыкновенно было у священников…»

Захария, муж Елисаветы, как священник, может помочь подтвердить существование предсказания, и установить происхождение Иосифа.

У Елисаветы Мария получает подтверждение того, что предсказание существует, и что Иосиф является потомком Давида, и что, следовательно, Ее Сын так же является потомком Давида.

3.1.41 «…и Елисавета исполнилась Святого Духа, И воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!»

Это признание Елисаветы говорит о том, что Сын Марии действительно является потомком Давида, и будущим царем.
Все эти обстоятельства стали известны Еврейскому обществу.  Стало ясно, что Сын Марии является потомком Давида.

То, что Иисус Христос является потомком царя Давида, и самим Богом предназначен в цари Израилю, объясняет все, что связано с Его жизнью.

Прежде всего, объясняет появление волхвов в день Его рождения. Волхвы знают дату обручения, дату сочетания Иосифа, и Марии, и соответственно, знают срок рождения их Сына. Они приходят к Иисусу Христу как подданные к законному наследнику трона.


Дальнейшие события Апостолы Матфей, и Лука описывают по-разному. По Апостолу Матфею Иосиф с семьей в эту же ночь уходит в Египет, где живет до смерти Ирода.

1.1.13 «Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет,…»

Причина этого в опасности, которая исходила от царя Ирода, к сопернику, и претенденту на трон, потомку Давида.
На трон, в соответствии с Заветом, мог претендовать и сам Иосиф, но, каждый претендент на царство подвергался смертельной опасности от правящего царя. Поэтому и сам Иосиф, и Его Сын, должны были скрывать свое происхождение.

В период рождения Иисуса Христа царская власть принадлежала Ироду. Ирод не был потомком Давида, и потому его власть всегда находилась под угрозой ниспровержения.
Царь Ирод знал, и о предсказании, и о слабости своей власти.
Пришествие Волхвов могло быть началом исполнения пророчества, и это испугало Ирода.

1.2.3 «Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним».

Ироду не удалось узнать место рождения Иисуса Христа, и в гневе он велит убить всех младенцев в Вифлееме.

1.2.18 «Глас в Раме слышен, плач и рыдание, и вопль великий;»
Это событие, а также приход Волхвов, оповестили всех Евреев, всю нацию, что событие, предсказанное Ветхим Заветом начало, исполнятся. Родился младенец, потомок Давида, и Он может претендовать на трон царя Давида, и стать царем всех Евреев.

По Апостолу Луке, события после рождения Иисуса Христа, происходят иначе. Иосиф никуда не уходит. На восьмой день производится обрезание Иисуса Христа в Иерусалиме.

3.2.21 «По прошествии восьми дней,..»
3.2.22 «…принесли Его в Иерусалим,..»

Однако важно не это противоречие, важно иное. Древнееврейское общество того времени знает, что наследник царя Давида рожден, растет.  Об этом говорит и Его происхождение, и подтверждающая Его происхождение резня младенцев, устроенная Иродом, известная всем Евреям, и пришествие Волхвов, и прорицания пророков при Его обрезании, в Иерусалиме.

3.2.38 «И она в то время подошедши славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме».

Общество относится к Иисусу Христу именно как к наследнику трона, некоронованному царю, и готово возвести Его на трон, сделать царем.

Как к будущему царю приходят к Нему Его ученики – Апостолы. Как царя приветствует его народ в праздник пасхи, при входе в Иерусалим.

3.19.38 «Говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне!...»

Как царь Евреев и казнен Иисус Христос.

1.27.29 «…и, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!»
1.27.37 «И ставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский».

То, что Иисус Христос воспринимался народом как царь, многое объясняет в событиях того времени. Объясняет распространение Христианства.

Иисус Христос казнен. Он царь Евреев по Завету. Казнен Царь, и это сделано по согласию всего Еврейского народа.

1.27.25 «И отвечая весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших».

Народ готов был признать Иисуса Христа царем, и приветствовал Его именно как царя при въезде Его в Иерусалим. Сбитый с толку первосвященниками, народ участвовал суде над Иисусом Христос, и принял вину за Его казнь на себя.

Однако, по прошествии времени, перед всем народом неизбежно должен стать вопрос о смысле пророчества.
Очевидно, что если Иисус Христос был предсказанным Мессией, то Его казнь, означала конец Ветхого Завета, конец истории.
Казнь назначенного Богом Мессии есть отказ народа от Завета, есть отказ от Бога.

События, связанные с воскресением Иисуса Христа, стали моментом поворота общественного сознания.
Это событие стало доказательством того, что Иисус Христос был Мессия.

Народ неизбежно должен был чувствовать глубокое чувство вины за эту казнь Мессии. Осознание своей вины привело к самоубийству Иуду, осознание этой вины стало началом Христианства.

У древнееврейского народа, той части, которая слушала проповеди Иисуса Христа, не оставалось никакого другого выбора, кроме одного, - признать и принять Иисуса Христа как своего Царя, - но уже посмертно.
Так рождается иносказание о царствии небесном, и Иисус Христос становится царем этого царства, - Мессией, Сыном Бога.
Образуются первые церкви, в которых записывается Новый Завет.

Откровение. 1.4. «Иоанн семи церквам, находящимся в Асии».

В 66 году в Иудее возникает восстание против Рима. В ходе начавшейся войны Иерусалимское царство было полностью уничтожено. Был уничтожен символ Еврейского царства, - храм, построенный Соломоном, и воссозданный Зоровавелем. Значительная часть древнего Еврейского народа была уничтожена, часть продана в рабство. Народ оказался рассеянным в Римском мире.
Начинается проповедь Нового Завета.

Пророчество Ветхого Завета о Мессии дает ясный признак Его. Мессия должен быть прямым потомком Царя Давида, быть от семени его. Происхождение Иисуса Христа от Давида стало основой иносказания о Нем, как Сыне Божьем.
Но это же происхождение Иисуса Христа от Давида дает возможность раскрыть это иносказание.
Что бы быть потомком Давида, Иисус Христос должен быть рожден и от отца Иосифа.