Голубки воркуют 3 - Тайна детской скрипки - 24

Ренсинк Татьяна
Утром Пётр рано собрался в путь, но перед тем, как уйти, попросил прислугу позвать Ребеку. К его удивлению служанка застыла на месте и молчала, не решаясь ни двинуться, ни слова сказать.

-В чём дело? - нахмурился он, и та сглотнула:
-Так... гостьи Вашей нет... в доме.
-Садись, - видел Пётр, как его пожилой служанке тяжело и стоять, и признаваться во всём.
-Не бранитесь, Ваше Сиятельство, - с жалостью смотрела она. - Видела я, как она кралась уйти, но она приказала молчать. Сказала, что свободная и под арестом не находится. Я ж будить Вас не посмела.
-Хорошо, - спокойно ответил Пётр. - А как моя тёща?
-В гневе, - шептала служанка. - Супругу Вашу поддерживает, переживает сильно за неё и внука. Хочет вернуться с ними в Россию, а Вас ругает, на чём свет стоит, потому и не выходит. Видеть не желает.
-Понимаю, - кратко молвил Пётр, а служанка, опираясь на стол руками, поднялась:
-Я не верю, что Вы могли предать такую любовь.
-Благодарю, - вздохнул он и надел треуголку.
-Плащ бы тоже... Прохладно нынче, - заметила она, сняв плащ с крюка у двери.

Улыбнувшись заботливой служанке, Пётр надел его и направился уйти. Выйдя на двор, он принял коня, которого вывел конюх, и поспешил отправиться в дом Ребеки.
К его удивлению та домой и не возвращалась. Не зная пока, где её искать, Пётр не долго думал. Прибыв к дому Хилковых, он слез с коня и подошёл к запертым воротам, за которыми дежурил слуга.

Слуга верно передал хозяевам о его приезде, но ждать всё равно пришлось довольно долго, когда кто-то соизволит выйти на двор или пропустить в дом. Чувство того, что он здесь далеко нежеланный гость, снова не покидало, но уезжать Пётр не собирался без ответов на мучающие вопросы.

Когда из дома, кутаясь в шерстяную шаль, вышла Мария, он понял, что выбор сделал верный. Тем более, что она сама через Никитина передавала о желании поговорить. Мария встала к воротам, которые слуге пришлось открыть и пропустила пройти...
Мария пригласила Петра уединиться в кабинете, и там сразу сказала:

-Простите, что принимать вынуждена только так. Матушка приказывает не выходить из дома, но я обязана поговорить с Вами. Здесь происходят странные дела. Они мне кажутся странными. Сестра моя не согласна с моими подозрениями, но... Пётр Петрович, - стала она волноваться сильнее и оглянулась, будто боялась, что за ними следят. - Матушка не раз общалась с этим Коннором Гилбертом,... английским врачом. Не смотрите так, - заметила она насмешливый взгляд собеседника. - Я сразу, как почувствовала неладное, решила сообщить Вам. Я не враг ни Вам, ни Ионе.

-Прошу, продолжайте, - слабо улыбнулся Пётр, сняв треуголку и прижав ту к груди.
-Выудить правду у матушки не удаётся, - говорила Мария дальше. - Но она явно с ним в чём-то замешена, о чём-то договорилась.
-Она же Ваша мать, - удивился он такой искренности, на что собеседница пожала плечами:
-Я понимаю, но англичанину сему не доверяю. Я была свидетельницей того, как он настырно уговаривал Иону уехать с  Павлушей к нему. Ольга не верит моим сомнениям, считает Вас предателем, а я боюсь, что может всё иначе.
-Откуда взялся сей англичанин, Вы не знаете? - спросил тогда Пётр, но в тот момент дверь открыла разъярённая княгиня Хилкова:

-Пошли прочь, граф! Чтоб духу Вашего здесь никогда не было! - стала она кричать и махать руками. - Не смущайте моих дочерей! Прочь! Да чтоб и дружок Ваш, Валентин, здесь тоже не появлялся! Агентов расставляете везде своих?!

Отвечать Пётр не собирался на подобные высказывания, но Мария с возмущением оглянулась на мать:

-Может ещё и Никиту прогоните?!
Та сразу одарила её сильной пощёчиной и с яростью выдала:
-Захочу, выгоню! Немедленно к себе!
-Наша горничная Полина ещё могла быть свидетелем, но мне не рассказала ничего, - тихо сказала Мария Петру, остановившись прежде, чем уйти. - Я пошлю её сейчас на рынок.

Пётр кивнул в ответ, откланявшись первым и поспешил покинуть дом Хилковых. Он вернулся к коню за воротами и отошёл в сторону, откуда мог ждать, когда выйдет та самая горничная. Ждать долго не пришлось... Девушка быстрым шагом направилась в сторону рынка, и Пётр, поправив треуголку, пошёл следом.

Остановившись у одного из лотков, видя, как горничная всматривается в людей вокруг, он подмигнул ей сразу, как только взгляды встретились. Горничная не смела сделать шага, но Пётр, окинув занятых покупками вокруг людей взглядом, подошёл:

-Вы и есть та самая Полина? Мария сказала, зачем Вы здесь?
-Да, - кивнула сразу та.
Пригласив рукою идти вместе, Пётр пока молчал, как и она. Они немного прогулялись по рынку, после чего зашли в закоулок, откуда вышли в парк...
-Я видела, как княгиня Хилкова принимала у себя то англичанина, то посла Разумовского. Она тешит себя надеждой разлучить Вас с супругой. Мол, супруга Ваша красива и наивна.

-Наивна, - невольно усмехнулся Пётр. - Продолжайте.
-Я не подслушивала много, но слышала о существовании её писем к тем господам. Большего, увы, рассказать не могу... Не ведаю.
-Благодарю и на этом, - улыбнулся он, встретив ответную робкую улыбку этой молодой и миловидной горничной.
-Да не за что, - вздохнула она. - Боюсь, мало помогла. Я в доме-то никому такое рассказать и не смею. Княгиня так строга. И многие из слуг ей всё доносят.
-Каждая деталь поможет собрать мозаику, - снова улыбнулся Пётр и сел на своего коня...

Продолжение - http://proza.ru/2021/11/17/703