131. Сказка о забавном ёжике Пыхтелкине

Шиповских Игорь
                Сказка о юном забавном ёжике Пыхтелкине и его лесных похождениях
                Глава 1
Появился как-то однажды тёплым, ясным, осенним днём в соседнем с городом хвойном, густом лесу, скромный, колючий ёжик, юного возраста и средней весовой комплекции. Иначе говоря, ёжик был молод, прекрасен и внешне весьма обаятелен, а его острый и чуть вздёрнутый к верху прелестный носик даже придавал ему весёлый и беззаботный вид. Хотя если честно сказать, то забот у ёжика имелось немало, ведь, невзирая на всю свою молодость, ёжик уже прошёл определённую школу жизни. Да и в лесу он появился не с бухты-барахты, а целенаправленно, проще говоря, с определённой целью.

       При этом надо заметить, что  слово «появился» здесь вовсе неслучайно, потому как обычные ёжики сразу после рождения тут же и живут в лесу, но этот ёжик, вот именно что появился, пришёл в лес со стороны. И тут будет уместно всё же пояснить предысторию этого его появления. Так уж вышло, что часть своей жизни ёжик провёл вне леса, хотя и родился он конечно здесь, в лесной обители. Свои первые дни, недели, и даже месяцы, ёжик провёл под неусыпным наблюдением родителей. Они научили его правильно питаться, спасаться от недругов, оборонятся от врагов, набираться ловкости. Одним словом, ознакомили его с окружающим миром.

       После чего ёжик стал вполне самостоятельным обитателем леса, быстро распрощался с родителями и решил путешествовать по свету. Впрочем, в этом нет ничего удивительного и предосудительного, ведь так поступают практически все подростки. Чуть познав свободу и независимость от родителей, всякие юные зверята предпринимают самостоятельные путешествия. И даже многие детки людского роду-племени, достигнув определённого возраста, тоже покидают отчий дом и пускаются в странствия. Открывают для себя новые миры, новые ощущения, идут учиться, работать, набираются опыта, умения, ищут своё предназначение в жизни.

      Вот и этот ёжик поспешил покинуть отчий дом и отправился  познавать окружающий его лесной мир. Но только, к сожалению, его познавательное путешествие получилось недолгим. А виной тому оказалась близость леса к городской черте, ведь они соседствовали весьма плотно. Отчего люди, а вернее сказать людская детвора, проявляла большую любознательность и не раз наведывалась в этот прекрасный хвойный оазис свежего воздуха и заманчивых походов. И, разумеется, в один из таких заманчивых походов ребятишки с соседнего двора невзначай наткнулись на опушке леса на спешащего по своим делам нашего юного героя, вездесущего ёжика.

        Впрочем, и здесь тоже нет ничего необычного. Ну а кто из нас не находил в лесу ёжика? По-моему, такое случалось почти с каждым ребёнком, и особенно осенней порой. Идёшь, этак не спеша по лесу, собираешь грибы, а ёжик уже где-то в кустах шуршит своими потешными ножками. Думаю, это многим знакомо. Так что и обнаружение этого ёжика не стало чем-то поразительным. Другое дело, что ребята, нашедшие ёжика в лесу, не всегда забирают его к себе домой. Насмотрятся на него, налюбуются, посмеются над его задорной неуклюжестью, и всё, проводят его дальше с миром.

         Однако на этот раз всё было иначе: то ли ёжик был очень мил, то ли выглядел слишком юным и беспомощным, неизвестно, но только ребята забрали его с собой домой. Так он и обосновался в городской квартире на долгое по его меркам время, как раз в семье того мальчугана, который его нашёл. Ему выделили свой уголок, организовали постилку, кормушку, и поставили даже домик, всё как положено для лесного гостя. При этом придумали ему и имя, назвали ёжика — Пыхтелкин, что весьма логично, ведь ёжики звучно пыхтят, когда лакают молочко из тарелочки. Ну а дальше произошло то, что и следовало ожидать.
                Глава 2
Пыхтелкин попав в новую для себя среду, стал крайне активно изучать её, ведь собственно как раз ради таких исследований он и покинул своих родителей, ушёл из родного дома, и не надо об этом забывать. Так что ему теперь было весьма интересно познавать новую окружающую среду: будь то городская квартира, или лес, он с радостью исследовал всё. Но что ещё примечательно, в Пыхтелкине проснулся какой-то невероятный гений любознательности: быстро освоив все доступные уголки квартиры, он взялся за просмотр телевизионных передач, которые транслировались, чуть ли не круглосуточно. 

         Впрочем, и в этом тоже нет ничего из ряда вон выходящего, ведь многие из нас не раз наблюдали, как какой-нибудь кот, или другой домашний питомец, смотрит телевизор либо целенаправленно таращиться в монитор компьютера. А потому крайне любопытный ко всему ёжик тоже не исключение. И вскоре его такая чрезмерная наблюдательность дала свои результаты. Мозги Пыхтелкина начали стремительно развиваться. Как раз в этом-то и проявилась его гениальность.

        Телевизионные программы стали ему понятны и приобрели смысл, а в итоге он неожиданно осознал, что мир не ограничивается только лесом, где он родился, и квартирой, где он теперь находился. Ну а дальше — больше, к нему пришли философские рассуждения, и он отчего-то решил, что ему необходимо сделать мир лучше, привнести в него больше добра, любви и понимания. Просто какие-то фантастические мечтания посетили Пыхтелкина.

        – Нет, так дальше жить нельзя,… это чудо какое-то, что я узнал из передач,… оказывается мир шире, чем мне казалось раньше,… в нём много всего такого, что надо улучшить, изменить, поправить, наполнить большим счастьем!… Но для этого мне следует попасть туда, наружу,… выбраться из этой квартиры, освободится от её пут,… отправится на волю, к себе в лес, и начать улучшать хотя бы его,… а там ещё столько несправедливости, столько всего неприятного, гадкого,… и всё это надо менять!… Теперь я ясно вижу своё предназначение в жизни,… даже мы, простые ёжики, рождены не только для того, чтоб есть разные вкусности и пыхтеть носиком, но и для других более весомых и ценных дел!… Так что надо выбираться отсюда и идти туда, где от тебя будет больше толку!… - поразмыслив, слегка пафосно решил Пыхтелкин, и стал терпеливо ждать случая, чтоб улизнуть из дома.

       Ох уж этот подростковый максимализм, все мы в этом возрасте хотим улучшить мир и ищем случая сделать это быстро. И случай, кстати, вскоре подвернулся. Тут всё просто, ведь со дня обоснования Пыхтелкина в городской среде прошло уже немало времени, как раз достаточно для того, чтоб ему изучить привычки обитателей квартиры, одна из которых заключалась в том, что вся семья по осени отправлялась в соседний лес за грибами и прогуляться на свежем воздухе. Собственно именно таким образом и был найден сам Пыхтелкин. И вот теперь он точно, таким же образом, затеялся бежать, но только на сей раз наоборот, не из леса в квартиру, а из квартиры в лес. И момент для этого был выбран удачно.

        Так же стоит заметить, что Пыхтелкин уже весьма осознанно понимал человеческую речь и поведение людей. А потому ему не составило особого труда спрятаться в плетёных лукошках, которые семья брала с собой в лес не только в качестве тары под грибы, но и для съестных припасов на перекус во время привала. Вот в них-то, в этих лукошках, Пыхтелкин и смог преспокойно спрятаться, чтоб остаться незамеченным. Поступил хитро и умно одновременно. Ну а в лесу при первой же возможности он выбрался наружу и мигом затерялся в нападавшей осенней листве. Семья даже и не поняла, что вынесла своего питомца обратно на волю, собрала достаточно грибов, перекусила привезённым обедом, и благополучно отправилась домой, оставив его на природе.
 
          Вот так Пыхтелкин опять появился в лесу. Однако справедливости ради надо заметить, что он был уже не тем малограмотным ежиком, что когда-то покинул родительский дом, а теперь он являлся высокообразованным молодым ёжиком-эрудитом и обладателем различного рода познаний. И ему, конечно, не терпелось сходу их применить. Ну не зря же он сбежал от своих городских благодетелей, которые, уверенно можно сказать, и сделали его тем, кем он сейчас являлся. Так что практически сразу нашлось применение всем его изучениям.
                Глава 3
Едва семейство покинуло лес, как Пыхтелкин тут же направился в самую чащу этого леса. Он уже заранее наметил маршрут своего продвижения, цель ему была известна, задача ясна. И вот по дороге к ней его ждал первый сюрприз. Миновав очередную поляну, где ещё вчера зеленела трава, и зайчишки  играли в чехарду, он неожиданно для себя попал в роскошный малинник.

       Раньше здесь было всего-то несколько кустов малины, но за последние годы они сильно разрослись. Теперь этот небольшой участок леса наполнился гроздьями спелой, сочной ягоды, которой народилось столько, что над лесом витал ошеломляющий, малиновый аромат. От одного только вдоха уже кружилась голова, и хотелось петь. Но, разумеется, Пыхтелкин петь не стал, а лишь начал с наслаждением обнюхивать вокруг себя воздух своим прелестным, острым, чувствительным носиком.

        – Да уж,… вот это натуральный лесной запах, не то, что в городе,… тут пахнет спелой ягодой и тёплой осенью, всё настоящее,… как же хорошо такой порой прогуляться по лесу,… это вам не в душной квартире возле батареи сидеть, тут свежо!… Как же мне повезло, что я выбрался из городского плена… - тихонько посапывая, рассуждал Пыхтелкин, оглядываясь вокруг. И вдруг впереди в кустах раздался громкий шорох. Естественно Пыхтелкин весь напрягся, ведь он вот так серьёзно никогда в лесу ещё не был, и столь резкий шорох его крайне озадачил. 

        – Это ещё что такое?… столько шуму,… словно медведь по лесу крадётся,… я о таком только в передачах про природу видел,… идёт медведь, крушит всё на своём пути! Уж не свернуться ли мне клубком, чтоб спрятаться… - слегка испугавшись, подумал Пыхтелкин, и при этом не ошибся в своих суждениях, по лесу и вправду двигался медведь, а вернее сказать Михаило Потапыч, хозяин здешних мест. Он единственный имел тут власть над всеми зверьми. Мог управлять и белками, и зайчатами, и рысями, и барсучатами, и лисами, и волчатами, и даже гигантами леса рогачами лосями. Они его тоже боялись, ведь медведь был невероятно силён и грозен.

         Да к тому же осенью медведи очень раздражительны, они наедают себе жир, чтоб сытыми залечь в зимнюю спячку в берлогу. И здесь уж не становись у них на пути, заломают любого, кто им будет мешать. Ну а тут на пути Михаило Потапычу попался ёжик, наш Пыхтелкин. И прямо на том самом месте, где много малины и так хочется насладиться её нежным вкусом. Другие-то звери сюда даже и не совались, знали, кому принадлежит эта поляна, и кто тут лакомится. И, конечно же, медведю в этом месте не нужны были никакие конкуренты. Отчего он сильно возмутился, увидев в малиннике маленького ёжика.

        – Эй ты, колючая горка на кривых лапках,… ты чего это делаешь в моих угодьях!?… или ты не знаешь, что вся ягода здесь принадлежит только мне и никто другой не смеет её трогать,… я здесь хозяин, и звать меня Михаило Потапыч!… - недовольно прорычал медведь, всей своей тушей надвигаясь на Пыхтелкина.

       – Ой, ну что вы, дорогой Михаило Потапыч,… я и не собирался поедать вашу ягоду!… Тем более вы же видите, какой я маленький,… я же просто не дотянусь до неё,… ягода высоко на кустах, а я ползу по земле,… мне её не достать,… забраться наверх я не смогу!… Мне лишь доступен аромат ягоды,… вот им я и наслаждаюсь!… Так что чужого мне не надо,… наоборот, я даже готов быть чем-нибудь полезным другим,… оказать кому-нибудь посильную помощь,… привнести что-то доброе в жизнь других обитателей леса!… Собственно для этого я и вернулся в лес, хотя раньше беззаботно и сытно жил в городе,… вот так-то… - мигом прояснил положение дел Пыхтелкин, на что медведь шибко удивился.

         – Да как же так!?… не слышал я ни разу такого, чтоб от сытости бежали другим помогать!… Это даже как-то странно,… от благополучия идти в лес на помощь нуждающимся!… Хотя вот скажи мне, например, какая польза от тебя, допустим, будет для меня?… чем ты сможешь мне помочь?… Ведь у меня всё есть, я силён и могуч, все меня боятся, ничто мне не угрожает,… я делаю что хочу, и в твоей помощи не нуждаюсь… - неожиданно поинтересовался медведь, сходу оставив все свои дела на потом, хотя и собирался плотно пообедать.

         – Хм,… неужели вы думаете, что я не знаю чем вам помочь?… Ну и наивный же вы Михаило Потапыч!… Я ведь жил в городе и много чего узнал про лес и его обитателей,… они порой даже сами того не знают, что я про них выведал!… Вот взять хотя бы вас, медведей!… вы даже и представить себе не можете, насколько вам нужна моя помощь!… Начнём прямо с вашей походки,… она же критично косолапая,… а это говорит о том, что у вас болят лапы, а вернее ступни,… вам же просто больно ходить, ставя лапы иначе,… оттого-то вы и косите!… Ну, это же так?… - тут же переспросил Пыхтелкин.

        – Ну да, ты прав,… лично мне больно наступать на мои ступни, а оттого и приходится ходить несуразно,… мука неимоверная,… и я уже давно мечтаю избавиться от этой боли, надоело страдать!… Но как это сделать!?… ведь говорят, нам так от природы положено… - чуть с грустинкой мигом отозвался медведь, на что Пыхтелкин резонно заметил.

        – Ага!… вот я так и знал, что вам нужна помощь!… ваши страдания пора кончать, и природа тут ни при чём!… Причина вашей косолапости кроется в маленьких шипичках на ваших ступнях,… а проще говоря, в крошечных занозах, которые вы собираете, шарахаясь по кустам шиповника, ведь у этого растения очень тонкие и острые шипы!… На них-то вы и наступаете, приминая ветки, собирая ягоды,… оттого эти шипички проникают глубоко под кожу и доставляют вам боль,… а вытащить их практически невозможно, они очень маленькие,… тем более вам медведям!… У вас же вон, какие лапищи,… ими не то что шипичку, но и крупную щепку из пятки не достать,… а чистить их надо регулярно,… и тут другая сноровка нужна,… вот я-то ей как раз и обладаю!… Ну, так что, хотите избавиться от боли и нормально ходить?… - вновь пояснив суть дела, спросил Пыхтелкин. 

          – Ну конечно хочу!… зачем спрашиваешь,… да я тебе уже только за это благодарен буду!… Уж помоги, услужи старому медведю,… избавь от боли… - сходу заканючил Михаило Потапыч, на что Пыхтелкин живо отозвался.

          – Ну, вот то-то же… давно бы так, а то больше разговоров,… ложитесь на бок и подставляйте мне свои лапы,… сейчас я вам их лечить начну… - уже абсолютно осмелев, строго распорядился Пыхтелкин, отчего Михаило Потапыч покорно повиновался, тут же повалился на бок и подставил для осмотра свои лапищи. Пыхтелкин незамедлительно взялся за дело. При этом стоит отметить, что он действительно знал, что надо делать. И он сказал правду, когда утверждал, что видел передачу про лечение медвежьих недугов. Ведь и на самом деле по телевизору показывают много полезных и познавательных программ, а не только политические дрязги.

        Ну а дальше дела у Пыхтелкина мигом заспорились. Он сразу нашёл в ступнях медведя заросшие шипички, которые доставляли бедняге массу неудобств, и в частности при ходьбе. У кого был такой недуг, тот поймёт, о чём идёт речь, походка мигом меняется. Однако нельзя точно утверждать, что те же шипички являются главной причиной медвежьей косолапости, скорей всего она уже сформировалась за тысячелетия существования медвежьего рода. Хотя и нельзя отрицать того факта, что все эти шипички и прочие острые занозы, крайне вредят всем своей колкостью и отрицательно сказываются на ходьбе. Тогда как острые иголки Пыхтелкина лишь помогали ему в деле уничтожения заноз.

        Ловко управляя своими иголками, он, одну за другой лихо извлекал надоевшие, заскорузлые шипички из ступней медведя. Правда, исцеление шло не так быстро как хотелось бы. Сначала казалось всё будет легко и просто. Однако затем пришлось хорошенько потрудиться и повозится, ведь некоторые шипички у Михаило Потапыча сидели ещё с детства. Но зато результат превзошёл все ожидания. После проведённой операции медведь, словно заново научился ходить. Теперь ему ничего не мешало правильно ставить лапы, никакие шипички не причиняли ему боль, и он даже станцевал.

         – Вот это радость!… вот это счастье!… Как же мне легко и просто двигаться!… Ну, спасибо тебе большое ёжик!… вот теперь я вижу, что от тебя и для меня есть прок!… да ещё и какой!… Ты можешь быть мне полезен, и не только мне, но и всем медведям на свете!… Вот уже угодил, так угодил!… - приплясывая, ликовал Михаило Потапыч, но вдруг осёкся и спросил, – но вот только я что-то не пойму, а тебе-то с этого какой толк!?… Ты-то что с этого имеешь?… тебе-то какая выгода?… - удивился он.

         – Ха-ха,… ну и смешной вы, Михаило Потапыч, такие вопросы задаёте,… ведь тут всё просто,… вы же сами говорите, что это счастье, это радость, что вам хорошо,… а от этого и мне хорошо!… И я вместе с вами радуюсь,… и я счастлив от этого,… вот мне и прок, и выгода от всего!… Ведь счастье дорогого стоит,… так-то!… - вновь чуть философски отозвался Пыхтелкин.

        – Ох, и умён же ты,… вон, как правильно рассуждаешь,… и я с тобой согласен!… Счастье это конечно хорошо, но всё же должна быть и материальная награда за твои труды,… лично я считаю, что любой труд должен поощряться!… Так что теперь и я тебе послужу… - довольный своим исцелением, радостно пробурчал медведь, и, схватив в охапку ближайшие кусты малины, сильно встряхнул их. Отчего на землю посыпалось целое море спелой ягоды, чуть ли не с горкой завалив Пыхтелкина, засыпало все его иголки, чему медведь был очень рад.

         – Ага!… а вот тебе и моя благодарность!… Бери ягоды, сколько хочешь,… ешь, наслаждайся!… И впредь знай,… вся ягода, все плоды, что ты найдёшь в лесу пред собой, принадлежат тебе!… Обычно я не такой щедрый, и могу сурово покарать за сбор ягод в моих владениях, но отныне тебя мой гнев не касается,… ты заслужил право на осенний, сытный стол!… Более того, весь твой род с этих пор может беспрепятственно собирать богатый урожай!… уж я позабочусь, чтоб вам никто не мешал!… - разразился благодарственной тирадой Михаило Потапыч.

       На что Пыхтелкин скромно поклонился и ответно поблагодарил медведя за вкусные плоды малины, щедро нападавшие ему на его колючую спину. После чего они обоюдно приятно распрощались, и Пыхтелкин с полной порцией запасов на горбушке последовал дальше, тогда как Михаило Потапыч остался наедать свою зимнюю норму утепляющего жира, он торопился, и это вполне объяснимо, ведь неуклонно близилась студеная пора холодов и морозов.
                Глава 4
Однако путешествие Пыхтелкина долго спокойным не продлилось. Минув ещё пару больших полян и опушек, он вновь наткнулся на очередной сюрприз. Хотя скорее всего это сам сюрприз налетел на него, и этим налетевшим оказался не кто иной, как гроза местной мелюзги — серый волк. Он бежал по лесу с такой прытью, что даже под лапы себе не смотрел, вот и налетел на Пыхтелкина. Однако сильно его не задел, а лишь вскользь шаркнулся. Но этого хватило, чтоб поцарапаться, ведь не надо забывать, что Пыхтелкин всё же колючий ёжик. Отчего волк тут же встал, как вкопанный и взвыл, словно резаный. 

        – Ай-я-яй!… Ой-ё-ёй!… что за безобразие, прямо на дороге разбросаны острые сучки!… - вскричал он, думая, что поцарапался о колкие ветки валежника, и сразу принялся оглядывать рану на своей лапе. Тут уж и Пыхтелкин заговорил.

        – Ой, простите, пожалуйста,… это я вам на дороге попался, а не сучок,… это вы об меня спотыкнулись… - будучи вежливым от рождения попросил он прощенья, на что волк только ещё больше разозлился.

          – Ах, так это ты колючий комок неприятностей мне на пути попался!… Вот же наглец!… разлёгся посреди дороги и мешаешь проходу!… Да как ты смеешь такое проделывать!?… Да тебя надо за такое проучить!… устроить тебе взбучку!… - недовольно закричал волк, и уже было собрался что-то предпринять, как вдруг Пыхтелкин предложил ему свой выход из положения.

        – Погодите, уважаемый волк,… вам не стоит так горячиться,… от этого будет только хуже,… я свернусь в клубочек, а вы, стараясь меня наказать, только ещё больше оцарапаетесь о мои иголки!… Так что давайте сначала я вам помогу вылечить вашу первую ранку,… а уж потом вы решите, стоит вам сердиться на меня или нет,… ну как, вы согласны?… - опять вежливо спросил он.

         – Хм,… ну что же, пожалуй, ты прав ёжик,… мне не стоит горячиться,… в этом моя ошибка,… вот всегда я так, наломаю дров, а потом жалею, расхлёбываю ситуацию!… Ну ладно, будь по-твоему, как ты там говоришь,… лечи мою рану,… посмотрим, как это у тебя получится…  - неожиданно согласился волк и подставил оцарапанную лапу для лечения.

        – Вот и хорошо,… я сейчас мигом остановлю вам кровь и залечу царапину,… вот тут возле тропинки растёт подорожник,… он настолько целебный, что быстро вам поможет,… я его к вашей ранке приложу да аккуратно подержу!… А вы пока расскажите мне про себя,… что вы за такой непоседа?… куда бежали?… отчего так торопились?… а может, я вам ещё в чём помогу… - проделывая манипуляции с подорожником, спросил волка Пыхтелкин, на что тот живо откликнулся и начал свой  рассказ.

        – О, я известный в лесу зверь,… меня тут каждый знает и почитает, а некоторые даже боятся,… но я как погляжу на тебя ты не местный, и не боишься меня, иначе давно бы уже убежал,… а ты вон, наоборот, помогать мне взялся,… лечишь меня,… странный ты какой-то ёжик!… Хотя чего уж тут, в природе всякое бывает,… случается и маленький ёж здоровенному волку помогает,… а ведь я не просил, ты сам вызвался,… значит, ты добрый, хороший, и мне не стоит тебя обижать!… Впрочем, я уже и так давно никого не обижаю,… правда, иногда сильно злюсь, ругаюсь, но это лишь потому, что я раньше много мяса ел, слишком горяч был!… Но теперь всё по-другому,… веду здоровый образ жизни, питаюсь только полезными ягодами, грибами, орехами, даже вкусные корешки употребляю,… меня этому собратья барсуки научили,… ох, и сытные эти корешки!… Но главное, я спортом занимаюсь,… вот бегаю, рекорды ставлю,… у меня и своя трасса есть, на которой я тренировки провожу,… ведь у меня скоро соревнования!… Мы с зайцами наперегонки решили забег устроить,… а приз мешок морковки,… потому-то я так и стараюсь, хочу выиграть!… Кстати, я частенько побеждаю,… никому не уступаю,… меня в лесу так и прозвали, волк Чемпион,… хотя раньше кликали волк – зубами щёлк,… опять же это оттого, что я злился много,… но всё это в прошлом!… А сейчас я как погляжу, ранку-то ты мне уже подлечил… - рассказывая свою историю, вдруг подметил волк.

         – Да-да,… ранка прямо на глазах заживает,… а всё потому, что вы ведёте себя спокойно, не дёргаетесь и даёте себя подлечить!… Ну и конечно, то обстоятельство, что вы занимаетесь спортом, тоже очень полезно,… это помогает укреплять здоровье!… Вот только плохо, что вы во время бега под лапы себе не смотрите,… тут ведь аккуратней надо быть,… хорошо ещё, что я вам попался, а если бы на дорожке и вправду острый сучок лежал?… Ну и всё тогда, резануло бы лапу насквозь!… Но хуже того, если бы охотники на тропе капкан выставили,… уж эти горазды на такое,… терпеть их не могу, сколько всякого зверья зазря перевели!… Уж я-то об этом знаю,… когда у людей жил насмотрелся передачек про охоту,… вот так-то!… - горько воскликнул Пыхтелкин.

        – Это точно,… люди самые опасные существа на свете,… убивают зверей, почём зря, и порой лишь только ради развлечения!… Вот поэтому я тоже решил жить только в согласии с природой,… никаких лишних ссор и распрей,… и людей в лес не пускать, хватит,… нечего им здесь делать, опасные они,… оттого и тренируюсь так усердно!… По лесу бегу, и всё по сторонам озираюсь, людей остерегаюсь, а под лапы взглянуть не успеваю,… так что сам виноват, что на тебя, колючая твоя голова, налетел,… а ты вон как быстро мне рану залечил,… спасибо тебе… - смягчившись, поблагодарил Пыхтелкина волк Чемпион.

           – Да всегда пожалуйста,… я только рад прийти на помощь всем нуждающимся,… для того и вернулся в лес!… А вы если опять в беду попадёте, мало ли, вдруг снова поцарапаетесь, то сразу зовите меня, войте что есть сил,… у вас это хорошо получается,… а я мигом к вам примчусь!… - по-доброму усмехнувшись, отозвался Пыхтелкин.

        – Это уж непременно,… если что, то я сразу позову тебя на помощь!… Да и другим расскажу, что теперь в лесу появился ёжик-лекарь, всем помогает, от хворей спасает!… Славным ты делом занимаешься, колючая твоя голова!… Всех тебе благ и удачи!… Ну а я дальше побегу, ранка-то заросла,… тренировка продолжается, но мы ещё увидимся!… - улыбнувшись в ответ, попрощался волк Чемпион, и помчался дальше по дорожке. Пыхтелкин тоже надолго не задержался, и поспешил продолжить свой путь. Его почему-то так сильно потянуло в самую гущу леса. Ему прям не терпелось быстрей туда попасть. Впрочем, желание Пыхтелкина быстрей очутится там вполне понятно, ведь там, в гуще леса, находилось самое наикрасивейшее озеро с самой наичистейшей водой.
 
          Все ёжики округи знали об этом роскошном водоёме и стремились к нему. И вот почему: оказывается, на его берегах росло самое настоящее лакомство для всех ежей. Есть такая трава с небольшими гроздями розовых ягод, и она растёт как раз в том месте, где лес соприкасается с наичистейшим водоёмом. Название этой ягоды-травы известно с давних времён. Вот только в разных местах её название и звучит по-разному: где-то «костяника», где-то «розовика», где-то «водяника», а где-то и ещё мудрёней. В общем, кому как нравится тот, так и называет, ничего особенного, у нас всегда так, ещё с древности повелось.

         Но ёжики от этого её меньше не любят. И осенью, когда она полностью вызревает, они идут ей полакомиться; от неё у них лучше растут иголки, становятся прочней коготки, больше витаминов поступает в кровь, что способствует обогащению организма кислородом, столь необходимого во время зимней спячки, надеюсь, всем известно, что ёжики зимой впадают в анабиоз. Но это уже другая история, а сейчас Пыхтелкин хотел просто подкрепиться и полакомиться, ведь малина, подаренная ему медведем Михаило Потапычем, была сбита с его колючек, когда он столкнулся с бегущим волком Чемпионом. Вот и вышло так, что его запасы мигом улетучились. Но Пыхтелкин зная практически все премудрости лесной жизни, не унывал и быстрей спешил к цели. Однако и тут его поджидал очередной сюрприз.
                Глава 5
Едва Пыхтелкин приблизился к прибрежной линии озера, и уже было собрался отведать первую гроздь ягоды, которая так удачно открылась перед ним в зарослях околоводной растительности, как вдруг к нему из этих самых зарослей протянулась длинная, когтистая лисья лапа и схватила его прямо за нос, за его прелестный, вздёрнутый носик. Пыхтелкин даже оторопел, насколько всё быстро произошло. Разумеется, он сразу узнал лапу лисы. Эту чёрно-рыжую конечность нельзя не узнать, он с детства имел представление, как она выглядит, ведь у него уже тогда случилась с ней неприятность. В юные годы он был атакован лисой.

        Однако ввиду своих крошечных размеров, а, следовательно, и неценных вкусовых качеств, он был отпущен, а вернее сказать отброшен в сторону.  Тогда лиса не приняла его за объект охоты, в ту пору он для неё являлся, как говориться, лишь зерном на стерне, а не готовой сдобной булочкой, а потому и был отвергнут. Лиса просто отвернулась от него. Но сейчас, когда он подрос и что называется, созрел, а значит, представлял съестной интерес, она крепко схватила его лапой. А следом за лапой показалась и сама хозяйка. Пыхтелкину сразу представилось, что это всё, конец, он попал в лисью засаду, и им сейчас утолят голод. Но на его счастье дело оказалось совсем иного свойства. И лиса, высунув из кустов только голову, заговорила.

        – Ха,… да у нас тут, кажется, ёжик попался,… да какой аппетитный, прямо так сразу и съела бы!… Но тебе повезло,… я пока погожу,… у меня тут получше добыча есть,… и ты мне должен с ней справиться, одна-то я не могу, уж больно улов большой!… Ну, так как?… ты меня понял?… - слегка грубо, но всё же масленым голоском протараторила лиса, на что Пыхтелкин вполне здраво заметил. 

       – Нет уж, вы меня простите, но я ничего не понял,… как же я вам могу помочь, коли вы меня за нос схватили,… так я даже едва говорить могу, а не то чтобы вам помогать!… Хотя я и готов всем помощь оказывать, для этого и сбежал из города,… пришёл в лес, чтоб помогать… - гнусливо отозвался он, и уже было собрался рассказать всю историю своих приключений, как лиса резко оборвала его.

         – Да погоди ты со своими делами!… у тебя теперь лишь одна забота, уйти отсюда живым, ведь если ты не поможешь мне, то вместо рыбы, которую я поймала и не в состоянии вытащить на берег, я съем тебя,… это-то ты понимаешь?… - вновь грубо спросила лиса.

        – Ах, так вот в чём дело,… вы поймали рыбу и не можете вытащить её из реки,… а если я не помогу вам, то вместо неё вы пообедаете мной!… Ну, теперь всё понятно,… что же, я согласен вам помочь,… вот только отпустите меня… - опять запросил Пыхтелкин.

         – Но как же я отпущу тебя, когда ты можешь запросто меня обмануть,… я отпущу, а ты возьмёшь и сбежишь!… Нет уж, я лучше тебя подержу… - снова возразила лиса, категорически отказываясь выполнять просьбу Пыхтелкина, отчего тот снова запросил отпустить его. Началась целая перепалка. И ещё неизвестно, сколько бы она продолжалась, если бы от озера не послышался всплеск пойманной лисой рыбы.

        Оказалось, что ранее днём лиса сплела из камыша некую ловушку навроде рыбацкой сети или корзинки, такое лисы умеют делать, притом так же легко и ловко, как допустим, птицы плетут гнёзда. В природе вообще всякое может быть. Так вот дальше лиса закинула эту ловушку в озеро, предварительно поместив в неё приманку. Отчего уже через полчаса в ловушку набилось немерено рыбы. Разумеется, лиса обрадовалась и кинулась вытаскивать ловушку. И всё бы хорошо, да вот беда, ловушка оказалась настолько тяжела, что лиса сразу не смогла её вытащить, а отпускать столь обильный улов, жадность не позволила.

       Притом вышло ещё так, что чем дольше лиса тянула ловушку из озера, тем сильней увязала в её прутьях, ведь ловушка состояла из стеблей камыша, а в них очень легко застрять. И теперь получалось, что лиса как бы зависла меж двух миров: между сушей и водой, или проще говоря, лиса растянулась между берегом и озером. Часть лисы, с ловушкой полной рыбы, находилась в воде, в озере, а другая часть, с головой и правой  лапой, осталась на берегу в кустах с ягодой. Так лиса и лежала, пока на берегу не появился Пыхтелкин. И только он собрался полакомиться ягодой, как лиса схватила его за нос. Так всё и случилось, вот такая ситуация создалась, и как из неё выбираться, непонятно. Но благо в ловушке заплескалась рыба, и лисе пришлось уступить.

        – Ладно,… будь по-твоему, ёжик!… Отпущу я тебя, не то чую, не удержать мне две добычи сразу,… но помни, не поможешь мне, поймаю тебя и съем вместо рыбы… - опять грубо протявкала лиса и разжала свою лапу. Пыхтелкин же, едва почувствовав себя на свободе, сразу стал растирать свой прелестный носик, онемевший от лисьей хватки.

         – Ох, и сильно же вы мне нос помяли,… ничего им не чувствую,… такое ощущение, что весь мир остался без запахов!… И как же я вам теперь помогу, если я даже не пойму, где вы находитесь, ведь мы ежи, лишь по запаху различаем окружающий мир,… зрение-то у нас слабое!… А потому следует чуть-чуть подождать,… нужно время, чтоб обоняние вернулось ко мне… - изрядно пыхтя и фыркая, заявил Пыхтелкин, стараясь оттянуть время, ведь на самом деле он схитрил, и запахи чувствовал, а лишь хотел отвлечь лису, которая тут же возмутилась.

        –Ну, я так и знала, что сейчас найдётся тысяча причин лишь бы мне не помогать!… Ах, глупая я, старая лиса,… поверила ёжику, а он меня обманул!… Ну, всё, пропала я,… так и останусь тут лежать, половина меня на берегу, половина в воде!… Ой, промокну, прокисну, нет мне спасения… - тоже начав хитрить, чтоб разжалобить Пыхтелкина, слёзно запричитала лиса. И тут у Пыхтелкина возник гениальный план.

       – Вот что лиса,… вы конечно знатная плутовка и обманывали тысячу разных зверей, но я не такой, как они,… и уже чувствую фальшь в ваших словах,… вам меня не провести,… я ёжик городской и знаю о ваших проделках даже больше вашего!… А потому предлагаю только честную игру,… вы не давите на жалость и не обманываете меня, а я расскажу вам, как сделать так, чтоб и рыбку не упустить, и жизнь по совести прожить, безгрешной быть!… Ну, так как, согласны?… - мигом, уличив лису во лжи, предложил он ей свои условия. На что лиса сильно удивилась.
 
        – Как  это так, безгрешной быть!?… да я всю жизнь только и делала, что врала, изгалялась, обманывала, всем лишь вред приносила!… И вдруг, ты мне предлагаешь честной стать?… как это так!?… я что-то не пойму!… - выпучив глаза, воскликнула она.

        – Да очень просто,… вот вы сами видите, к чему вас ваша жадность привела,… вы в собственной ловушке застряли,… теперь вы сами добычей сделались,… ведь ловушку-то вы из-за своей алчности не бросите, и рыбу из неё не выпустите,… а значит, так и помрёте, в неё вцепившись!… И тогда уже рыба превратится в охотника,… вон, вы наполовину в воде лежите, и вся рыба из озера накинется на ваше бренное тело,… обглодает его до косточек, и ничего от вас не останется,… лишь одни воспоминания!… Мол, была такая глупая лиса, что не бросила свой улов да от этого и померла, рыба её съела, вот и всё,… весь сказ… - честно предупредил Пыхтелкин лису о том, что её ждёт, всю правду ей в лицо высказал. Отчего лиса только ещё больше изумилась.

         – Да как же так-то?… я лишь рыбкой полакомиться хотела,… почему же нельзя, ведь она же ничья, ничейная!… И я бы сыта была, и никому бы убытку не было!… О-о-ох,… а сейчас я, вцепившись в ловушку, и вправду могу стать уловом для рыбы!… А-а-а-ай,… ох, и несчастная я… - вдруг резко осознав всю тяжесть своего положения, запричитала-заплакала лиса, на что Пыхтелкин сразу отозвался своим веским замечанием.

       – Ну вот, уже хорошо, что вы начинаете понимать, как для вас всё может плохо кончится!… Так что давайте-ка займёмся вашим спасением,… я вам помощь окажу, но только не действием, а полезным советом,… и он очень простой!… Сначала распутайте свою ловушку, освободитесь от неё,… и это не обсуждается, даже не спорьте!… Конечно, тогда рыба вся уплывёт, но зато вы целая останетесь,… а я вам за это расскажу, как можно рыбачить с удочкой,… есть такой способ, и он гораздо лучше!… Про него я узнал там, в городе, у людей подглядел,… и уж с ним вы никогда в ловушке не застрянете, и всегда при рыбке будете,… понимаете, о чём я?… - мигом предложил Пыхтелкин.

       – Да уж понимаю,… не видать мне моего улова,… но хоть живая останусь, и это уже хорошо,… да и твоё предложение о рыбалке с удочкой тоже заманчивое!… Так что послушаюсь я тебя,… ты мудрый ёжик,… ведь ты мне действительно помогаешь,… и я даже иначе на мир смотреть стала!… Спасибо тебе большое!… - согласилась с Пыхтелкиным лиса, тут же перегрызла путы, что связывали её с ловушкой, и быстро выбралась из воды, теперь она была полностью на берегу. Зато рыба, сразу почувствовав свободу, мигом расплылась по всему озеру.
                Глава 6
Казалось бы, всё, рыбы нет, улов пропал, но Пыхтелкин слово своё держал, не допустил обмана, и сходу рассказал лисе, как люди удочкой рыбачат. После чего они уже вместе соорудили все необходимые рыболовные снасти. Оказалось, вдвоём это возможно сделать гораздо легче, и притом намного быстрее. А потому, уже через полчаса лиса сидела с удочкой на бережку и рыбачила на червячка. Ох, и ловля же тут пошла, прямо рыбка за рыбкой. Лиса осталась крайне довольной такой рыбалкой, уж она намного сподручней, чем рыбачить ловушкой из камыша, а главное безопасней, не запутаешься.

        Пыхтелкин тоже без дела не остался, и тут же рядышком стал лакомиться спелой, розовобокой ягодкой. А уж она ему понравилась сверх всякой меры, очень вкусная оказалась, ну не зря же он так стремился сюда, вглубь леса, к чудесному озеру. Всё вышло на удивление удачно, и даже более того, Пыхтелкин подружился с лисой, что просто невероятно, ведь была великая опасность, что лиса его съест. Однако их внезапная встреча закончилось дружбой, вот уж действительно сказочные чудеса.

       Впрочем, кто-то может сказать, что вся эта история сильно напоминает народную сказку о колобке, ведь там тоже главный герой сбежал из тёплого, уютного дома и отправился путешествовать в лес, где встретил различных зверей, которые так и норовили его обидеть и даже съесть. А в итоге хитрой лисе-плутовке это всё же удалось, она его с удовольствием проглотила. Притом, есть ещё одно подобие, колобок, так же, как и ёжик оба круглые по форме, да и схожесть в сюжете тоже имеется, и она может быть неслучайна.

         Но вот только в старой сказке говорилось о том, как колобок ловко спасает лишь самого себя, убегает от зверей, иначе говоря, он  там заботится только о себе самом, и всё, хотя и это утверждение тоже спорно. Кто-то видит в той сказке глубокий смысл иного толка, и это тоже правильно, всякий волен видеть то, что ему кажется. А вот в истории про Пыхтелкина, герой мало думает о себе, а всё больше заботится о других: старается помочь им, сделать так, чтобы от него была какая-то польза, стремиться стать нужным, ведь он собственно для этого и сбежал из дома. Хотя на самом деле эта история даже не об этом, а о счастье, точнее о том, как стать по-настоящему счастливым, и Пыхтелкин постоянно говорит об этом.

       – Я счастлив лишь, когда кому-нибудь помогаю!… только тогда мне хорошо!… -  утверждает он, таким образом, найдя своё личное счастье в помощи другим. И ведь он действительно прав, всё так и есть, личное счастье у каждого своё. Кто-то счастлив оттого, сколько у него денег, и насколько он богаче других толстосумов, кто-то видит своё счастье в любви, ему и денег не надо лишь бы его любили, а кто-то счастлив обретя безграничную власть и с удовольствием наслаждается своим могуществом над прочими людьми. Однако есть и такие у кого нет ни того ни другого, ни денег ни власти, они малы и почти незаметны, но зато все вместе они значимей любого богача или властителя.

        Вот взять хотя бы пчёл, они великие труженицы и их счастье быть всем вместе в улье. Заберите одну пчелу из улья, отделите её ото всех, дайте ей хоть даже бочку мёда, огромное богатство по их меркам. Но эта пчёлка всё равно будет стремиться улететь к себе в улей, ей не нужны никакие капиталы, ибо её счастье быть там, в улье, среди других пчёл, иначе она погибнет, и никакая бочка мёда ей не поможет. Да и мы, люди, без пчёл тоже обречены на погибель, так утверждают учёные, и это пример значимости малых созданий.

         Но с другой стороны, дайте какому-нибудь затрапезному, рядовому, ничем непримечательному человеку бочку с золотом и он сразу сам отстранится ото всех; заважничает, задерёт нос, построит себе замок и оградится от окружающих большим, высоким забором, и лишь только тогда скажет, что он безмерно счастлив. Вот и получается, что Пыхтелкин многократно прав, говоря, что счастье у каждого своё. Но истинного, настоящего счастья достоин, пожалуй, только избранник с добрым сердцем, чистыми помыслами и светлым разумом. Ну а я со своей стороны желаю вам всем стать именно такими светлыми, чистыми и добрыми избранниками судьбы…
                Конец
Igorshipskih@mail.ru                Автор: Шиповских Игорь